Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ.
В современном мире глобализации эпоха гаджетов и интернета диктует для родителей и педагогов новые проблемы. Одна из них – малоподвижность подрастающего поколения. Сидячий образ жизни связан с прогрессом и, зачастую необходимым, внедрением в жизнь подростков различных гаджетов (смартфоны, информационные компьютерные технологии и т.д.). По мнению многих авторов [5,6,7], коллективный характер игровой дея¬тельности способствует воспитанию чувства дружбы, товарищества, взаим¬ной помощи; способствует развитию таких ценных моральных качеств, как ответственность, уважительное отношение к партнерам и соперникам, разви¬тие дисциплинированности, активность. Каждый играющий в волейбол мо¬жет выразить свои личностные качества: самостоятельность, инициативность и творчество. Наряду с этим игра в волейбол требует подчинения личных стремлений интересам коллектива [4].
А. А. Шомуратов [8]отмечает, что в ходе игровой деятельности нужно овладеть сложнейшей техникой и тактикой, совершенствовать физические качества; одолевать усталость, боль; развивать устойчивость к отрицатель¬ным воздействиям окружающей среды; правильно следовать бытовому и спортивному режиму и т.д.
Все вышеперечисленное содействует формирова¬нию волевых черт характера: смелости, выносливости, твёрдости характера, выдержки [1,2,4,].
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ результатов, полученных на данном этапе исследования, показали уровень скоростных способностей.
Результаты тестирования, проведенного в контрольной и экспериментальной группах, представлены в таблице 1 и 2.
Таблица 1
Результаты предварительного тестирования в контрольной группе
Прыжок в длину с места Бег на 30 м Челночный бег 3х10 Прыжок вверх с места
1 166 5,7 9,1 31
2 170 5,9 8,9 28
3 161 5,3 8,9 33
4 178 6,0 8,6 33
5 183 6,0 8,6 36
6 192 5,6 8,4 31
7 178 5,6 8,8 33
Таблица 2
Результаты предварительного тестирования в экспериментальной группе
Прыжок в длину с места Бег на 30 м Челночный бег 3х10 Прыжок вверх с места
1 168 6,1 8,6 32
2 171 5,6 8,8 29
3 176 5,9 9,0 31
4 167 5,7 8,7 38
5 186 5,8 8,7 32
6 192 5,6 8,9 30
7 183 6,0 9,0 31
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Безруков М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений// М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 288 с.
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 2016. —192 с.
4. Борисенко О.В. Развитие двигательных умений у детей младшего школьного возраста / О. В. Борисенко, С. И. Логнов// Теория и практика физической культуры. – 2015. – 220 с.
5. Вавилова Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость. – М.: Просвещение, 2015. – 98с.
6. Вещиков Ф.А. Программа спортивной подготовки / Ф.А. Вещиков. - К. 2017. – С.83.
7. Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО/ под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с.
8. Шомуратов А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 760-763.