Фрагмент для ознакомления
2
Введение: Тестовый контроль обладает рядом существенных преиму-ществ перед другими видами существующего контроля. Преимущества за-ключены в том, что возможно проверить большой объём пройденных мате-риалов малыми частями, а также быстро определять владение учебными материалами большего количества учащихся. Таким образом, жесткая процедура проверки почти исключает субъективность. В итоге использования данного типа контроля у учащихся формируется дисциплинированность и желание к состязательности при усвоении учебных материалов. Всё это приводит к основанию для утверждения актуальности данной работы.
Контроль является неотъемлемой составной частью системы обучения иностранным языкам и он органично интегрирован в данную систему. Кон-троль - значит установление, выявление, оценка знаний учащегося и уровня, на котором у них сформировались иноязычные навыки и умения. [6, 58]
Контроль поможет в определении объема, уровня и качества усвоенного учебного материала, выявлению успехов при обучении и пробелов в навыках, знаниях, умениях у отдельных учащихся и всей группы в целях внесения в процесс обучения необходимых корректив, для совершенствования его методов, содержания, средств и форм организаций. [4, 210]
Целью данной работы является изучение тестового контроля при обу-чении иностранному языку.
Основная часть.
Как составная система обучения иностранному языку контроль испол-няет определенные функции, воплощение которых существенным образом оказывает влияние на эффективность всего процесса обучения. Это функции обратной связи, стимулирующая, оценочная, обучающая, развивающая и воспитывающая. [6, 58]
Функция обратной связи выступает как основная функция контроля, реализация которой обеспечит руководство процессом обучения иностран-ным языкам. В процессе обучения обратная связь работает в двух направле-ниях: на ученика и учителя. [8, 29]
Обратная связь, которая направлена на учителя, дает ему информацию о ходе учебного процесса. При анализе речевой деятельности учащихся, их высказывания в процессе выполнения упражнений, их реакцию на данные задания, учителем выявляется правильность высказываний учеников и понимание ими читаемых и аудируемых текстов; отклонения от речевых и языковых норм; количество и характер индивидуальных и общих ошибок, которые допускают учащиеся, а в общем осуществление ими учебной коммуникации; успешность выполнения поставленных учебных задач и упражнений; прогресс в ходе учебной деятельности.
Обратная связь, которая направлена на учеников, дает им информацию об осуществлении учебной коммуникации, об успешности исполнения ими поставленных учебных задач, правильности понимания и высказывания читаемых или аудируемых текстов, допущенных определенных отклонениях от речевых и языковых норм и методах их исправления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // ИЯШ. – 2018. – №2
2. Елухина Н.В. Устный контроль при коммуникативно направлен-ном подходе к обучению иностранным языкам // ИЯШ. – 2019. – №3
3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М., 2020.
4. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Б.С. Кобзарь, Г.Ф. Кумарина, Ю.А. Кусый и др. Под. ред. В.А. Онищука.–К.: Рад. шк., 1987
5. Красюк Н.И. Клоуз-тест, его особенности и возможности использования при обучении иностранному языку в средней школе // ИЯШ. – 2016. - № 2.
6. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка // ИЯШ. – 2016. – №1
7. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностран-ным языкам в средней школе и в вузе. – Таллин, 2017.
8. Контроль в обучении иностранным языкам в вузах: Кн. для учителя: ред.-сост. В.А. Слободчиков. – М.: Просвещение, 2019.