Фрагмент для ознакомления
2
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению получаемых знаний, умений и навыков в той, или иной образовательной области. В условиях компетентностного и системно – деятельностного подходов, у субъекта помимо предметных знаний, умений и навыков должны быть сформированы соответствующие компетенции и компетентности, позволяющие субъекту самостоятельно работать с большими объёмами информации по изучаемым дисциплинам [3].
Под цифровой грамотностью понимают способность субъекта находить, оценивать и передавать информацию с помощью набора текста и других средств массовой информации на различных цифровых платформах. Этот процесс может быть оценен по грамматике, по композиции, навыкам набора текста и способности создавать текст, создание изображения, аудио и дизайн с использованием технологий и др.
Преподавание учебного предмета «Технология» на уровне школьного образования способствует знакомству школьников с миром цифры. Это способствует созданию инновационных технологических кластеров, к примеру, «Школьный университет цифровой экономики». Эти занятия в рамках образовательная область Технология позволяют развивать математические способности и исследовательские навыки школьников. При этом происходит формирование начальных технических и цифровых знаний и овладение soft- и hard-компетенциями.
Современные цифровые технологии и мультимедиа позволяют успешно индивидуализировать учебно – воспитательный процесс в каждой образовательной организации, в том числе и в общеобразовательной школе.
Применение цифровых технологий в образовательном процессе исследовали учёные А.В. Липатов, М.И. Шутикова, Д. Джонсон, Л. Бакер и др. Под цифровыми инструментами и процессом формирования цифровой грамотности в образовании понимают цифровизацию образовательной среды, с целью обеспечения заявленной сферы образования методологией и технологией разработки и использования, современных информационно-коммуникативных технологий, которые ориентированы на реализацию триединой образовательной цели, обучение, воспитание и развитие субъекта. Эффективные образовательные цифровые ресурсы воспроизводятся на компьютере. К видам цифровых образовательных ресурсов на той, или иной обучающей платформе, в зависимости от назначения и объема учебного содержания относят [2]:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Андреенкова И.В. Актуализация рабочей программы с использованием информационных технологий // Биологические науки в школе и вузе. - 2022. - № 23. - С. 6-11.
2. Бобырев, А.В. Педагогическая сущность нестандартных уроков в условиях профильного обучения / А.В. Бобырев. учеб. пособие // Ростов: известия ЮФУ. Технические науки. - 2019. – 275 с.
3. Ефимов, П.П. Направления использования современных цифровых технологий в инновационной образовательной среде / П. П. Ефимов, И. О. Ефимова. - Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2018 г.). - Санкт-Петербург: Заневская площадь. - 2018. — С. 373-376. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6689/ (дата обращения: 04.10.2023).
4. Мельников, С.В. Новые образовательные технологии в условиях компетентностного подхода / С.В. Мельников // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. – М.: РГСУ, 2014. - No 4. – С. 68-70.