Фрагмент для ознакомления
2
ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассмотрены возможности использования цифровых образовательных ресурсов и технологий в процессе обучения предмету Анатомия человека в общеобразовательной школе. Использование в образовательной среде цифровых технологий, в том числе цифровой образовательной среды, позволяют школьникам возможность получать и формировать соответствующие знания, умения, навыки, компетенции в индивидуальном формате, в соответствии со своими запросами, наклонностями и образовательными возможностями.
Ключевые слова: цифровые технологии, инновационные процессы в обучении школьников, обучение школьников анатомии человека, общеобразовательная школа, индивидуальный подход, инновационная образовательная среда.
Одной из важнейших задач современной общеобразовательной школы становится формирование у каждого школьника способности к активной самостоятельной обработке полученной информации с использованием технологических информационных средств. Можно говорить о том, что одним из основных приоритетов современной образовательной среды является формирование информационной компетентности каждого субъекта. Решение этой задачи возможно лишь на основе использования новых цифровых технологий в учебно - воспитательном процессе школы [3].
Применение цифровых технологий в образовательном процессе исследовали О.В Бородина, А.В. Липатов, М.И. Шутикова и др. Практика показала, что цифровые средства, мультимедиа и Интернет - технологии имеют несомненные преимущества перед традиционными средствами обучения. При этом, сегодня ещё недостаточно разработаны методики использования всех этих технологий для различных образовательных областей.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Андреенкова И.В. Актуализация рабочей программы по дисциплине «Анатомия и морфология человека» с использованием информационных технологий // Биологические науки в школе и вузе. 2022. № 23. С. 6-11.
2. Басий Р.В., Довгялло Ю.В. Формирование общепрофессиональных компетенций при изучении дисциплины «Анатомия человека» // Университетская клиника. 2018. № 2 (27). С. 90-92.
3. Внедрение электронного образования и дистанционных образовательных технологий в процесс образования / [Электронный ресурс] - режим доступа:https://sites.google.com/site/otdelrazvitiaobrazovania/obrazovatelnyj- kontent/ucebnosetevye-proekty (дата обращения: 20.09.2023).
4. Ефимов, П.П. Направления использования современных цифровых технологий в инновационной образовательной среде / П. П. Ефимов, И. О. Ефимова. - Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. — С. 373-376. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6689/ (дата обращения: 20.09.2023).
5. Хошимова, Ч.С. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей Web-технологий / Ч. С. Хошимова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 9 (143). - С. 34-36. - URL: https://moluch.ru/archive/143/40108/ (дата обращения: 20.09.2023).