Фрагмент для ознакомления
2
Основные моменты включают в себя тот факт, что гражданское общество безопасно существует только тогда, когда государственная власть не игнорирует общественное мнение и старается делать все на благо общества. Однако, если государство отклоняется от пути защиты общественных интересов, оно обвиняет его в потере своей значимости с точки зрения естественного исторического развития [8].
Существует также потребность в политической власти для рационального правового разрешения разногласий, основанных на различных интересах. В результате гражданское общество - это форма жизни и деятельности свободных, равных и творчески активных людей, которые организуют политическую власть для управления совместными делами [8].
Что касается отечественных деятелей, то введение этого термина в социологию общественных движений все еще находится в стадии разработки, поскольку НПО являются новым объектом изучения. Сначала ученые применили к ним термин "неформальный", объяснив, что он отличается от официальной структуры. Затем стали появляться такие термины, как "гражданская инициатива" и "общественное движение". Позже термин "неформальный" перестал быть актуальным из-за изменений в структуре государства, и многие такие организации просто исчезли или обрели легитимность [18].
Со временем термин, разработанный среди некоммерческих организаций, начал распространяться и на другие сферы. Новое название "Третий сектор" стало появляться в отечественных журналах [9].
Т. В. Юрьева отмечает, что выбор формы зависит от целей, преследуемых организацией, взаимоотношений с учредителем, возможности финансирования и т.д. Как указывает Юрьева, с точки зрения целей такие организации неоднородны. Некоторые создают организации и функции для предоставления финансовых льгот тем, кто не является членами организации [9].
К ним относятся фонды, различные учреждения, автономные некоммерческие организации, государственные компании. Другие сделаны, прежде всего, для удовлетворения потребностей участников некоммерческих организаций [9].
Исходя из вышесказанного, необходимо не только уточнить определение и сущность НПО, но и знать причины появления таких организаций и их дальнейшую эволюцию [11].
В России первое начало благотворительности связано со становлением и развитием российского государства. Первые благотворительные организации начали появляться в 13 веке. Самой примитивной формой благотворительности была раздача милостыни. В древние времена благотворительность ограничивалась "подаянием милостыни" тем, кто "протягивал руку спасения" [9].
Позже это стало помогать группе нуждающихся людей в форме пожертвований, обычно на строительство церквей и раздачу милостыни. История благотворительности делится на 2 этапа:
Первым был период становления российских благотворительных организаций с середины XVI века по 1862 год [6].
Второй период-1862-1906. В период расцвета российской благотворительности. Только в 1898 году более 7 миллионов человек уже воспользовались услугами благотворительных организаций, и, это не считая 20 миллионов разовых просьб о помощи.
К 19 веку в России официально насчитывалось 1404 благотворительных учреждения, из которых только у Императорской гуманитарной ассоциации было 221 благотворительное учреждение, капитал составлял 24 миллиона рублей, а филиалы действовали в 93 городах, уездах и губерниях [11].
Чтобы предотвратить первую русскую революцию, в Декларации 1905-10-17 годов говорилось, что "незыблемый фундамент гражданских свобод" основан на свободе совести, свободе личности, неприкосновенности слова, собраний и профсоюзов [6].
В 1906-4-23 годах был опубликован "высочайше утвержденный основной государственный закон", в 38 параграфах которого было написано, что "граждане России имеют право создавать общества и профессиональные союзы в целях, не противоречащих закону". Условия образования общества и профессиональных союзов, порядок их действий, условия и порядок предоставления им прав юридических лиц и закрытия общества и профессиональных союзов", но за 1 месяц до этого, в 1906-3-4 годах, в Царском Селе, "именной Высочайший Указ Правительствующему Сенату о временных правилах об обществе и профсоюзах" был подписан [6].
В соответствии с "Декларацией 1905-10-17 Общего закона о профсоюзах и обществе", было признано, что "хорошо ввести временные правила по этому вопросу" [11].
Показать больше