Фрагмент для ознакомления
2
Символика танца является важным аспектом культурной и социальной жизни различных народов мира. Танец – это не только развлечение и ис-кусство, но и способ общения, передачи информации и выражения куль-турных и религиозных ценностей. Танцы являются одним из древнейших видов искусства, который пришел к нам из глубины веков. В танцах наро-дов разных стран можно увидеть множество символов, которые отражают их историю, обычаи, обряды, мифы и легенды. Кроме того, танец может использоваться для развития музыкальных, танцевальных и социальных навыков. Символика – это набор символов, которые используются в тан-цевальном выражении. Эти символы могут быть выражены через движе-ния тела, костюмы, украшения, музыку, инструменты и другие элементы [1, с.89].
Танец существовал задолго до появления письменности. Во многих древних культурах танцы сочетали в себе религиозные, мифологические и государственные элементы. В Древней Греции и Риме, например, танец был частью культов культуры и обрядов почитания богов. Именно в Гре-ции танец получил преимущественно эстетическое значение и начал трак-товаться как ценность искусства. В Индии танцевальные постановки были связаны с религиозными обычаями и традициями. Традиционный китай-ский танец также возник в контексте религиозной культуры [2, с.266].
Еще одной значимой вехой истории танцевальной символики является эпоха средневековья. Танцы, в том числе и так называемые народные тан-цы, были организованы в связи с культурными и общественными меро-приятиями. Для средневековых людей танец был неотъемлемой частью празднеств и торжеств, а также светской жизни.
В Эпоху Возрождения танцы стали более сложными и изысканными. В балетной традиции персонажи танцевальных постановок имеют свои определенные знаки и символику.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бакаева Э. П. О некоторых вопросах сопоставительного изучения ойратских и калмыцких танцев // Вестник КИГИ РАН. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-voprosah-sopostavitelnogo-izucheniya-oyratskih-i-kalmytskih-tantsev
2. Серова Светлана Андреевна Ритуал и театр (проблема модернизации Китая). Ри-туал и театр (проблема модернизации Китая) // Труды Объединенного научного центра проблем космического мышления. 2009. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritual-i-teatr-problema-modernizatsii-kitaya-ritual-i-teatr-problema-modernizatsii-kitaya
3. Николаева Л. Я. Традиционная хореография в празднично-обрядовой культуре русских Омского Прииртышья (конец XIX XX вв) // МНКО. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-horeografiya-v-prazdnichno-obryadovoy-kulture-russkih-omskogo-priirtyshya-konets-xix-xx-vv
4. Лукина Ангелина Григорьевна Символика якутского кругового танца осуохай // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-yakutskogo-krugovogo-tantsa-osuohay
5. Буксикова О. Б., Амелина М. Н. Региональные и семантические аспекты тради-ционной танцевальной культуры Белгородчины // Наука. Искусство. Культура. 2015. №2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-i-semanticheskie-aspekty-traditsionnoy-tantsevalnoy-kultury-belgorodchiny
6. Сем Татьяна Юрьевна Символика и семантика обрядовой одежды тунгусов (к иконографии богов плодородия) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Исто-рия. 2007. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-i-semantika-obryadovoy-odezhdy-tungusov-k-ikonografii-bogov-plodorodiya
7. Султангареева Розалия Асфандияровна Мировоззренческие основы Башкирско-го кругового танца // Теория и практика общественного развития. 2013. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrencheskie-osnovy-bashkirskogo-krugovogo-tantsa
8. Догорова Надежда Александровна Язык танца как феномен символической дея-тельности // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-tantsa-kak-fenomen-simvolicheskoy-deyatelnosti
9. Дашиева Лидия Данииловна Семантика бурятского кругового танца ёхор // Вестн. Том. гос. ун-та. 2008. №311. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantika-buryatskogo-krugovogo-tantsa-yohor