Фрагмент для ознакомления
2
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЯНОК
Автор – Дегтрев А.О.
Аспирант Курского Государственного Университета Кафедры «Промышленное и гражданское строительство»
e-mail
АННОТАЦИЯ
В данной статье определены социально-экономические и типологические проблемы архитектурного формирования автостоянок в структуре жилой среды крупных городов. Исследование ограничено вопросами функциональных и объемно-планировочных характеристик зданий и сооружений автостоянок, размещаемых в структуре высоко-урбанизированной жилой среды на примере международного опыта.
Ключевые слова: городская структура, автостоянки, автомобилизация, наземно-подземная автостоянка, многоуровневая стоянка, полуавтоматизированная и автоматизированная автостоянка; парковочное место. подземные стоянки.
ANNOTATION
This article defines the socio-economic and typological problems of architectural formation of parking lots in the structure of the residential environment of large cities. The study is limited to the issues of functional and volumetric-planning characteristics of buildings and structures of parking lots, placed in the structure of highly urbanized residential environment on the example of international experience.
Key words: urban structure, parking lots, motorization, surface-underground parking, multilevel parking, semi-automated and automated parking; parking space. underground parking lots
Введение. Во всем мире эффективное развитие транспортных систем рассматривается в качестве основополагающего элемента устойчивого развития городской среды, немыслимого без повышения степени ее доступности и обеспечения должного уровня городской мобильности. С развитием технологий и научно-техническим прогрессом транспорт стал неотъемлемой частью жизни человека и напрямую влияет на формирование городской структуры [1].
Несмотря на призывы к смене приоритетов в способах передвижения в направлении повышения доли общественного транспорта и немоторизованного перемещения, по статистике, частный автомобиль во многих странах (включая Россию) по-прежнему рассматривается как один из самых предпочтительных видов транспорта, а автостоянки (стоянки автомобилей) являются важной и неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры.
В эпоху бурных экономических, политических, социальных, экологических и технических изменений жизненный цикл городской инфраструктуры (инженерные системы, дороги, мосты, тоннели, здания, водные пути и т. д.) становится все короче, поскольку при создании учитываются только текущие проблемы и пути их решения. На протяжении всего своего развития различные формы мобильности оказывали непосредственное вяление на градостроительное планирование и объемно-планировочные решения зданий [2].
Проблемы, вызванные высоким уровнем автомобилизации, требуют комплексного подхода, который включает в себя социальные, экономические, градостроительные, объемно-планировочные, типологические, технологические аспекты проектирования автостоянок.
Вопросы градостроительного характера, посвященные проблеме размещения автостоянок в структуре города, рассматривали авторы Л.Н. Авдотьин, Ю.В. Алексеев, Е.Н. Боровик, Н. В. Данилина, С.И. Кабаков, А.В. Крашенинников, И.Г. Лежава, В. Островский, И.М. Смоляр.
Объемно-пространственные и типологические особенности формирования автостоянок в своих работах представили отечественные авторы: В.П. Адомавичюс, Т. Веременко, Л.Ю. Воропаев, Г.Д. Каганович, А.О. Ковалев, Л. Н.,Павлов, Е.Б. Рябкова, В.В. Шештокас, П.В. Юшкявичюс и зарубежные авторы: Ш. Маккдональд, С. Хэнли.
Вопросами многофункциональной застройки занимались аввторы А.Л. Гельфонд [3], А.В Боков, В.П. Генералов [4], Г.А. Градов, В.Л. Ильницкий, Т.Б. Набокова, Э. Цайдлер.
Опыт проектирования автостоянок в условиях высоко-урбанизированной жилой среды.
В последние десятилетия из-за значительного увеличения количества автомобилей возросла потребность в объектах для их размещения. Как в жилых, так и в деловых районах городов прослеживается большой трафик в процессе поиска парковочных мест, что создает неудобства как для пешеходов, так и для основного транспортного потока. В жилых районах люди хотят, чтобы их автомобиль был припаркован в непосредственной близости ко входу в жилой дом, в результате чего жилая среда становится эстетически непривлекательной, плохо благоустроенной и небезопасной. Все эти проблемы требуют внедрения новых подходов к проектированию автостоянок, расположенных в структуре жилых районов. Многие развитые страны мира уже апробируют инновационные концепции объемно-пространственных и архитектурно-планировочных решений автостоянок, ориентированных на жилую застройку.
Согласно проведенным исследованиям и анализу более 100 зданий и сооружений автостоянок, встроенных в жилую застройку, и автостоянок, всторенных в жилые
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андресен, Б. Гаражи. Проектирование и строительство / Б. Андресен, Г. Бентфельд, П. Бенеке и др.; под ред. О. Силла; пер. с нем. Е. Ш. Фельдмана; под ред. Г. Е. Голубева. – М: Стройиздат, 1986. – 391 с.
2. Беляева, Е. Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия / Е.Л. Беляева; Гос. ком. по гражд. стр-ву и 148 архитектуре при Госстрое СССР, Центр. науч.-исслед. ин-т теории и истории архитектуры. – М.: Стройиздат, 1977. – 126 с.: ил.
3. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений /А.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура-С, – 2006. – 280 с
4. Генералов, В. П. История строительства высотных зданий / В. П. Генералов. – Самара, 2011. – 192 с.
5. Великанов, Д. П. Проблемы автомобилизации / Д. П. Великанов, Б. Д. Сорокин. М.: Знание, 1976. –64с.
6. Воропаев, Л.Ю. К проблеме хранения автотранспорта: автореф. дис. … канд. арх.: 05.23.21 / Л. Ю. Воропаев. – М., 2015. – 24 с.
7. Ланцберг, Ю. С. Автомобильные стоянки в районах жилищного строительства : (проблемы жилой застройки) / Ю. С. Ланцберг // Жилищное строительство. –1989. – № 7. – С. 19-20.
8. Carter [Электронный ресурс]: The place on ponce. – Режим доступа: http://www.carterusa.com/projects/the-place-on-ponce/.
9. Corwin, S. The future of mobility. How transportation technology and social trends are creating a new business ecosystem / S. Corwin, J. Vitale, E. Kelly, E. Cathles. – Лондон: Deloitte University Press, 2015. – 32 с
10. IGP Completing Projects [Электронный ресурс]: CarLoft Living Paul. – Режим доступа: https://igp-ag.com/en/projects/carloft-living-paul-linke-hoefe-berlin/.
11. Marshall, T. Future of Highways [Text] / T. Marshall. – London: ARUP, 2014.
12. Planning and Design for Sustainable Urban Mobility: Global Report on Human Settlements 2013 [Electronic resource]. – Режим доступа : http://mirror.unhabitat.org/pmss/getElectronicVersion.aspx?nr=3503 &alt=1.
LIST OF REFERENCES
1. Andresen, B. Garages. Design and construction / B. Andresen, G. Bentfeld, P. Beneke et al; ed. by O. Sill; translated from German. Е. Sh. Feldman; ed. by G.E. Golubev. - M.: Stroyizdat, 1986. - 391 с.
2. Belyaeva E. L. Architectural and spatial environment of the city as an object of visual perception / E. L. Belyaeva; State Comm. on Civil Engineering and Architecture with USSR State Construction Committee, Central scientific-research institute of the Theory and History of Architecture. - Moscow: Stroyizdat, 1977. - 126 p.: ill.
3. Gelfond, A.L. Architectural design of public buildings and structures / A.L. Gelfond. - Moscow: Architecture-S, - 2006. - 280 с
4. Generalov, V.P. History of high-rise buildings / V.P. Generalov. - Samara, 2011. - 192 с.
5. Velikanov D.P. Problems of Motorization / D.P. Velikanov, B.D. Sorokin. M.: Znanie, 1976. -64с.
6. Voropaev L.Y. To the problem of motor transport storage: diss. Cand. arch.: 05.23.21 / L. Yu. Voropaev. - М., 2015. - 24 с.
7. Lantsberg, Y.S. Car parking in the areas of housing construction : (problems of residential development) / Y.S. Lantsberg // Housing Construction. -1989. - № 7. - С. 19-20.
8. Carter [Electronic resource]: The place on ponce. - Access mode: http://www.carterusa.com/projects/the-place-on-ponce/.
9. Corwin, S. The future of mobility. How transportation technology and social trends are creating a new business ecosystem / S. Corwin, J. Vitale, E. Kelly, E. Cathles. - London: Deloitte University Press, 2015. - 32 с
10. IGP Completing Projects [Electronic resource]: CarLoft Living Paul. - Access mode: https://igp-ag.com/en/projects/carloft-living-paul-linke-hoefe-berlin/.
11. Marshall, T. Future of Highways [Text] / T. Marshall. - London: ARUP, 2014.
12. Planning and Design for Sustainable Urban Mobility: Global Report on Human Settlements 2013 [Electronic resource]. - Access mode: http://mirror.unhabitat.org/pmss/getElectronicVersion.aspx?nr=3503 &alt=1.