- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Стратегия компаний (финансово-кредитных институтов) на финансовых рынках
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Финансовый менеджмент
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Стратегия компаний (финансово-кредитных институтов) на финансовых рынках"?96 страниц
77 источников
Добавлена 06.07.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1.Теоретические и методические основы разработки и реализации стратегий компаний на финансовых рынках 6
1.1.Стратегии компаний на финансовых рынках: виды, цели, функции 6
1.2.Особенности разработки и реализации стратегий крупных финансово-кредитных институтов 18
1.3.Методические подходы к оценке результативности стратегий и оптимизации корпоративного портфеля 25
Глава 2.Исследование тенденций развития ПАО «Сбербанк России» и результативности его стратегии на финансовых рынках 39
2.1.Тенденции изменения активов, пассивов и результатов ПАО «Сбербанк России». 39
2.2.Анализ результативности стратегии банка на финансовых рынках и структуры корпоративного портфеля 53
2.3. Оценка уровня стратегического менеджмента банка: проблемы и недостатки 57
Глава 3.Комплекс мер по совершенствованию стратегии банка на финансовых рынках и повышению ее результативности 62
3.1.Развитие стратегии банка на финансовых рынках и пути совершенствования стратегического менеджмента 62
3.2.Оптимизация корпоративного портфеля банка 72
3.3.Пути ускорения развития и повышения рентабельности ПАО «Сбербанк России» на финансовых рынках 75
Заключение 86
Список использованной литературы 87
Приложение 94
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования существенное влияние на экономику любой страны имеет банковский сектор. В связи с этим возрастает роль анализа деятельности банковских учреждений. Результаты анализа имеют практический интерес, как для самих банков, так и для Центрального банка России. Подавляющее количество банков создают подразделения по анализу и управлению рисками, при этом вне внимания аналитиков остаются другие аспекты анализа деятельности банков. Необходим комплексный подход и продуманная тактика для повышения финансовой устойчивости коммерческой организации, а также гибкая система контроля.
Кризисные условия способствуют сложному финансовому состоянию банковской системы России и кредитных банков - в частности. Такие условия приводят к росту риска ликвидности, валютного риска, кредитного и других рисков; ограничения возможности кредитования экономики и привлечения средств на межбанковском и внешнем рынках; невысокий уровень поступлений от погашения кредитов; поддержания ликвидности банков в значительной степени за счет полученных от Центрального банка России кредитов рефинансирования, все эти факторы могут привести к банкротству и ликвидации коммерческого банка. Именно в этих тяжелых условиях необходимо тщательно и более основательно учитывать степень рисков и проводить периодический анализ финансовой устойчивости коммерческой организации.
Благодаря Банку России, который демонстрирует на протяжении последних двух лет непоколебимость своей политики в области оздоровления банковской системы РФ, тенденция сокращения числа кредитных организаций приведет к тому, что крупные банки, в том числе ПАО «Сбербанк России», получат преимущества в плане деловой активности, устойчивости ресурсной базы, широких возможностей диверсификации активных операций.
Объект исследования – ресурсная база ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - деятельность ПАО «Сбербанк России» в сфере деятельности на финансовых рынках
Цель исследования - совершенствование стратегии ПАО «Сбербанк России» на финансовых рынках.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Характеристика теоретических и методических основ разработки и реализации стратегий компаний на финансовых рынках
2. Исследование тенденций развития ПАО «Сбербанк России» и результативности его стратегии на финансовых рынках.
3. Разработка мер по совершенствованию стратегии банка на финансовых рынках и повышению ее результативности.
Степень научной и практической разработанности проблемы. Вопросы управления финансовой устойчивостью коммерческого банка нашли отражение в работах ведущих отечественных и зарубежных исследователей, тема раскрыта полно и доступно.
Проблемы управления коммерческим банком, особенности государственного регулирования, отвечающие современной российской экономике, рассмотрены в трудах Геращенко В.В., Бабичева М.Ю., Бабичевой Ю.А., Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П., Лаврушина О.И., Салтыковой Г.А. и др. Академик Лаврушин О.И. считает, что проблема сущности банка остается открытой. Решение совокупности внешних и внутренних факторов необходимо для усовершенствования теоретико-методологических положений управления финансовой устойчивостью коммерческого банка.
Теоретической базой исследования выступили нормативные акты, Постановления и Указы, Письма Банка России, монографии, учебная литература, периодические издания, ресурсы Интернета, где рассматриваются вопросы, связанные с финансовой устойчивостью коммерческого банка. Источником информации для практического анализа послужила бухгалтерская отчётность и тарифная политика ПАО «Сбербанк России»» за 01.01.2015 – 01.01.2017 гг.
Методологической основой исследования послужили законы РФ, нормативные акты и документы Банка России, монографии и труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой теме.
Основными методами исследования явились: горизонтальный и вертикальный анализ; сравнительный анализ; построение аналитических таблиц; метод классификации; выделение существенных взаимосвязей.
Глава 1.Теоретические и методические основы разработки и реализации стратегий компаний на финансовых рынках
1.1.Стратегии компаний на финансовых рынках: виды, цели, функции
На современном этапе экономического развития разработка эффективной финансовой стратегии является одним из ключевых моментов для успешного функционирования организации. Неспособность предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя делает предприятие неконкурентоспособным.
Стратегическое управление преследует две основные цели:
• Эффективное распределение и использование имеющихся ресурсов как внутренняя стратегия. Данная цель подразумевает долгосрочное планирование использования ограниченных ресурсов: технологии, капитал, персонал. Помимо этого, может осуществляться приобретение новых предприятий, выход из нежелательных отраслей.
• Адаптация к внешней среде: возможность эффективно приспосабливаться к постоянным изменениям факторов внешней среды (экономическим, политическим, экологическим, технологическим и др.). Данные факторы оказывают жизненно важное воздействие на организацию. Важнейшим из них является конкуренция, поэтому необходимо определить главных конкурентов и их влияние на рынке.
В системе стратегического управления выделяют три основных вида:
корпоративная стратегия
функциональная стратегия
стратегия отдельных хозяйственных единиц
Функциональные стратегии предприятия формируются, как правило, по основным видам его деятельности в разрезе важнейших функциональных подразделений предприятия. Функциональные стратегии направлены на детализацию корпоративной стратегии (реализацию ее основных целей) и на ресурсное обеспечение стратегий отдельных хозяйственных единиц.
Одним из главных направлений функциональной стратегии является финансовая стратегия.
В общем виде, финансовая деятельность – это целенаправленные действия организации по вложению инвестиций, а также управление ими с целью получения прибыли и другого эффекта.
Финансовая стратегия – это система долгосрочных целей финансовой деятельности организации, в которой предусмотрены общие задачи ее развития, финансовая идеология и эффективные пути их достижения. Она представляет одну из функциональных стратегий организации и, с точки зрения, стратегического управления обладает следующими характеристиками:
включает основные направления развития финансовой деятельности и финансовых отношений предприятия
помогает формированию специфических целей долгосрочного развития организации
позволяет учитывать изменяющиеся условия внешней среды в процессе финансового развития предприятия и адекватно реагирует на эти изменения
устанавливает направления формирования и использования финансовых ресурсов предприятия
Оценка экономической эффективности финансовой стратегии должна осуществляться, прежде всего, на основе прогнозных расчетов системы основных финансовых коэффициентов и заданных целевых стратегических нормативов, сопоставленных с базовым их уровнем и конечными результатами функционирования компании.
Таким образом, разработка финансовой стратегии фирмы позволяет рационально использовать финансовые ресурсы предприятия, что позволит не только обеспечить простое, но и расширенное воспроизводство, а также, безусловно, ведёт к повышению эффективности его деятельности .
Разработку финансовой стратегии производят по следующим этапам:
Определение общего периода формирования финансовой стратегии. Данный этап находится в зависимости от ряда критериев.
Основным условием его определения считается длительность периода, принятого для формирования единой стратегии становления компании, так как увеличение продолжительности финансовой стратегии не может выходить за рамки принятого. На данном этапе также необходимо учитывать предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов рынка, с которыми связана предстоящая финансовая стратегия организации – в условиях нестабильного развития экономики страны данный период не должен быть продолжительным и превышать трех лет. Также при разработке продолжительности стратегии неотъемлемыми условиями являются отраслевая принадлежность предприятия, его размеры, стадия жизненного цикла.
Изучение факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка. Данное исследование должно быть направлено на изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности организации и возможности их изменения в будущем периоде.
Третий этап предполагает анализ сильных и слабых сторон предприятия, определяющих особенности его финансовой деятельности. Проводя оценку, необходимо выявить, обладает ли организация достаточным потенциалом, чтобы воспользоваться финансовыми возможностями, а также определить, какие внутренние характеристики могут ослабить результативность финансовой деятельности.
Формирование стратегических целей финансовой деятельности организации. Главными целями финансовой деятельности являются максимизация прибыли и увеличение рыночной стоимости самого предприятия. Таким образом, система стратегических целей должна быть направлена на выбор наиболее эффективных направлений реального и финансового инвестирования, формирование должного объема финансовых ресурсов и оптимизацию их состава, приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Оценка стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм деятельности. Данный этап включает поиск и анализ альтернативных решений стратегических финансовых целей, их оценку с позиций внешних угроз и возможностей, а также действующего внутреннего финансового потенциала и отбор наиболее эффективных из них.
Определение объема необходимых финансовых ресурсов, оценка имеющегося внутреннего потенциала и поиск их дополнительных источников.
Разработка системы организационно-экономических мероприятий для обеспечения реализации финансовой стратегии. На данном этапе осуществляется формировании на предприятии новых организационных структур управления финансовой деятельностью, внедрение новых принципов финансовой культуры, организация эффективной системы стратегического финансового контроллинга.
Изучение результативности разработанной финансовой стратегии. Данный этап завершает процесс разработки финансовой стратегии. Эта оценка проводится по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, разработанных самим предприятием.
Процесс реализации стратегии может осуществляться по двум этапам:
Процесс стратегического планирования – формирование набора стратегий, начиная с базовой и заканчивая функциональными стратегиями и различными проектами. Стратегические планы следует разрабатывать так, чтобы на протяжение длительного периода времени они оставались не только целостными, но и гибкими в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Процесс стратегического управления – реализация определенной стратегии во времени, переформирование стратегии, учитывая новые обстоятельства.
Одним из основных моментов при планировании является выбор целей предприятия. Основная цель обозначается как миссия, а все остальные служат для ее осуществления. Выработанные цели служат критериями при принятии всех последующих управленческих решений. Если в организации отсутствует основная цель, то у нее нет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Миссия помогает детализировать статус организации и обеспечивать направления и ориентиры для формирования целей и стратегий на различных уровнях развития. Определение миссии включает в себя:
выбор предпринимательской деятельности, которую будет осуществлять организация
определение рабочих принципов предприятия в условиях внешней среды
Часто руководители ставят своей основной миссией – получение прибыли, однако, чтобы заработать прибыль необходимо постоянно отслеживать среду своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Ценности, формируемые опытом сотрудников, ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия решений.
Таким образом, одной из приоритетных целей организации можно считать обеспечение долговременного экономического роста. В его основе лежит замена старого технологического уклада на новый, благодаря которому происходит создание производства новых товаров, повышение эффективности производства в целом.
Следовательно, финансовая стратегия организации представляет собой комплекс мер и положений, правильное составление и использование которых – один из главных критериев успешного его функционирования. Она определяет долгосрочные цели развития, ставит конкретные задачи по их исполнению, оценивает реальные возможности и перспективы, позволяет использовать ее потенциал более эффективно, учитывая влияние различных внешних факторов на финансовую среду.
В условиях модернизации экономики у предприятий возникает повышенная потребность в дополнительном капитале, для покрытия которой они все чаще используют инструменты фондового рынка. В связи с чем возрастает значение рынка ценных бумаг как механизма привлечения капитала в экономической политике предприятий, который становится одним из действенных источников финансирования производственной деятельности.
Рынок ценных бумаг может стабильно функционировать только при наличии устойчивого в долгосрочном плане спроса на инвестиционные ресурсы, принимающие форму спроса на ценные бумаги. В этой связи возрастает значение рынка ценных бумаг как важнейшего механизма доступа к инвестиционным ресурсам. Вместе с тем, когда первичный рынок осуществляет трансформацию свободного капитала в инвестиции, а вторичный рынок, не увеличивая стоимости привлеченного капитала, обеспечивает только перепродажи ценных бумаг (спекуляцию), а также создает спрос на ценные бумаги для получения посредниками доходов за счет вторичного обращения этих бумаг.
Выделяют три основных направления инвестирования современных компаний, формируемых по видам активов, в которые могут производиться инвестиции: инвестиции в реальные (физические) активы, инвестиции в интеллектуальный капитал и нематериальные активы, инвестиции в финансовые активы. Приведенные виды активов имеют разную природу и в разной степени необходимы компаниям, причем для компаний из разных отраслей приоритетными для инвестирования будут разные виды активов. Так, для компаний, имеющих производственную базу, приоритетными будут инвестиции в реальные активы и в разработку новых технологий, так как в любом случае необходимо как минимум поддерживать уровень капитала в компании. Для компаний же, например, финансового сектора приоритетными для инвестирования будут именно финансовые активы.
Компаниям для их развития необходимо инвестировать во все перечисленные типы активов, однако в случае исследования российских компаний в настоящее время наиболее актуальным является изучение инвестиционных процессов, связанных с обновлением и созданием новых основных фондов, так как именно этот вопрос стоит перед предприятиями наиболее остро. Это связано с тем, что изношенность фондов на производстве зачастую превышает 50%, что делает данную проблему первоочередной. Именно сравнительно низкая капиталовооруженность российских производственных компаний и необходимость крупных вложений в модернизацию предприятий побудили провести исследование подверженности изменениям таких инвестиций.
Инвестирование в финансовые активы может рассматриваться двояко: с одной стороны, такие вложения являются основной деятельностью для финансовых компаний, с другой стороны, инвестиции в финансовые активы осуществляются компаниями реального сектора в том случае, если произведены необходимые вложения в реальные и нематериальные активы. На российских предприятиях порой приобретение финансовых активов осуществляется в ущерб инвестициям в основную деятельность, что свидетельствует либо о том, что развитие в данном сегменте неперспективно (отдача от проектов не превышает ставок по депозитам или облигациям), либо о некомпетентности менеджмента компании. Подобная картина не является нормальной и должна служить поводом для прикладного исследования состояния каждой конкретной компании.
Неопределенность по-разному влияет на инвестирование в разные виды активов, поэтому изменение инвестиционных потоков из-за фактора неопределенности необходимо рассматривать с учетом вида актива. Понятие неопределенности неразрывно связано с понятием риска. Согласно общепринятым определениям неопределенность является состоянием сомнения, неуверенности относительно будущих событий. Более приближенное к экономической науке определение гласит, что неопределенность есть невозможность с точностью предсказать наступление того или иного события. В данном определении ключевой является фраза «предсказать с точностью», которая свидетельствует о вероятностной составляющей неопределенности. Неопределенность тесно связана с риском именно благодаря своей вероятностной составляющей, поэтому зачастую риск является прямым следствием неопределенности. Именно вследствие того, что неопределенность порождает различного вида риски, становится важным исследование ее влияния. Если говорить непосредственно о рисках, возникающих при инвестировании, то прежде всего неопределенность приводит к возникновению риска невыполнения проекта или низкой отдачи от него.
Рыночная неопределенность, является не чем иным, как набором неизвестных факторов. При этом утверждается, что неизвестные факторы должны рассматриваться не в качестве рыночного риска, а именно как элементы рыночной неопределенности. Действительно, именно неизвестность значения того или иного фактора в будущем и создает неопределенность. Так, в самом простом случае на фондовом рынке возникает неопределенность из-за отсутствия точных данных о цене актива на любой момент в будущем, и вследствие этого возникает, например, риск падения или повышения цены. Подобное определение хорошо потому, что из него четко становится понятно, что есть набор конкретных факторов, за счет которых возникает неопределенность, вследствие чего задачу исследования можно описать как задачу изучения поведения таких факторов и их влияния на инвестиционную политику компании.
Для компаний реального сектора инвестиции в основные фонды наименее подвержены влиянию всех факторов, включая неопределенность. Данное утверждение основывается на том, что компаниям, обладающим значительными производственными активами, необходимо как минимум поддерживать их в рабочем состоянии, что само по себе в масштабах крупной компании требует немалых средств. Инвестиции, направленные на приобретение новых основных средств в рамках расширения деятельности компании, а не замены оборудования, должны быть несколько в большей степени подвержены влиянию различных факторов, так как такие инвестиции могут быть при необходимости отложены. В то же время отсрочка реализации таких проектов является нежелательной для компаний реального сектора, поэтому значительно повлиять на них могут лишь очень негативные прогнозы по реализации продукции компании.
Инвестиции в интеллектуальный капитал и нематериальные активы, а также в новые разработки для компаний производственного сектора в большей степени подвержены колебаниям, чем инвестиции в основные средства. Правда, стоит отметить, что в некоторых производственных компаниях вложения в новые разработки, покупки патентов и прочие нематериальные активы могут считать более значимыми, нежели вложения в основные средства, так как такие вложения являются залогом развития компании и создают конкурентные преимущества на рынке. Однако в ситуации острой необходимости скорее будет заморожен ряд исследовательских работ или отложены инвестиции в нематериальные активы, нежели будут сокращены инвестиции, которые окажут влияние на производственную деятельность в ближайшей перспективе и позволят компании сохранить свое положение на рынке, не сокращая производство.
Особое место занимают инвестиции в финансовые активы. Для таких компаний подобное инвестирование не является приоритетным, не может обеспечить долгосрочного развития и должно осуществляться только в случае наличия свободных денежных средств для планирования и оптимизации потоков компании. Таким образом, инвестиции в данный вид активов являются наиболее подверженными изменению под влиянием различных факторов.
Несмотря на то что рынок производных финансовых инструментов получил бурное развитие в мире, в последнее десятилетие в научной литературе крайне мало работ посвящено его связи с реальной экономикой. Между тем в мире на таких рынках проводится весьма значительный объем торгов, что заставляет говорить о наличии влияния таких контрактов на деятельность компаний. В настоящее время крупнейшие мировые компании используют данные мировых торговых площадок в сегменте производных ценных бумаг для анализа и контроля своей деятельности. В России объем торгов на данном рынке достаточно мал, а сам рынок - один (FORTS) и используется в основном только так называемыми квалифицированными инвесторами (как правило, таковыми являются управляющие компании и другие юридические лица, так как для получения данного статуса необходимо выполнить многочисленные требования). Однако это не мешает российскому рынку производных ценных бумаг играть важную роль и в нашей стране.
В сегменте производных ценных бумаг торгуется значительное количество различных инструментов нескольких типов. Одним из таких типов являются производные ценные бумаги на финансовые инструменты и финансовые активы, например, контракты на индексы или контракты на любую другую ценную бумагу.
Другим видом производных финансовых инструментов являются контракты на реальные товары, например, такие как нефть, бензин, золото, платина, зерно и др. Такие товары являются базовыми для производящих их компаний, поэтому за торгами данными инструментами такие фирмы, как правило, следят, чтобы использовать данные в различных аналитических отчетах, в том числе при анализе эффективности деятельности и при планировании на будущие периоды.
Когда речь идет о рынке производных ценных бумаг, то в первую очередь подразумевают форвардные и фьючерсные контракты, а также опционы. Специфика таких ценных бумаг заключается в том, что контракт является по сути своей пари на то, какой будет цена актива на определенную дату в будущем. Условия заключения контрактов поданным типам финансовых инструментов таковы, что данные инструменты могут использоваться компаниями для хеджирования рисков. Это приводит к тому, что сами компании, занимающиеся производством данной продукции, а также покупатели их продукции являются активными участниками данного сегмента рынка и внимательно следят за всеми изменениями, происходящими на рынке. Кроме того, данные инструменты на товарных биржах могут использоваться крупными компаниями для управления поставками продукции и гарантированного выполнения обязательств перед своими клиентами. Таким образом, спектр использования подобных инструментов весьма широк. Однако далеко не все возможности рынка производных финансовых инструментов используются в России, в отличие от западных стран, где на предоставлении информации по таким рынкам и на выставлении котировок специализируются крупнейшие информационные компании, такие как, например, Platts, которые даже не рассматривают информацию с традиционных биржевых сегментов.
Помимо всего описанного у производных инструментов на реальные активы есть еще одна немаловажная особенность. Результаты торгов данными финансовыми инструментами демонстрируют ожидания будущих цен таких активов. Таким образом, производные финансовые инструменты могут быть использованы для прогнозирования цен на продукцию в будущем, а значит, могут влиять на принимаемые в компаниях управленческие решения. Именно здесь важную роль играет то, что товары, которые заложены в основу производных финансовых инструментов, являются базовыми товарами для производителей.
Само название «базовые активы» говорит о том, что такие активы заложены в основание чего-то и их стоимость играет важную роль в деятельности и развитии компании, их производящей. Под базовыми активами понимаются активы (товары), являющиеся результатом основной деятельности компании. Так, нефть и бензин будут являться базовыми активами для нефтяных компаний, золото и платина - для добывающих компаний, а зерно - для сельскохозяйственных предприятий. От цен на данные активы напрямую зависит основной объем выручки компании, а значит, и большинство финансовых потоков, прибыль компании, а также способность инвестировать и развиваться.
Учитывая все приведенные факты, есть основания полагать, что неопределенность на рынке производных финансовых инструментов способна оказать значительное влияние на деятельность компании, в том числе на ее инвестиционную составляющую. Например, резкие колебания цен на контракты могут заставить компанию пересмотреть свой бюджет и план поступления денежных потоков, что может привести к замораживанию ряда проектов. Конечно, крупные компании не должны быть сильно подвержены подобным колебаниям, однако если такое влияние будет обнаружено, то данное явление должно быть подвергнуто тщательному изучению со стороны компаний с целью минимизации подобных колебаний.
Помимо того, что базовые активы и цены на них оказывают значительное влияние на компании, эти активы производящие, некоторые из них также сильно влияют и на другие компании, подчас не имеющие прямого отношения к производителям. Например, о роли нефти и цен на нее в мировой экономике знают все, поскольку в современной жизни с углеводородами связано огромное количество предприятий. Из нефти в конечном счете производится огромный ассортимент продукции, без которой сложно представить современную жизнь. Все эти факторы приводят к тому, что возникает желание прогнозировать цены на такие товары, как нефть и бензин, а рынок производных финансовых инструментов позволяет это делать, становясь весьма важным инструментом анализа и прогнозирования.
Таким образов, весьма перспективным для прогнозирования цен на продукцию и формирования бюджетов компаний выглядит создание моделей на основе данных рынка производных финансовых инструментов. Такие модели должны быть призваны помогать менеджменту компаний при планировании деятельности на будущий период. В частности, по результатам расчетов в таких моделях и выявлений определенных тенденций могут быть скорректированы планы по продажам, бюджеты компании, инвестиционная программа.
Такие нововведения могут серьезно увеличить точность прогнозирования, так как в настоящее время даже краткосрочное прогнозирование основано на упрощенных предположениях и простейших моделях. Использование упрощенных и не обладающих достаточной точностью методов прогнозирования приводит к значительным отклонениям фактических данных от плановых, что в некоторых случаях может быть крайне нежелательным. Например, при формировании инвестиционного бюджета наличие погрешностей может привести к необходимости в срочном порядке выискивать источники для дополнительного финансирования, что может само по себе увеличить стоимость заемных средств. При этом данная проблема особенно актуальна в России, так как в нашей стране ситуация, когда первоначальная смета проекта раздувается в несколько раз, встречается повсеместно, что и говорит о низком уровне планирования расходов, подчеркивая необходимость внедрения новых моделей.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 04.11.2014)
4. Инструкция Банка России от 3 декабря 2012 г. № 139-И «Об обязательных нормативах банков».
5. Положение Банка России от 10 февраля 2003 г. № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
6. Положение Банка России от 3 ноября 2009 г. № 346-П «О порядке расчета размера операционного риска» (в ред. 01.08.2012).
7. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам» с изменениями и дополнениями.
8. Аристов, Д.В., Гузов, К. А. Ликвидность банков: скрытая угроза. //Деньги и кредит. - 2014. - №7. - с. 49-51
9. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. / Под ред. В.Г. Артеменко, М.В. Белендир - М.: ДИС НГАЭиУ, 2014. - 239 с.
10. Балабанов И.Т. Банковское дело: Учебник. / Под ред. доктора экон. наук, проф. И.Т. Балабанова, Г.Г. Коробовой - М.: Юристъ, 2013. - 751 с.
11. Балтроп К., Дж. МакНотон. Банки на развивающихся рынках: В 2-х т.: Пер. с англ.: т. 2: Интерпретирование финансовой отчетности. / Балтроп К. Дж., МакНотон - М.: Финансы и статистика, 2014 г. - 356 с.
12. Банковские операции: учебное пособие/Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2009. – 352 c.
13. Банковский менеджмент / под ред. Е. Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -319 с.
14. Батракова, Л.Г. Экономико-статический анализ кредитных операций коммерческого банка: учебное пособие. / Под ред. Л.Г. Батракова - М.: Университетская книга: Лотос, 2013. - 289 с.
15. Белов В.А. Банковское право России: теория, законодательство, практика./ В.А. Белов. - М.: ЮрИнфоР, 2011. -17с.
16. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроликовецкой - М.: Финансы и статистика, 2014. - 368 с.
17. Бор М., Пятенко В. Практика банковского дела. Стратегическое управление банковской деятельностью. М.: ПРИОР, 2009. – 288 с.
18. Борисова В.Д. Влияние уровня капитализации и риска на эффективность и устойчивость банковского портфеля / В.Д. Борисова / Деньги и кредит. - 2011. - № 11. - с. 6-10.
19. Буевич, С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие. / Под ред. С.Ю. Буевич, О.Г. Королев - М.: КНОРУС, 2014. - 365 с.
20. Букато В.И. Банки и банковские операции в России. - 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. В.И. Букато, Ю.В. Головина, Ю.И. Львова - М.: Финансы и статистика, 2013. - 368 с.
21. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
22. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. - М.: ООО «НТО», 2011.
23. Валенцева Н.И. Депозитная политика коммерческих банков // Банковское дело. - 2014. - № 2. - С. 21-24
24. Васильева А.С. Особенности депозитной политики коммерческого банка в современных условиях // Финансы и кредит. - 2011. - №40. - С. 42-52.
25. Вигери П. Рост бизнеса под увеличительным стеклом. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.
26. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. - 2-е изд.,стер. - М.: КНОРУС, 2009. – 368 с.
27. Власов, С.Н., Рожков, Ю.В. Управление ликвидностью коммерческого банка. //Банковское дело. - 2013. - №9. - с. 12-14
28. Воронин А. / Национальная банковская система. Бизнес-энциклопедия / КноРус, ЦИПСиР - М.: 2013.- 424с.
29. Галанов В.А. Проблемы фондового рынка: учебное пособие. - М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2013.
30. Галустьян К., Ильина А. Кредитные риски: механизмы оценки и пути снижения. //Банковское дело в Москве - 2014. - №12. - с. 5-8.
31. Горбунов. А.Р. Управление финансовыми потоками. Проект «сборка холдинга». М.: Глобус, 2004.
32. Горюкова О.В. Модели финансовой устойчивости кредитных организаций. – М., 2014. – 250 с.
33. Грызунова Н.В. Моделирование структуры оборотного капитала предприятия (организации) на основании регулирования налоговой нагрузки \\Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. № 6. С. 257-260.
34. Грызунова Н.В. Налоговое планирование инвестиционной деятельности рыночных субъектов.\ В сборнике: Инновационная стратегия развития России в условиях глобализации мировой экономики2013. С. 264-267.
35. Грызунова Н.В. Создание ресурсосберегающих структур на базе НКО в энергетическом комплексе России// Современная наука. 2015. № 3. С. 10-17.
36. Грызунова Н.В. Управление акционерным капиталом: проблемы собственности и конфликт интересов \\ Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. № 5. С. 134-138.
37. Грызунова Н.В. Управление финансами хозяйствующих субъектов: современные технологии кредитования рыночных субъектов в условиях дефицита ликвидности// Статистика и Экономика. 2014. № 6-2. С. 285-288.
38. Грызунова Н.В., Киселёва И.А. Управление денежными потоками предприятия и их оптимизация // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 7 (340). С. 119-130.
39. Грызунова Н.В.У правление финансами хозяйствующих субъектов: современные технологии кредитования рыночных субъектов в условиях дефицита ликвидности \\ Статистика и Экономика. 2014. № 6-2. С. 285-288.
40. Грюнинг Х. Ван, Братанович С. Брайович. Анализ банковских рисков.– М.: Весь мир, 2012 г. С. 25.
41. Денисенко А.О. Математическое моделирование оптимальной структуры портфеля ценных бумаг при различных критериях их формирования : автореф. дис. ...канд. физ.-мат. наук. Краснодар, 2012.
42. Дубенецкий Я.Н. Проблемы финансовой устойчивости банков в современных условиях. / Под ред. Я.Н Дубенецкого - М. Банковское дело, 2014. - 122 с.
43. Дубовик И.В. Субординированные облигации как новый вид российских корпоративных облигаций. – Иркутстк.: Байкальский государственный университет, стр. 326-332.
44. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник. – М.: Омега, 2010. – 476 с.
45. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник. / Под ред. Е.П. Жарковской - М.: Издательство «Омега - Л», 2014. - 325 с.
46. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Москва «Омега-Л», 2012 С.
47. Жарковская Е.П., Аренс И.О. Банковское дело: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2009
48. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Учебник. / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 с.
49. Жукова Е.Ф., Эриашвили Н.Д. Банковское дело. – М.: Юнити, 2007. – 324 с.
50. Иванов В.В., Соколов Б.И. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Проспект, 2009 – 846 с.
51. Каирова Ф.А. Вопросы обеспечения финансовой устойчивости банковской системы в России //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1.
52. Коваленко О.Г. Организация политики управления привлеченными ресурсами как резерв роста ликвидности коммерческого банка //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №4. - С. 89-92.
53. Козушкин П.В. Оценка качества депозитной базы коммерческого банка // Банковское дело. - 2012. - № 4. - С. 66-67.
54. Копосов В.И. Модели и алгоритмы минимизации рыночного риска инвестиционных портфелей в условиях высокой волатильности: авто- реф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2013.
55. Кратович П.В. Нейросетевые модели для управления инвестициями в финансовые инструменты фондового рынка: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Тверь, 2011
56. Кретова Н.А. Методы управления устойчивостью коммерческого банка. //Банковское дело. – 2014. – №30.
57. Крячков А.Ф. Аспекты минимизации рисков в маркетинговом продвижении предприятия //Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями : межвуз. сб. науч. тр. Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2014. Вып. 1.
58. Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н., Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования. – М.: Кнорус, 2007. – 264 с.
59. Марковиц Г. Выбор портфеля: эффективная диверсификация инвестиций. М.: Инфра-М, 1980
60. Марковиц Г. Долгосрочные инвестиции. М.: Инфра-М, 1999.
61. Мацкевич О.П. Управление депозитными ресурсами кредитных организаций //Бюллетень науки и практики. - 2016. - №3. - С. 332-336.
62. Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. - М.: Альпина Паблишер, 2002.
63. Нечаев К.Ю. Вклад российской науки в портфельное инвестирование //Проблемы современной науки. - 2013. - №10-1.
64. Никонец О.Е. Интеграция системы регулирования российского и мирового финансового рынка: теоретический или практический аспект // вестник Брянского государственного университета. - 2011. - №3.
65. Пухов В.И. Система управления финансовой устойчивостью в стратегии развития коммерческого банка //Актуальные проблемы финансовых рынков и финансовых институтов: Сб. науч. тр. / Под ред. Е.Г. Князевой, Л.И. Юзвович. – Екатеринбург: АМБ, 2013. – 234 с.
66. Саркисов В.Г., Саркисов Г.А. Многообразие структур двухуровневых систем управления инвестициями с использованием моделей динамических портфелей //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Технические науки». Самара, 2014. № 3 (43).
67. Спирина С.Г. Комплексный финансовый риск: сущность и взаимосвязь с финансовой устойчивостью хозяйствующих субъектов //Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 252-254.
68. Трошин В.А. Проблематика оценки финансовой устойчивости коммерческого банка //Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 263–266.
69. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) /Под ред. О. И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2008. - 688 с.
70. Уразова С.А. Устойчивость банковской системы: теоретические и методологические аспекты //Банковское дело. - 2011. - № 12.
71. Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 368 с.
72. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Москва «Дашков и К», 2013
73. Шальнов П.А. Управление ликвидностью: механизм прогноза денежных потоков банка. //Банковское дело. - 2014. - №9. - с.56-60.
74. Шарп У Ф., Александер Г. Д„ Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010.
75. Шевчук Д.А. Банковские операции. - М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2007. – 134 с.
76. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Банковское дело: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2009. –128 с.
77. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. / Под ред. А.Д. Шеремет, Щербаковой Г.Н. - М: Финансы и статистика, 2014. - 259 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней