Фрагмент для ознакомления
2
Современный исторический этап диктует нам обращение к понятию «русский мир» со стороны совершенно нового понимания и интерпретации, так как Запад диктует свои правила развития исторических событий. В качестве современных угроз и вызовов для России и Русского мира является, агрессивно навязываемая со стороны западных стран американизация, европеизация отдельных частей постсоветского пространства [3, С. 80].
В общем смысле «русский мир» предполагает объединение народности вокруг культурного и традиционного тезауруса России. В узком смысле «русский мир» предполагает процесс сохранения социально-культурного наследия во времени и пространстве.
Обращаясь к этимологии настоящего термина, невозможно найти окончательное и точное определение, так как исторически первоначального автора, создавшего данный концепт, определить достаточно сложно:
- одни исследователи склоняются к мысли о том, что данный термин впервые употребил граф С. С. Уваров в докладе Николаю I, определив «русский мир» тремя ключевыми словами – православие, самодержавие, народность;
- другие исследователи считают, что авторство «русского мира» принадлежит А. Н. Островскому, который понимал русский мир как «человеческое сообщество православных христиан, живущих в единстве веры, обрядности и обычаев» [5, С. 123].
Обе точки зрения, на наш взгляд, правдивы и имеют место быть, однако, ключевым в правильности понимания настоящего термина, является именно осознание традиций русского народа.
Несмотря на ключевое «русского мира», заключённое в традиции, важным на современном этапе является позиция «русского мира» исключительно с точки зрения национального самоопределения, за которое Россия борется и которое Россия отстаивает.
Интеллектуальный капитал, социально-культурный тезаурус, природное наследие, а также ресурсы русского языка – это малая часть структуры русского мира», которые территориально выходят далеко за пределы административных границ Российской Федерации.
Все вышеперечисленные факты подтверждают актуальность настоящего исследования, которая заключается в теоретическом определении феномена осознания единства традиций в названии «русский мир». Актуальность темы диктует формулировку предмета исследований, который заключён в изучении особенностей понимания традиционных ценностей в пределах «русского мира».
Целью исследования является сформировать модель понятия «русский мир», основанной на единстве традиций. Для достижения цели исследования, нами сформулированы задачи:
- изучить понятия «русский мир» с точки зрения авторских позиций различных исследователей;
- на основании исследовательского материала сформировать модель понятия «русский мир», основанной на единстве традиций;
- сделать соответствующие выводы и заключения по теме исследования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кравцов, Д. Н. Рестрикция русского православия на Украине: вызов и угроза безопасности русского мира / Д. Н. Кравцов // Антропос: Логос и Теос. – 2016. – № 2. – С. 260-267.
2. Неронова, М. Ю. Развитие русской идеи и русский мир / М. Ю. Неронова, А. В. Неронов // Kant. – 2019. – № 3(32). – С. 213-224.
3. Половенко, А. В. Концепция Русского мира, как фактор собирания земель русских / А. В. Половенко // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы IV Международной научной конференции, Донецк, 31 октября 2019 года / Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Том 8. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2019. – С. 80-82.
4. Руссев, Н. Русский мир и русская державность / Н. Руссев // Русин. – 2009. – № 1(15). – С. 145-154.
5. Шалимова Н.А. Русский мир А.Н. Островского. Ярославль: ЯГТУ, 2000. 251 с.