Фрагмент для ознакомления
2
Введение. В мире искусства существуют произведения, которые способны передать не только звук, но и визуальные образы, вызывая глубокие эмоции у зрителей и слушателей. Одним из таких произведений является «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. Написанное в 1874 году[1], это музыкальное произведение является интерпретацией событий и эмоций, которые испытал композитор, посещая выставку картин своего друга-художника Виктора Гартмана.
Первым шагом в изучении «Картинок с выставки» Мусоргского является погружение в творчество Гартмана. Исследуя работы этого художника, можем понять, какие образы и сюжеты стали основой музыкального произведения Мусоргского. Впечатления и вдохновение от работ Гартмана стали основой для создания музыкальных образов.
«Картинки с выставки» Мусоргского стали одним из самых известных и популярных музыкальных произведений композитора. Этот цикл музыкальных образов, вдохновленных выставкой картин Гартмана, отражает эмоции и впечатления Мусоргского. Композитор передал в музыке не только конкретные картины, которые он видел на выставке, но и свои эмоции, создавая разнообразные музыкальные приемы, чтобы передать разные настроения и образы - от ярких и живых до мрачных и мистических.
Оригинальная выставка Гартмана, которая послужила вдохновением для Мусоргского, потеряла большую часть своих работ со временем. Однако благодаря описаниям и репродукциям картин, можем представить себе те образы, которые вдохновили Мусоргского на создание своей музыки. «Картинки с выставки» стали важным примером синтеза искусств, где музыка композитора идет рука об руку с живописью Гартмана, создавая в уме слушателя впечатление о картинах и ощущение их эмоциональной силы.
«Картинки с выставки» у В.А. Гартмана - это не только пример сотрудничества и взаимовлияния разных искусств, но и своеобразный перенос музыкального произведения в живопись. Виктор Гартман и Модест Мусоргский создали произведения искусства, которые будут жить вечно, вдохновляя и радуя людей своей уникальной красотой и эмоциональностью.
1. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». В мире музыки существуют произведения, которые своими глубокими эмоциями и яркими образами умеют передавать не только звук, но и визуальные образы. Одним из таких произведений является «Картинки с выставки» композитора Модеста Петровича Мусоргского. Это музыкальное произведение является интерпретацией событий и эмоций, которые испытал композитор, посещая выставку картин своего друга-художника Виктора Гартмана.
Первым шагом в изучении «Картинок с выставки» Мусоргского является погружение в творчество Гартмана. Выводы, сделанные композитором на основе картин своего друга, стали основой для создания музыкальных образов. Исследуя творчество Гартмана, получаем возможность понять, какие именно образы и сюжеты легли в основу музыкального произведения Мусоргского.
«Картинки с выставки» - одно из самых известных и популярных музыкальных произведений композитора Модеста Петровича Мусоргского. Эта пьеса представляет собой цикл музыкальных образов, вдохновленных посещением выставки картин своего друга-художника Виктора Гартмана. Композитор отразил в музыке не только конкретные картины, которые он видел на выставке, но и свои эмоции и впечатления от них.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бишокова М.В. Выставка «Узоры судьбы» к 115-летию В.А. Фалеевой в научной библиотеке Высшей школы народных искусств (академии) // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2021. – №4. – С. 17-18. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vystavka-uzory-sudby-k-115-letiyu-v-a-faleevoy-v-nauchnoy-biblioteke-vysshey-shkoly-narodnyh-iskusstv-akademii (дата обращения: 03.01.2024).
2. Бюзинг Отфрид Модест Мусоргский, указывающий путь в XX век (перевод, подготовка к печати А. А. Мальцевой) // Вестник музыкальной науки. – 2019. – №3 (25). – С. 18-32. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modest-musorgskiy-ukazyvayuschiy-put-v-xx-vek-perevod-podgotovka-k-pechati-a-a-maltsevoy (дата обращения: 03.01.2024).
3. Волкова П.С., Невская П.В. М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки» // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – №4 (27). – С. 53-62. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/m-p-musorgskiy-kartinki-s-vystavki (дата обращения: 03.01.2024).
4. Гаврилова М.В. Исполнительские задачи пианиста в контексте интерпретации цикла М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. – 2019. – №19. – С. 37-50. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnitelskie-zadachi-pianista-v-kontekste-interpretatsii-tsikla-m-p-musorgskogo-kartinki-s-vystavki (дата обращения: 03.01.2024).
5. Скрябина А.С. «Картинки с выставки» М. Мусоргского в стилевых диалогах с современностью // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2015. – №1 (18). – С. 74-79. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartinki-s-vystavki-m-musorgskogo-v-stilevyh-dialogah-s-sovremennostyu (дата обращения: 03.01.2024).