- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
вам Нужна Магистерская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Роль СМИ в развитии инклюзивного образования
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Менеджмент
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Роль СМИ в развитии инклюзивного образования"?100 страниц
36 источников
Добавлена 21.09.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методические основы инклюзивного образования 5
1.1 Понятие и сущность инклюзивного образования 5
1.2 Перспективы СМИ в развитии инклюзивного образования 19
2 Методология проведения исследования32
2.1 Методы и методики используемые для исследования 32
2.2 Обработка результатов исследования 52
3 Анализ роли СМИ в развитии инклюзивного образования 55
3.1 Результаты исследования 55
3.2 Анализ и выводы полученных данных 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
Фрагмент для ознакомления 2
Системы образования большинства современных государств призваны
соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в
том числе: потребности в полноценном и разнообразном личностном
становлении и развитии - с учетом индивидуальных склонностей, интересов,
мотивов и способностей (личностная успешность); потребности в органичном
вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в
жизни общества (социальная успешность); потребности в развитости у
личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к
3
выбору профессии (профессиональная успешность). Создание в школах
возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных
потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем
мире.
1 Теоретические и методические основы инклюзивного образования
1.1 Понятие и сущность инклюзивного образования
Около трёх лет назад в словесном обиходе российского человека, так или
иначе связанного с современной системой образования, появилось новое
понятие, которое раньше можно было услышать разве что от профессора
социологических или педагогических наук — инклюзивное образование.
Французское “inclusif” либо латинское “include” означают включение,
вовлечение чего-/кого-либо в процесс. Применительно к ходу обучения это
означает, что люди с особыми потребностями (инвалиды и другие
маломобильные группы населения) могут и должны получать образование в
обыкновенных учебных заведениях. Инклюзивное образование означает
совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями
здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения
совместных учебных занятий и досуговых мероприятий.
Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе
очень давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от
откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что
люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную
жизнь, получать образование и работать.
Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста.
Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и
взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном
заведении, он остаётся в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит
4
жить будучи взрослым. Особенному ребёнку важно учиться находить общий
язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него.
Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное
образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что
все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став
взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле шарахаться от человека в
кресло-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.
Мировая педагогическая наука и практика ввела термин «инклюзии»
сравнительно недавно. Несмотря на то, что основные тенденции, связанные с
обучением людей с инвалидностью и без неё в одних и тех же учебных
заведениях, пришли в Россию из Европы и США, западные общества приняли
их далеко не сразу.
Процесс активного движения к принципам инклюзивного образования
начался после Второй мировой войны, когда сильное влияние получили идеи
гуманизма, а также созданная в 1945 году Организация Объединённых Наций
(ООН). Именно она инициировала уравнивание прав детей с инвалидностью в
образовательной системе, а также создание возможности для них получать
качественное и доступное образование.
До середины XX века вся забота о детях с особыми потребностями сводилась
к созданию специализированных интернатов и школ закрытого типа. Так, в
некоторых странах Европы уже в XVIII в. были созданы отдельных школы для
глухонемых и незрячих. Однако это никак не отразилось на обучении детей с
ментальными расстройствами, чьим образованием занимались лишь в
небольшом количестве приютов. К сожалению, вплоть до второй половины
XX века люди с особыми потребностями подвергались неприкрытой
сегрегации. Инициаторами открытия специализированных учебных заведений
для разных категорий инвалидов (незрячих, глухих и так далее) как правило
становились видные педагоги и разработчики тех или иных методик обучения
5
людей с ограниченными возможностями здоровья, то есть организацией таких
школ занималось не государство.
После Второй мировой войны усилились интеграционные течения в политике
европейских государств и Соединённых Штатов. В этих странах стали
появляться общественные организации, целью которых стало устранение
сегрегации инвалидов в любом виде. Тем не менее принятие единой
концепции по обучению детей с особыми потребностями затянулось вплоть до
конца XX века. Официально термин «инклюзивное образование» был озвучен
только в 1994 году на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми
потребностями в испанском городе Саламанка. Она стала одним из самых
ярких событий для мирового педагогического сообщества. На ней была
принятая Саламанская декларация, в основу которой легла идея о перестройке
системы массового образования с целью создания условий обучения для всех
без исключения детей.
1.2 Перспективы СМИ в развитии инклюзивного образования
В современном обществе вопросы, касающиеся инклюзивного образования
становятся понастоящему актуальными. Инклюзивное образование —
признанный на международном уровне инструмент реализации права каждого
человека на образование. Введение инклюзивного образования в
образовательную деятельность всех типов казахстанских школ порождает
большое количество рисков и проблем.
Реализация инклюзивного образования в РФ станет возможной при условии
изменения общественных взглядов на систему воспитания в семье, в
образовательных организациях — вплоть до системы общественных
взаимоотношений, частью которой являются средства массовой информации
(СМИ). В данной статье сделана попытка определения роли СМИ в
формировании инклюзивной культуры, под которой мы понимаем ценности,
знания об инклюзивном образовании; уникальный микроклимат доверия,
6
способствующий развитию взаимозависимых отношений семьи и школы,
позволяющих избежать конфликтных ситуаций. Речь идет о нравственных
основах жизни общества, фактором укрепления которых является
инклюзивное образование как результат развития идей гуманизма. Вопросы
социальной интеграции людей с ограниченными возможностями во все сферы
общественной жизни в последние годы становятся все более актуальными. В
стране традиционно инвалидность связана с медицинскими аспектами и
расценивается как болезнь и нетрудоспособность [16].
Сильным обществом может быть только инклюзивное общество, а, инклюзия
общества начинается с отношения общества к лицам с инвалидностью, с
вертикали и по горизонтали, отношения же общества к лицам с
инвалидностью формируют средства массовой информации. Инклюзивное
образование — подход, в центре которого находится ребенок и его
разнообразные образовательные потребности, признанный на международном
уровне инструмент реализации права каждого человека на образование,
зафиксированного во Всеобщей декларации прав человека в 1948 г., в
Конвенции ООН о правах инвалидов в 2006 году. Термин «инклюзивное
образование» был предложен ЮНЕСКО в дополнение к термину
«интегрированное образование». ЮНЕСКО понимает инклюзию как
позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их
индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить
учение. Инклюзия — это процесс интеграции детей в общеобразовательный
процесс независимо от их половой, этнической и религиозной
принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня
развития, социальноэкономического статуса родителей и других различий.
Также, инклюзивное образование предполагает совместное обучение и
доступность качественного образования для всех групп на основе создания
образовательной среды, соответствующей различным потребностям всех
детей. В международной практике старый термин «интегрированное
7
образование», описывающий данный процесс в отношении детей был изменен
термином «инклюзивное образование». В условиях развития инклюзивных
процессов в общем образовании, появления новых требований к
образовательному процессу деятельность массовой школы существенно
усложняется [2, с. 25 ]. В ситуации введения инклюзии в систему общего
образования педагоги, родители, обучающиеся нуждаются в организации
психологической поддержки, совместном анализе профессионального и
социального опыта, конкретного случая, в отработке негативных эмоций.
Необходимо также формирование мотивационных механизмов у участников
образовательного процесса в условиях инклюзивного образования. Однако
глубоких исследований по введению инклюзивного образования в массовую
школу на современном этапе недостаточно, они, как правило, ограничиваются
отдельными статьями. В странах Запада, благодаря целенаправленной работе
средств массовой информации (СМИ), в общественном понимании
укоренилась идея равенства прав людей, независимо от состояния здоровья и
развития. В России для представителей СМИ во времена СССР существовал
запрет на освещение проблем и вопросов, касающихся лиц с ограниченными
возможностями [3, с. 152]. У людей закрепилось определенное отношение к
детям с особенностями — категория населения без возможностей и
перспективы жизненного развития. В постсоветские десятилетия
формировался несколько иной подход — отношение к инвалидам как к людям,
имеющим все права на самореализацию, но заведомо слабым, беспомощным.
Оба подхода непродуктивны для решения проблемы обучения и развития
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в массовой школе. В
связи с этим введение инклюзивного образования в образовательную
деятельность всех типов школ порождает большое количество рисков и
проблем.
2 Методология проведения исследования
8
2.1 Методы и методики используемые для исследования
Метод (греч.) – путь исследования (теория, учение). Это способ достижения
какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или
операций практического или теоретического освоения (познания)
действительности. Говоря иначе, метод исследования есть важный аспект
культуры научного мышления. Во-первых, это собственно метод
исследования (в соответствии с описанным ранее алгоритмом) и, во-вторых,
метод изложения результатов исследования (стиль). Последний необходим,
когда перед учёным встаёт задача довести их до сведения других учёных. При
этом изложение начинается с того, чем завершилось исследование, то есть в
обратной последовательности. И в этом плане язык учёного абстрактен.
Абстрактным может быть и мышление.
Но это, по мнению Э. Ильенкова, не достоинство. Наука – не только
систематерминов , но и отражение действительных фактов, понятых в их
связи. «Наука вырастает из фактов и через факты имеет смысл, значение,
содержание…» [2]. Важно, однако, и другое: наука выявляет существо,
устойчивые черты, абстрагируясь от конкретного. Если бы форма проявления
и сущность явлений совпадали, то всякая наука была бы излишней. С этих
позиций и следует оценивать труд учёных, их роль в развитии общества
(цивилизации).
Как известно, наука не может двигаться вперед без фундаментальных
предпосылок. Именно благодаря ей, можно констатировать, что реальность
познаваема и рационально упорядочена. Основой научной деятельности
являются мыслительные процессы, питательной средой которых является
сапиентальное чувство индивида (по-другому говоря, рационального
существа). Продолжая размышление об особенностях профессиональной
жизнедеятельности современного научного сообщества и современных
механизмах формирования научных сообществ, мы затрагиваем
закономерный вопрос: «Где брать этих образованных энергичных людей,
9
заинтересованных в развитии себя и общества через реализацию
всевозможных проектов и программ?».
Примерно так был задан вопрос в Казахстане в 2013 г. на Международной
научно-практической конференции «Современная наука: проблемы и
ключевые ориентиры». Думается, ответ банально прост: «Растить самим.
Привлекать, начиная со школьной скамьи на всевозможные олимпиады и
конкурсы, развивать интерес студентов и магистрантов к участию в проектах
и грантах, конференциях и форумах, воплощать результаты своих научных
изысканий в защите кандидатских и докторских диссертаций. Словом,
приучать к глобальному образу мышления и познания [3].
Огромную роль в реализации этой проблемы имеет научная школа, в рамках
которой осуществляется творческая деятельность. Особенно, когда это
касается соискателя ученой степени. В этом случае, научный работник
выходит на другой уровень поведения в сфере научного труда. В заключение
отметим, что научная школа есть способ и форма организации творческой
деятельности, реализующая процесс познания, передачи накопленных знаний
и формирования культуры целерациональной личности. Профессиональная
жизнедеятельность современного научного сообщества видится не только в
представлении широкого спектра взглядов ради разнообразия как такового, но
и представлениями об истине, которые всегда были очевидны для
большинства людей. Это своеобразный мост между современной мыслью и
стремлением воплотить ее в действительность. Именно благодаря школе в
творческой личности развиваются сапиентальные чувства, способствующие
большей эффективности научного труда.
В системе методов научных исследований выделяются три типа методов:
1. общелогические – методы использующиеся как в научном, так и в
обыденном познании;
2. общенаучные – методы, использующиеся в научном познании;
10
3. частнонаучные – методы, использующиеся только в научном познании в
рамках конкретной науки. К общелогическим методам относятся следующие
способы рассуждения.[2]
Анализ – мысленное или реальное расчленение целого на составляющие части
для их всестороннего изучения. Синтез – мысленное или реальное соединение
ранее выделенных частей в единое целое. Обобщение –установление общих
свойств и признаков объектов. Индукция – движение мысли от частного к
общему. Пример: В комнате находятся три человека. Человек №1 слышал имя
Микки Маус, человек №2 слышал имя Микки Маус и человек №3 слышал имя
Микки Маус. → Следовательно, все трое человек, находящиеся в комнате,
слышали имя Микки Маус. Индукцию часто путают с популярной индукцией
– проблематичным движение мысли, в котором путем простого перечисления
устанавливается принадлежность признака всему классу явления. Дедукция –
движение мысли от общего к частному.
2.2 Обработка результатов исследования
Ключевым параметром работы является составление математически
обоснованной выборки — параметр, определяющий количество анкет,
которые подлежат обработке. В зависимости от объемов исследования и
степени детализации потребителей эта величина может варьироваться.
Непосредственно обработка представляет собой комплекс сложных
математических вычислений, которые чаще всего выполняются с помощью
специализированного программного обеспечения. В зависимости от
поставленных задач используется разнотипное ПО.
Один из самых популярных видов компьютерных программ — Excel. После
ввода полученной информации можно выполнить полный спектр
математических вычислений. Дополнительно система обладает широким
функционалом для визуализации информации, что важно для работы и
практического применения итогов опроса.
11
Предварительно необходимо провести анализ полученной информации.
Экспертная оценка подразумевает качественный анализ, который включает в
себя классификацию полученной информации, группировку мнений
специалистов. На этом этапе требуется:
- Анализ оценок, полученных от каждого эксперта.
- Получение точных групповых оценок.
- Анализ точности групповых оценок.
На первом этапе проводится детальная проверка результатов,
предоставленных экспертами. При выявлении ошибок в некоторых методах
допускается корректировка полученной информации, в других это
категорически запрещено. Если удалять такие данные не допускается, то
вводятся дополнительные коэффициенты для получения достоверного итога.
Метод ранжирования позволяет упорядочить полученные результаты.
Специалист задает ключевые параметры для создания итогового списка.
Дополнительно можно сформировать отношения эквивалентности, что
позволяет составлять ранги данных. При ранжировании необходимо
распределить объекты по категориям в соответствии с заранее созданной
шкалой, при этом нижний предел должен быть равен нулю.
3 Анализ роли СМИ в развитии инклюзивного образования
3.1 Результаты исследования
Система современного образования, чаще всего принимает детей, способных
к осуществлению всех необходимых стандартов, заложенных в программу
обучения. Зачастую, дети с ОВЗ выпадают из общего списка по некоторым
причинам, оставаясь вследствие этого без знаний и образования, данную
проблему разрешают ряд нормативных документов являющиеся фундаментом
инклюзивного образования. Права детей с ограниченными возможностям в
Российской Федерации на образование закреплены в Конституции нашей
страны, в Международных договорах РФ, а также законе РФ «Об
12
Образовании», Конвенцией о правах ребёнка и Протоколом №1 Европейской
Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Государство обязано
признать, что каждый человек, независимо от возможностей его здоровья
имеет право на получение начального, среднего и высшего образования.
Государство обязано разрабатывать законы, и принимать все необходимые
меры для того, чтобы каждый человек с ОВЗ, будь то ребёнок, или взрослый,
мог посещать учебные заведения, не испытывая дискомфорта [1].
20 июля 1995 года Государственной Думой РФ был принят федеральный закон
«О социальной защите прав инвалидов». В статье 19 говорится, что
государство поддерживает то, что люди с ОВЗ будут получать как среднее, так
и высшее образование и обязуется создать все необходимые условия для его
получения) [2]. В основу инклюзивного образования заложена идея того, что
в стране равные условия для всех, но создаются особые условия для детей,
имеющих особые образовательные потребности. Всё мировое сообщество
подтвердило, что инклюзивное образование – это необходимое условие для
людей с ограниченными возможностями здоровья. В РФ в настоящее время
активно вводится внедрение инклюзивного образования. Для того чтобы
человек с ОВЗ чувствовал себя комфортно необходимо предусмотреть
некоторые условия:
1) каждый ученик равен в школе (детском саду, ВУЗе);
2) программа обучения должна предусматривать возможности каждого
воспитанника;
3) жёсткий отбор педагогического коллектива, педагог должен быть
профессионально эрудирован, компетентен, гуманен и сдержан.
В этих образовательных учреждениях государство создало условия для работы
с детьми с ОВЗ. Обязательно присутствие медицинских работников,
специальные педагоги (дефектологи, олигофренопедагогики и т.д.). Но из-за
разделённости общества на «здоровых» и «больных» уже в детском возрасте
здоровые дети отдаляются от детей с ОВЗ, тем самым снижая
13
заинтересованность больных детей в образовании. Именно для этого вводится
программа инклюзивного образования [2].
Одним из основных источников конструирования образа инвалида являются
средства массовой информации (далее-СМИ). СМИ является мощным
механизмом воздействия на сознание аудитории. Стоит учесть, что даже
мельчайшие детали новостных сюжетов или газетных статей запоминаются
аудиторией так же, как и основная мысль сюжета. Поэтому, в формировании
конструкта «инвалид» большое значение имеет не только общая тональность
информационного сообщения, но и каждое слово, фото и видеоряд. СМИ
обладает возможностью воздействия на картину мира аудитории с помощью
манипуляций. Манипуляции в разных формах выполняют функцию внедрения
стереотипов, образов, явления и отношения к нему и т.д.
3.2 Анализ и выводы полученных данных
Неоднозначное отношение общества к инвалидам характеризуется
некорректными обозначениями, акцентирование внимания на неравенство
между инвалидами и людьми без инвалидности. А стереотипы наполнены
смыслом беспомощности, необходимости жалостливого и сочувствующего
отношения к инвалидам. Основная роль в формировании образа инвалида, как
немощного и беспомощного отводится именно СМИ, а в частности 66
телевидению, как основного канала получения информации о том, что
непосредственно может не касаться аудитории.
СМИ имеет возможность поменять этот образ на достаточно положительный.
Так как инвалид в СМИ чаще всего отображается как нуждающийся в помощи,
неспособный адаптироваться в обществе. Поэтому люди, не столкнувшись
напрямую с инвалидом, имеют именно такое представление о нем, а затем,
столкнувшись с ним, будут относиться предвзято. Изменение характера
представления информации о проблемах инвалидах, частота новостных
сводок и статей, в целом изменение образа инвалида будет способствовать
14
ликвидации стереотипов об инвалидах и формировании интереса у общества
к их положению обществе. Получается, что конструирование образа инвалида
в СМИ происходит с использованием множества способов и приемов. Таких
как: речевые, лексические, синтаксические и т.п.
Инвалид в СМИ выступает в роли «жертвы» и иждивенца, а также как человек
с низким трудовым потенциалом, неспособный свободно функционировать в
обществе без чьей-либо помощи. Такой образ наполнен множеством
негативных характеристик и стереотипов, которые так или иначе отражаются
на мнении аудитории СМИ. Так, анализ интервью с представителями
аудитории СМИ показал, что образ инвалида, созданный в СМИ в целом
похож на существующий образ инвалида у аудитории. Но скрыт за рамками
толерантности и социально-приемлемых слов, но прослеживается в словах,
которые произносятся без задержки и обдумывания.
Существует актуальность изучения вопросов, связанных с инвалидностью, что
подтверждается некоторыми стабильными численным показателями людей с
инвалидностью. Различного рода проблемы инвалидов, такие как
материальные и жилищно-бытовые, трудовые, медико-социальные,
проблемы, связанные с образованием и др., затрудняют их социальную
интеграцию и адаптацию, а значит становятся затруднительными отношения
между обществом и инвалидами, которые необходимо менять. Государство
совершает попытки нивелировать последствия ограничений инвалида и
реализует различные государственные целевые программы и нормативноправовые акты.
Но стойкие стереотипные представления общества затрудняют их
реализацию. Поэтому существует острая необходимость изучения
представления общества об инвалиде, т.е. о его образе, характеристиках,
ключевых факторов и причин его формирования. Телевидение до сих пор
остается одним из главных средств получения информации. Большой объем
информации, ежедневно поступающий к человеку, притупляет мыслительные
15
процессы и снижает критическое восприятие, поэтому многая ложная
информация воспринимается как реальная и правдивая. Вместе с этим,
шокирующая и сенсационная новость используется все чаще, потому что
вызывает больший интерес у зрителя. СМИ обладает почти неограниченными
возможностями воздействия и манипуляции, а также на конструирования
образа инвалида.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инклюзивное образование - это международно-признанный инструмент
реализации права каждого человека на образование. Инклюзивное
образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети,
независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему
образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в
одних и тех же общеобразовательных школах.
В основе развития инклюзивных подходов в образовании лежат, прежде всего,
важнейшие международные правовые акты - декларации и конвенции, а также
нормы современного российского законодательства.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ,
28.04.2014, N 17, ст. 2058
2. Абрамова И. В. Научно-теоретические основы подготовки тьютора
инклюзивного образования // Специальное образование. 2014. № 4 (36). С. 81-
87.
3. Абрамовских Т. А. Сторителлинг как эффективный механизм
формирования позитивного образа современного образования, используемый
16
печатными СМИ / Т. А. Абрамовских // ЗНАК: проблем. поле
медиаобразования. — 2016. — № 5 (22). — С. 30–34.
4. Абрамовских Т. А. Профессиональные компетенции журналиста
печатных СМИ при освещении вопросов общего образования / Т. А.
Абрамовских // Знак: проблем. поле медиаобразования. — 2017. — № 3 (25).
— С. 21.
5. Алехина С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности
инклюзивного процесса в образовании / С.?В. Алехина, М.?Н. Алексеева, Е.Л.
Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 8?3-92.
6. Булков А.А. Социологические подходы к определению риска //
Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения:
сборник статей Международной научно-практической конференции (25
октября 2017 г, г. Уфа). В 2 ч. Ч.1. — Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. — С. 191-
196.
7. Вопросы инклюзивного образования : библиографический указатель
(статьи за 2015 г.) / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш.
образования «Саратовский национальный исследовательский
государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», Зон. науч. б-ка им.
В. А. Артисевич ; сост.: Л. П. Пойманова, Н. Н. Казакова ; отв. ред. В. В.
Портнягина. – Саратов : ЗНБ СГУ, 2015. – 24 с.
8. Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании
//Периодический журнал научных трудов «Фэн-наука» - 2013. - №1 (16). - С.
17-20
9. Девятко И. Ф., Лебедев Д. В. Глазами интервьюера, глазами
респондента : Контуры нового подхода к оценке когнитивной нагрузки при
проведении опроса // Мониторинг общественного мнения : Экономические и
социальные перемены. 2017. № 5 (141)
10. Девятко И.Ф. Разработка подхода к количественной мультимодальной
оценке когнитивной нагрузки интервьюеров: результаты пилотного
17
квазиэксперимента // Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия: Социология. 2018. Т. 18. № 4. С. 627—637
11. Долгина Е. С., Веснина М. А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции
// Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1109-1111.
12. Заблоцкая О.А. Прием и сопровождение студентов с ограниченными
возможностями здоровья во французских университетах // Таврический
научный обозреватель. 2016. № 6 (11). С.17-20. 3. Москвина А. В.
Инклюзивный подход к непрерывному образованию людей с ограниченными
возможностями здоровья // Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 1.
13. Инклюзивное образование в России: право, принципы, практика / под
ред.: М.Ю. Перфильевой. - М.: Транзит-ИКС, 2009. - 88 с.
14. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга»,
2010. – 272 с.
15. Инклюзивное образование: Учеб. пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина,
И.А. Бучилова и др.; сост. О.Л. Леханова. – Череповец: ЧГУ, 2016. – 162 с.
16. Инклюзивное образование: проблемы и пути их решения: Сборник
материалов Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября
2018 года). – Казань: ГАПОУ «КСК», 2018. – 351 с.
17. Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность:
материалы V Международной научно-практической конференции (Москва,
23—25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. — М. : МГППУ, 2019. — 488
с
18. Инклюзивные процессы в международном образовательном
пространстве: материалы II Международного интернетсимпозиума (1 октября
– 10 ноября 2016 г.) / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д.
Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 311 с.
19. Мёдова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах. - Томск,
2012. - 24 с.
18
20. Методические рекомендации по обучению студентов с ОВЗ: учеб.
пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования,
работающих со студентами с ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, И.В. Быстровой.
М.: МГППУ, 2013. 43 с.
21. Назарова, Н. М. Системные риски развития инклюзивного и
специального образования в современных условиях / Н. М. Назарова // Спец.
образование. — 2012. — № 3. — С. 152.
22. Нарыкова О.Н. Особенности социокультурного проектирования
образовательного пространства с позиции интересов и потребностей
современного общества // Инновационная наука. 2015. № 11-1. С.248-250.
23. Организация инклюзивного образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов:
методические материалы для руководителей, педагогов, специалистов
сопровождения (учителей-логопедов, учителейдефектологов, педагоговпсихологов, социальных педагогов, тьюторов) / авторы-сост. : Л. М. Беткер,
М.И. Еременко, Н.В. Лопаткина – Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2016.– 90 с.
24. Пенин Г.Н. Инклюзивное образование как новая парадигма
государственной политики // Universum: Вестник Герценовского
университета. 2010. № 9. С.41-47.
25. Перфильева М.Ю., Симонова Ю.П., Прушинский С.А. Участие
общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования
/ под ред. Т.Г. Туркиной. – М.: Перспектива, 2011. – 57 с.
26. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы
для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред.
Е.В.Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 84 с.
27. Терентьев Е. А., Мавлетова А. М., Косолапов М. С. Интервьюирование
с помощью компьютерных технологий в лонгитюдных обследованиях
19
домохозяйств // Мониторинг общественного мнения : Экономические и
социальные перемены. 2018. № 3. С. 47—64
28. Феталиева Л. П., Шихалиева С. Х., Караева С. А. Исторические этапы
развития инклюзивного образования младших школьников // Вестник ЧГПУ.
2016. № 2. С.94-99.
29. Шмачилина-Цибенко С. В. Кадровое обеспечение развития
инклюзивного образования // Теория и практика общественного развития.
2014. № 8. С.66-69.
30. Яковлева Л. А., Землянская А.А. ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. –
№ 5-3
31. Baker R. P., Bradburn N. M., Johnson R. A. (1995) Computer-assisted
personal interviewing: an experimental evaluation of data quality and cost. Journal
of Official Statistics. Vol. 11. No. 4. P. 413—431.
32. Bateson N., Hunter P. (1991) The Use of Capi for Official British Surveys.
Bulletin of Sociological Methodology. Bulletin de Méthodologie Sociologique. Vol.
30. No. 1. P. 16—26.
33. Böhme M., Stöhr T. (2014) Household Interview Duration Analysis in CAPI
Survey Management. Field Methods. Vol. 26. No. 4. P. 390—405.
34. Couper M.P., Burt G. (1992) The Impact of Computer-Assisted Personal
Interviewing (CAPI) on Interviewer Performance: The CPS Experience.
Proceedings of the Joint Statistical Meeting of the American Statistical Association,
Section on Survey Research Methods. P. 189—193.
35. Котова С.А. Проблемы инклюзивного образования //Аккредитация в
образовании. Информационно-аналитический журнал. URL:
http://akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html
36. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 «О
государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на
20
2011-2015годы»//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101909/?frame=1#c6
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней