Фрагмент для ознакомления
2
За последние десятилетия понимание содержания и целей инженерного образования значительно изменилось, что оказало значительное влияние на место гуманитарных дисциплин, включая изучение иностранных языков, в современной системе инженерного образования. инженерное образование. Утверждение о том, что языковое образование в техническом университете не является второстепенным и изолированным от профессионального инженерного образования, не ново. Новое понимание инженерии требует полной интеграции изучения языка в образовательный процесс, влияя не только на приобретение знаний и навыков, но и на социальные и коммуникативные навыки [4].
В условиях глобализации рынка труда и расширения международных возможностей для выпускников технических вузов владение иностранным языком становится важнейшим элементом профессионального успеха. Глобализация социально-экономических процессов позволила устранить многие межгосударственные барьеры на пути движения товаров, информации, граждан и предприятий, одновременно расширив возможности и требования к специалистам. Чтобы использовать эти возможности, необходимо интенсивно изучать иностранные языки и придерживаться образа мышления, учитывающего культурное и языковое разнообразие в экономических и технических системах.
Изменения в целях инженерного образования и восприятии языковых навыков при профессиональном обучении инженеров привели к повышению требований к языковой подготовке студентов. В настоящее время важно объединить основные цели и необходимость развития профессиональных и культурных навыков в рамках одной дисциплины. Российские образовательные стандарты отражают новое положение языковых компетенций в сферах инженерного образования, где владение иностранным языком на профессиональном уровне определяется как фундаментальный навык [1].
Следовательно, языковое образование должно быть включено в инженерные образовательные программы и соответствовать тем же целям и принципам, что и другие предметно-ориентированные дисциплины. Интеграция и интенсивность языковой подготовки требуют модернизации в подходах к преподаванию языковых дисциплин в инженерных образовательных программах. Это означает не только обновление содержания языковых материалов в соответствии с изменениями в инженерных знаниях, но и изменение условий преподавания на организационном и методическом уровнях. Такая модернизация необходима для учета нового отношения к инженерному образованию и соответствия изменившимся требованиям общества [3].
В современных технических вузах России существуют определенные тенденции в подготовке языкового уровня, которые реализуются через дисциплины "Иностранный язык" и "Профессиональный иностранный язык".
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Афанасьев И.П. Изучение причин, которые влияют на требования к профессиональной грамотности современного инженера // Инженерное образование. - 2022. - № 11. - С. 102-105.
2.Гордеев И.И. Рассмотрение исполнения дополнительных языковых практик в обстоятельствах вузовского образования // AlmaMater. - 2020. - № . 6. - C. 61-63.
3.Лионова Е.А. Встроенная проф. иноязычная грамотность как цель языкового образования // Письма Оффлайн. - 2022. - № 6. – С. 45-53
4.Марьянов Г.Л К проблеме об интегративном подходе к обучению зарубежному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 4-2. - С. 124-127.
5.Остапенко Р.Д. Масштабные открытые онлайн курсы - современная доктрина в образовании и обучении // Вестник Томского муниципального института. - 2021. - № 1 (26). - С. 89-98.
6.Рыбушкина, С. В. Языковая подготовка учащихся технических высших учебных заведений на базе интегрированного подхода к инженерному образованию // Молодой ученый. - 2022. - № 9 (89). - С. 76-79.