Фрагмент для ознакомления
2
Существуют международные стандарты, перед которыми Российская Федерация имеет информационные обязательства. Эта информация должна соответствовать требованиям и быть готовой к формированию открытой экономики и интеграции на уровне международного сообщества. Для решения задач, связанных с информированием населения, необходимо эффективное управление социальными, экономическими и демографическими процессами, происходящими в обществе, и комплексное развитие науки, на государственном уровне статистический учет должен быть организован в ст.71 Конституции РФ устанавливает, что метеорологические службы, нормы, нормативы, метрические системы и учет времени находятся в ведении РФ [4, c.110].
Статистический учет - это система регистрации, обобщения и изучения больших объемов качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отраслей, экономических районов или стран. Информация такого рода позволяет принимать многие виды управленческих решений на всех уровнях.
Причиной необходимости реформирования статистики стали коренные изменения, происходящие в России в социальной и экономической жизни. В первую очередь необходимо было пересмотреть место и значение статистики в сложившейся экономической ситуации и определить основные цели и векторы направления дальнейшего развития. До принятия вышеупомянутого закона российская государственная статистика не имела прочной правовой базы.
Государственная система статистики - национальная информационная статистическая система, совокупность официальных статистических записей первичных статистических данных и административных данных, формируемых на их основе по официальным статистическим методам официальной статистической информации, обеспечивающим формирование такой информации. Из этой концепции выводим основные черты национальной статистической системы. В первую очередь было указано на то, что в рассматриваемой национальной информационной системе существуют административно-правовые регламенты в области сбора, дополнения и анализа статистических данных. Во-вторых, эта статистическая система состоит из двух компонентов [3, c.7].
Однако процесс создания российской статистики, отвечающей потребностям общества и опыту развитых стран, еще не завершен. Модернизация экономики, защита прав и свобод, обеспечение безопасности граждан, повышение уровня жизни граждан, проведение административной реформы, реформирование бюджетных процессов, переход к интернационализации привели к крупным социально-экономическим изменениям в государстве.
Он послужит отправной точкой в поиске принципиально новых подходов к официальной статистической работе и в определении решаемых задач, формировании гибкой системы информации и статистического обеспечения, оперативно реагирующей на изменения в национальной жизни.
Федеральная служба государственной статистики имеет следующие полномочия:
-согласование официальной статистической методики формируемых на региональном уровне официальной статистической отчетности совместно с Минэкономразвития РФ;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Измайлова, Л.Н. Концепция разработки и реализации Стратегии развития Росстата до 2024 года: основные направления и перспективы развития / Л.Н. Измайлова, Е.В. Тачкина // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 88-2. – С. 31-36.
2.Карпышева, Ю.О. Проблемы и перспективы использования государственной автоматизированной системы правовой статистики в работе прокурора [Текст] / Ю.О. Карпышева // Законность. – 2021. – № 12. С. 25 - 27.
3.Крючкова, П.В. Возможности использования административных данных для формирования статистики рынка труда: пример г. Москвы / П.В. Крючкова, К.С. Провков, М.Г. Решетников // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – № 2. – С. 7-29.
4.Статистика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.Н. Андрюшечкина, Е.А. Ковалев, Л.К. Савюк, Ю.А. Бикбулатов ; под общей редакцией Л.К. Савюка. – Москва : Юрайт, 2022 – С. 110 – 118 с.