Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Правоохранительным органам приходится сталкиваться с различными вызовами и угрозами, такими как терроризм, организованная преступность и коррупция, и они должны принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности граждан. Значимость правоохранительной службы в Российской Федерации также проявляется в обеспечении законности и соблюдении прав граждан во время проведения оперативно-розыскных мероприятий. Правоохранительные органы осуществляют деятельность по обеспечению общественного порядка, предотвращению и урегулированию конфликтов, а также оказанию помощи гражданам в экстремальных ситуациях.
Необходимость совершенствования правоохранительной службы в Российской Федерации проистекает из изменения общественного и политического контекста, а также из новых вызовов и угроз, с которыми сталкивается страна. Важно разрабатывать и внедрять меры, способствующие эффективному функционированию правоохранительных органов, повышению их профессионализма, а также укреплению взаимодействия с обществом, включая сотрудничество с негосударственными организациями и гражданским обществом.
В целом, правоохранительная служба в Российской Федерации имеет высокую значимость для обеспечения правопорядка и защиты интересов общества. Развитие и совершенствование правоохранительной системы встает перед страной как одна из ключевых задач, что позволит укрепить правовую государственность, повысить уровень безопасности для граждан и обеспечить соблюдение закона на всех уровнях общества.
Цель и задача работы проанализировать историю правового регулирования правоохранительной службы как вида государственной службы в Российской Федерации.
1. Определение исторического контекста развития правоохранительной службы в России.
Исторический контекст развития правоохранительной службы в России является важным аспектом для понимания современной ситуации в этой сфере. Развитие правоохранительной службы связано с общими историческими процессами, происходившими в России на протяжении веков. Первые формы правоохранительной деятельности появились на Руси еще во времена Киевской Руси.
Правоохранительные функции осуществлялись князьями и их вооруженными дружинами. Впоследствии, в период формирования и развития централизованного государства, появилась необходимость создания системы правоохранительных органов. В XVIII веке правоохранительные функции были поручены военным частям, а затем развивалась идея создания специальных органов безопасности. Так, в царской России были учреждены Охранное отделение и Генеральная полиция, которые выполняли функции правоохранительного характера.
Однако серьезное развитие и становление правоохранительной службы произошло в ХIХ веке, в период реформ Александра II. Произошли значительные изменения в организации и структуре правоохранительных органов. Введение института полиции положило начало формированию современной системы правоохранения. Следующим важным этапом в истории правоохранительной службы в России стала революция 1917 года. После революции были проведены реформы в сфере правоохранения, и была учреждена Красная гвардия, первый орган общественной безопасности. После этого события правоохранительная система России исследовалась и обновлялась в соответствии с идеологией коммунизма. Период СССР сильно повлиял на развитие и организацию правоохранительной службы в России. Были созданы новые структуры и органы контроля и обеспечения безопасности, такие как КГБ и МВД.
Однако эти органы часто использовались для политической репрессии и подавления политических оппонентов. С развалом Советского Союза и наступлением эпохи постсоветской России произошли большие изменения в системе правоохранения. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года привело к пересмотру и перестройке правоохранительной системы. Появились новые законы и нормативные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов.
Современная правоохранительная служба в России основывается на Конституции и законодательстве страны. В ее рамках функционируют различные органы безопасности и правоохранения, такие как полиция, ФСБ, Государственная противопожарная служба и другие. Однако развитие правоохранительной службы в России сопряжено с рядом актуальных проблем. Одной из них является коррупция в правоохранительных органах, которая негативно влияет на доверие общества и эффективность деятельности этих органов. Дальнейшее развитие правоохранительной службы в России требует реформирования и модернизации, особенно в части защиты прав граждан и борьбы с коррупцией. Необходимо также улучшать международное сотрудничество и обмен опытом с другими странами в области правоохранения.
Таким образом, исторический контекст развития правоохранительной службы в России представляет собой сложный и противоречивый процесс, который повлиял на современное состояние и функционирование этой сферы. Важно учитывать этот контекст при разработке и реализации правового регулирования правоохранительной службы в Российской Федерации.
Историческая ретроспектива эволюции правового регулирования правоохранительной службы начинается с древних времен, когда функции охраны общества выполнялись племенными старейшинами и воинами. С течением времени возникла необходимость создания специализированных структур, которые смогут эффективно бороться с преступностью и поддерживать общественный порядок.
В средние века развитие правоохранительной службы происходило в рамках феодальной системы. Власть имела своих верных вассалов, которые выполняли задачи охраны и поддержания общественной безопасности. В то же время, частные охранники и наемники начали активно заниматься охраной личности и имущества отдельных граждан.
В 18-19 веках сформировались первые профессиональные правоохранительные органы, которые стали заниматься задачами общественной безопасности и борьбы с преступностью. Такие органы, как полиция и границы, стали широко применяться в различных странах Европы. Это связано с возрастанием преступности и необходимостью создания эффективной системы охраны общества.
В России первые шаги к формированию правоохранительной службы были предприняты в 18 веке. Полиция и границы осуществляли контроль и поддержание порядка. В то же время, самодержавие в Российской империи привело к созданию уникальной системы правоохранительных органов, где охрана общественного порядка контролировалась и проводилась откровенно политическим режимом. События революции 1917 года принесли перемены в правовое регулирование правоохранительной службы. Социально-экономические изменения в стране привели к укреплению роли органов государственной безопасности и советских органов правопорядка. Оно превратилось в мощный инструмент политического контроля и подавления оппозиции.
В период СССР правоохранительная система полностью контролировалась и подчинялась коммунистическому режиму. Органы КГБ и МВД не только осуществляли контроль и борьбу с преступностью, но и проводили политические репрессии, функционировав как инструмент тоталитарной власти. С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года произошли существенные изменения в правовом регулировании правоохранительной службы. Было закреплено государственное приоритетное значение прав человека и гражданина, а также выразилась необходимость защиты прав и свобод от произвола и нарушений.
В настоящее время правоохранительная служба России функционирует на основе ряда законодательных актов, которые регулируют деятельность полиции, следственных комитетов, ФСБ и других служб. Законодательные основы содержат положения о правах и обязанностях правоохранителей, о процедурах расследования преступлений и гарантиях прав граждан. Однако, в современной Российской Федерации существуют актуальные проблемы правового регулирования правоохранительной службы, такие как коррупция, произвол и нарушение прав граждан. Вместе с тем, правоохранительные органы активно взаимодействуют с аналогичными структурами других стран и международными организациями для обмена опытом и координации в борьбе с транснациональной преступностью.
Реформирование правоохранительной службы в России направлено на повышение профессионализма, эффективности и прозрачности ее деятельности. Важное значение имеет также роль судебной системы в правовом регулировании правоохранительной службы, которая осуществляет контроль за законностью действий правоохранителей и защищает права и свободы граждан. Сравнение правоохранительной службы Российской Федерации с правоохранительными службами других стран является важным аспектом анализа и развития правового регулирования. Изучение опыта других стран, их методов работы и системы обеспечения безопасности помогает определить пути усовершенствования правоохранительной службы в России.
В заключение, перспективы развития правового регулирования правоохранительной службы в Российской Федерации определяются необходимостью создания эффективной и справедливой системы, которая гарантирует защиту прав и свобод граждан, борьбу с преступностью и обеспечение общественной безопасности. Достижение этих целей требует постоянного анализа и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция)
2. Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Избранные работы / А. Ф. Кони. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 152 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07242-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513981 (дата обращения: 19.10.2023).
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
5. Попова, Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Попова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 343 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16489-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531178 (дата обращения: 19.10.2023).
6. Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 456 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08218-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510449 (дата обращения: 19.10.2023).
7. Кокарева М.Е., Торопова А.И. Государственная служба иных видов //
Современные научные исследования и инновации. 2018 № 11
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
8.Стахов, А. И. Административное право России : учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 685 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14101-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518391 (дата обращения: 19.10.2023).
9.Стахов, А. И. Исполнительное административно-процессуальное право : учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12295-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516572 (дата обращения: 19.10.2023).