Фрагмент для ознакомления
2
АННОТАЦИЯ
В статье раскрываются вопросы о наиболее эффективных формах и методах адаптивной физической культуры, которая применяется в процессе реабилитации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Рассматриваются теоретические подходы к проблеме организации занятий по адаптивной физической культуре с детьми с различными формами ограничений.
SUMMERY
The article reveals questions about the most effective forms and methods of adaptive physical culture, which is used in the process of rehabilitation of children with disabilities. Theoretical approaches to the problem of organizing classes in adaptive physical culture with children with various forms of limitations are considered.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Адаптивная физическая культура, ограниченные возможности здоровья, реабилитация, упражнения, дети-инвалиды.
KEYWORDS
Adaptive physical culture, limited health opportunities, rehabilitation, exercises, disabled children.
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной статье, связана с тем, что на начало 2022 года в Российской Федерации было зафиксировано около 655 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 5% от общего количества инвалидов, проживающих на территории России. В мире этот показатель составляет около 150 млн. чел. При этом в России существует проблема, которая заключается в возникновении у родителей ряда трудностей для получения статуса инвалида своему ребенку, а потому данные статистики, скорее всего, серьезно занижены [8].
Каждый ребенок, который имеет ограниченные возможности здоровья, нуждается в постоянной реабилитации для повышения качества своей жизни. Современные технологии реабилитации детей-инвалидов в обязательном порядке включают в себя занятия адаптивной физической культурой.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Горючев, Д.В. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья / Д.В. Горючев // Молодой ученый. – 2019. – № 11 (249). – С. 266–268.
2. Кирпиченков, А.А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений / А.А. Кирпиченков. – Смоленск, 2012. – 21 с.
3. Насибулина, Т.В. Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Насибулина. – Сыктывкар, 2016. – 380 с.
4. Соколова, М.Б. Роль адаптивной физической культуры в жизни ребенка с ОВЗ / М.Б. Соколова // Первое сентября. – 2021. – URL: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=14:publ-korr&id=462:роль-адаптивной-физической-культуры-в-жизни-ребёнка-с-овз&Itemid=464 (дата обращения: 16.04.2022).
5. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 120 с.
6. Толмачев, Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р.А. Толмачев. – М.: Советский спорт, 2004. – 108 с.
7. Фролова, И.Д. Адаптивная физическая культура в формировании здоровья у подростков с ограниченными возможностями здоровья / И.Д. Фролова // Вестник науки и образования. – 2020. – № 10 (88). Ч. 1. – С. 75–79.
8. Численность детей-инвалидов в России на 2022 год // Адвокатариус. – 2022. – URL: https://yurist66.ru/detskie-vyplaty/chislennost-detej-invalidov-v-rossii-na-2019-god (дата обращения: 16.04.2022).