Фрагмент для ознакомления
2
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению целостной картины мира. В учебном процессе всегда важная роль отводилась и отводится контролю знаний школьников. От качества контроля учебно-воспитательного процесса, который обеспечивает учитель, зависит качество усвоения каждым обучающимся содержания учебной программы.
Исследователи Г.В. Аверкина, И.А. Плотникова, Н.И. Волков и др., рассматривали необходимость реализации комплексного контроля в образовательном процессе. Е.А. Калмыкова в своих работах рассматривает основные функции контроля. К ним она относит обучающую, диагностическую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции комплексного контроля усвоения знаний школьниками, а также сформированность необходимых учебных умений и навыков. К основным видам контроля относят текущий, промежуточный и итоговый контроль. При текущем контроле учитель проверяет, насколько понятен ученикам был тот учебный материал, который рассматривался непосредственно на каждом из уроков. Промежуточный вид контроля учитель использует по окончании изучения учебной темы, или раздела дисциплины. И наконец, итоговый контроль педагог применяет при проверке освоения всей дисциплины в целом, когда диагностика уровня обученности по предмету осуществляется после изучения учебной дисциплины в виде зачёта, или экзамена.
Наиболее качественно проверить знания и умения школьников в рамках текущего, промежуточного и итогового контроля позволяет процедура педагогического тестирования. Тестовый контроль является быстрой и оперативной проверкой качества усвоения знаний школьников. Продуктивность тестового контроля подтверждена многолетней образовательной практикой, в рамках которой доказана объективность и целесообразность использования тестового контроля в любой образовательной системе. Тестовый контроль помогает педагогу определить уровень достижений школьников по предмету, как на отдельно взятом уроке,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний / В.С. Аванесов. – М.: Просвещение, 2014. – 203 с.
2. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2 изд., переработанное и расширенное. М.: «Центр тестирования», 2015г., 156 с. - URL: http://chilingarov.viperson.ru/uploads/attachment/file/951076/Аванесов_В.С._Форма_тестовых_заданий_.pdf (дата обращения: 22.12.2023).
3. Аверкина, Г.В. Контроль на уроках химии как один из методов повышения знаний в рамках развивающего обучения / Г.В. Аверкина. – М.: Альфа, 2016. – 210 с.
4. Алексеева, А.А. К истории развития тестирования: от психологии к лингводидактике / А.А. Алексеева. – М: Изд-во МГУ, 2010. – 198 с.
5. Бочкин, А.И. О надёжности оценки доли знаний методом тестов с выбором варианта ответа/А.И. Бочкин //Информатика и образование. – 2012. – №12. – С.55-60.