Фрагмент для ознакомления
2
В контексте современного школьного образования кроме аббревиатур, ЕГЭ и ОГЭ, возникла новая - ВПР (Всероссийские проверочные работы). Данный вид диагностической работы вызвал неоднозначную реакцию. Ввиду того, что ВПР - это новое явление для российской действительности. Представителями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки было отмечено, что «ВПР представляет собой обычную контрольную работу, которая предлагается школьникам каждый год. Но в отличие от административных контрольных работ учебного учреждения, задания разрабатываются на федеральном уровне, что способствует единству подходов к процессу проведения работ и их оцениванию, а результаты заносятся в федеральную информационную систему с целью последующего анализа, который определит будущее содержание ВПР».[2]
Главная функция ВПР для образовательных организаций заключается в использовании для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для модернизации методики преподавания предметов в тех или иных школах, а также для индивидуальной работы с обучающимися, которая будет ориентирована на устранение зафиксированных пробелов в системе знаний.
В период апробации ВПР выполнение работы обучающимися носило добровольных характер, каждой школе предоставлялась возможность самостоятельно принимать решение, какие предметы сдавать. Сам факт написания ВПР сначала вызывают шок, панику среди родительской аудитории, учащихся и педагогического состава.
Как нам кажется, вопрос подготовки к ВПР в рамках русского языка по окончанию начальной школы актуален и требует особого подхода.
В рамках подготовительной деятельности к проверочной работе по русскому языку нами уделяется внимание умению осуществлять запись текстов под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и пунктуационные нормы. Первая часть ВПР подразумевает написание диктанта, что обусловило включение в структуру уроков орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов, в которых присутствуют пропущенные буквы, требуется исправление орфографических ошибок, расстановка необходимых запятых.
С целью отработки навыка написания слов с непроверяемыми орфограммами (словарными словами) нам кажется целесообразно использовать систему ведения словарика. Весь пласт словарных слов из каждой части учебника следует разделить на группы. В 4 классе одна группа включает в себя 4 слова. В ходе 1 недели следует осуществлять работу над этой группой по плану: в понедельник – производим запись в словарь, ставим
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Вальдман, И. А. Модель использования результатов мониторинговых исследований для повышения качества обучения и обеспечения эффективного управления образовательными системами. / И. А. Вальдман // Управление образованием: теория и практика, 2015.- № 1.-С.17.
2. Иванникова, О. Т. Подготовка к всероссийским проверочным работам в начальной школе / О. Т. Иванникова, Н. С. Клемешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 371-375. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76569/ (дата обращения: 21.06.2023).
3. Иванова, Г. Б. Использование результатов процедур оценки ВПР в повышении качества школьного образования / Г. Б. Иванова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14777/ (дата обращения: 21.06.2023).