Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Достижение высокого уровня физической культуры и качества жизни населения в Российской Федерации является важным условием практической реализации стратегической цели устойчивого развития страны. Главная установка физической культуры и спорта - понять безусловную значимость спорта для государства и человечества в целом. Чтобы укрепить здоровье, повысить качество физического телосложение и развивать интерес к здоровому образу жизни у подрастающего поколения нужно вкладывать в физическую культуру государства, а также развивать спортивный интерес в обществе. Ключевая цель физического воспитания -многостороннее формирование и развитие нынешнего общества. Инновационные идеи и решения внедряются в спортивную подготовку каждый день. Отличительной особенностью инноваций в рассматриваемом секторе услуг является их специфика. Глобализация является целью в тенденции развития инновационной сферы в физической культуре и спорта, взаимное проникновение спорта в общество. Специфичность этой тенденции влияет на социальный и культурный фактор развития нового поколения. Возникают новые виды спорта, включающие в себя традиции национальных видов, а также сочетание нескольких видов спорта зараз. Развиваются инновационные спортивные сервисы, что помогает внедрению спорта в жизни людей.
Цель данной статьи состоит в анализе педагогических и психологических аспектов физической культуры и спорта.
Большое значение имеют педагогические, психологические и социологические работы, анализирующие сферу физической культуры как особое явление, как фактор воспитания физической культуры личности: В.У. Агеевец, И.М. Быховская, М.В. Выдрин, Н.Н. Визитей, Л.И. Лубышева, В.П. Лукьяненко, В.А. Магий, Л.П. Матвеев, Н.А. Пономарев, М.И. Пономарев, и другие. Акцент на целостном подходе к психологическому исследованию человеческой личности уже давно представляет интерес для психологов. Его теоретическая разработка характерна для ряда российских психологов: Б.Г. Ананчева; Б.Ф. Ломова; А.В. Петровского; А.Г. Ковалева; С.Л. Рубинштейна.
Основная часть
Неотъемлемая часть образовательного процесса состоит из двух очень важных компонентов. Первый элемент – это физическая культура, второй –спортивная психология. Все эти компоненты играют ведущую роль в дальнейшей профессиональной подготовке специалистов в своей области.
Психологическая подготовка специалистов в области физической культуры и спорта зависит от возрастающей роли спорта в укреплении здоровья учащихся, социальной значимости спорта и более высокого уровня достижений.
Физическая культура является органическим компонентом единой культуры каждого человека, а также всего общества в целом являющаяся комплексом материальных, а также духовных ценностей, созданных и применяемых обществом в качестве компонента физического развития человека.
Психология физкультуры, а также спорта является одним из разделов психологии, которая направлена на исследование закономерности в области
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бжассо, Д.М., Уджуху, И.А. Взаимосвязь физической и умственной деятельности // Актуальные проблемы физического воспитания студентов. Материалы Международной научно-практической конференции. – Чебоксары. 2019. – С. 131 – 134.
2. Байкова, Л.А. Психология здоровья. Социальное здоровье детей и молодежи: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт. 2019. – 216 с.
3. Карапетова, Е.В., Уджуху, И.А. Методология применения средств восстановления в спорте // Актуальные проблемы физического воспитания студентов. Материалы Международной научно-практической конференции. – Чебоксары. 2018г. – С. 177 – 180.
4. Мелешкова Н.А. Психологические аспекты взаимодействия и сотрудничества педагогического работника и обучаемого // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 1 (179). – С. 415-419.