Фрагмент для ознакомления
2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
АУДИРОВАНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Английский язык сегодня наделен статусом международного языка. Он
является неотъемлемой частью нашей жизни, культуры, экономики.
Практическое овладение английским языком стало потребностью каждого
образованного человека в связи с предъявляемыми к нему требованиями
общества.
Целью обучения любому иностранному языку, в том числе английскому,
является формирование коммуникативной компетенции. Овладеть
коммуникативной компетенцией, не находясь в стране изучаемого языка,
задача достаточно сложная. Для решения данной задачи большое значение
имеет аудирование. Научить обучающихся понимать звучащую речь - одна из
важнейших целей обучения иностранным языкам в коммуникативной
методике.
«Аудирование – это процесс восприятия звучащей речи, помимо
слушания (как акустическое восприятие звукоряда), предполагающий еще
слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации»
[2, с.238].
Аудирование является одним из сложных видов речевой деятельности.
Аудирование напрямую связано с говорением. Вместе они образуют одно целое
для развития навыков устного общения.
Роль видеофильмов при обучении аудированию подчеркивалась в трудах
многих отечественных исследователей. Например, И. А. Щербакова отмечала,
что видеофильмы «вызывают продуктивную условно-рефлекторную
деятельность и, следовательно, являются мощным и эффективным средством,
содействующим более быстрому и качественному приобретению знаний и
навыков» [3].
По мнению Э.М. Исламовой эффективность использования
видеофильмов при обучении аудированию обусловлена особенностями
человеческого восприятия. Просмотр видеофильмов позволяет получать
зрительно-слуховые образы, что повышает уровень восприятия и запоминания.
Задействованные в процессе просмотра видеофильма восприятия зрительный и
слуховой каналы позволяют получить больший объем информации [1].
Использование видеофильмов способствует более глубокому пониманию
английской речи, так как обучающиеся слышат не только отдельное слово или
фразу, но и могут уловить их смысл с помощью жестов или мимики героев.
В использовании видеофильмов при обучении аудированию есть еще
одно преимущество, помимо принципа наглядности. Как отмечает Маргарет
Аллан, видеоаппаратура позволяет разделить целый фильм на нужное
количество видеофрагментов в зависимости от целей, индивидуальных
потребностей и особенностей обучающихся и далее работать с каждым
фрагментом отдельно [4].
Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и
эмоционального воздействия на обучающихся. Поэтому главное внимание
должно быть направлено на формирование личностного отношения к
увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь при
систематическом показе видеофильмов и при методически организованной
демонстрации.
Видеофильмы, используемые на уроках английского языка, должны быть
аутентичными. Под аутентичными понимают материалы, созданные
носителями языка, при этом они могут не носить обучающего характера, а
также не иметь отношения к процессу обучения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Исламова, Э. М. Использование видео с целью аудирования при обучении
английскому языку / Э. М. Исламова. — Текст : непосредственный //
Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 184-185.
2. Филатов В.М., Методика обучения иностранным языкам в начальной и
основной общеобразовательной школе. – Ростов-на Дону.: Феникс, 2004.
– 416с.
3. Щербакова, И. А. Кино в обучении иностранным языкам [Текст] / И. А.
Щербакова. - М. : Высш. шк, 1984. - 93 с.
4. Allan, M. Teaching English with Video [Text] / M. Allan // Video-applications
in ELT. - Oxford: Pergamon Press, 1983., с. 83-93