Фрагмент для ознакомления
2
Творческая активность обеспечивает прекрасной возможностью воспитать детский характер и повысить активность детей. Образование включает в себя все то, что связано с участием ребенка в коллективе: плановая и систематическая образовательная деятельность, художественный уровень ребенка, взаимоотношения с учителем, окружающий мир [2, с. 84-97]. В средней школе система обучения осуществляется в более интенсивном режиме. На основе многолетней работы ученики способны довольно искусно выполнять сложные технические движения и комбинации. В дополнение к чистому выполнению упражнений им также должно быть позволено выполнять выразительные нюансы, чтобы придать яркие краски исполнительскому искусству.
Введение в класс классического танца любительской танцевальной команды соответствует обучению в 7-м классе танцевальных учебных заведений. В будущем преподаватели классического танца любительской хореографической команды могут принять решение полностью использовать эту программу, в зависимости от способностей учащихся к обучению
В рамках исследования нами была проведена экспериментальная работа, направленная на применение уроков классического танца. Разработка предназначена для старшеклассников (15-17 лет), в частности, танцевальная композиция «Магический бал». В экспериментальной работе приняли участие 12 командных участников (14-17 лет) в первом квартале 2023 г.
Цель экспериментальной работы: в процессе выполнения всех компонентов танцевальной практики провести практические тесты для занятий классическими танцами, разработанные старшеклассниками (15-17 лет), чтобы убедиться в том, что подростки на занятиях хореографией в любительском хореографическом коллективе.
Нами были сформулированы следующие задачи:
1.Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, для старшеклассников (15-17 лет) разработать занятия классическими танцами;
2. Разработать критерии и уровни условий для оценки эффективности занятий классическим танцем;
3. Описать полученные результаты и обобщить проделанную работу.
В контексте работы мы придерживались следующих общих методов преподавания и специфических методов танцевального образования:
1. Объяснительно-иллюстративный метод, предназначенный для передачи законченной информации вербальными, визуальными и практическими средствами для понимания и запоминания изученного материала. [1]
2. Метод упражнений, который обеспечивает понимание важности возможных конечных результатов. На занятиях классическими танцами выполнение упражнений должно быть систематичным и последовательным; а также автоматизация двигательных движений, в которых важны точность и последовательность. Выполнение упражнений сопровождается наблюдением преподавателя, а затем самоконтролем учащихся.
3. Метод эмоционального «заражения» гарантирует, что эмоциональные состояния передаются от одного человека к другому, в основном, на бессознательном уровне, поскольку диапазон сознательного восприятия при эмоциональном «заражении» резко сокращается, и практически отсутствует критический характер восприятия событий или поступающей информации.
Следует отметить, что описанный выше метод используется для комплексов, и его эффективность определяется индивидуальными особенностями учащихся.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дидактика средней школы [Электронный ресурс]: 3. Объяснительно-иллюстративный метод — Режим доступа: https://didaktica.ru/metody-obucheniya/38-3-obyasnitelno-illyustrativnyj-metod.html
2. Калашник, Ю. В. Специфика развития хореографического искусства на базе сельских учреждений культуры [Текст] / Ю. В. Калашник // Современные тенденции и проблемы хореографического образовании в XXI веке: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Белгородская область, п. Майский, 9 октября 2015 года) / ред. кол.: О.Б. Буксикова, М.Н. Амелина, М.В. Новак. – Белгород: Эпицентр, 2015. – 332 с.
3. Калугина, О. Г. Методика преподавания хореографических дисциплин [Текст] / О. Г. Калугина. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
4. Шапиро, О. В. Исполнительская культура в условиях модернизации общества [Текст] / О. В. Шапиро // МНКО. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnitelskaya-kultura-v-usloviyahmodernizatsii-obschestva (дата обращения: 02.06.2023).