Фрагмент для ознакомления
2
Государство и право являются важнейшими факторами общественного развития и незаменимыми спутниками современного общества. Деятельность государства, принятие и реализация законов, обеспечение прав граждан и поддержание общественного порядка тесно связаны с положениями политико-правовой теории. Право, как и государство, является одним из важнейших, но и наиболее сложных социальных явлений.
Около двадцати лет идет процесс компьютеризации всех сфер жизни, называемый движением к информационному обществу, однако в правовой сфере новые технологии используются преимущественно в таких областях, как удобство хранения и извлечения юридической информации, передача пользователям более сети и некоторые другие.
Заметных изменений в возрастающей степени автоматизации законодательных и правоприменительных процессов не происходит; отрицательные последствия увеличения количества нормативных правовых актов как в странах романо-германской правовой семьи, так и в странах общего права также очевидны: трудно уложиться в диапазон растущего числа меняющихся законов , о которых граждане зачастую вообще не знают из-за их сложности, неэффективных механизмов распространения, дороговизны печатных и электронных изданий и юридических услуг.
Россия приступила к построению информационного общества, но право в этом процессе почти не участвует, за исключением текущего развития отсылочных правовых систем, что, однако, не приводит к качественному развитию самого права.
Поскольку в любой сфере «основным путем современной автоматизации профессиональной деятельности является ее интеллектуализация», в сфере права интеллектуализация может проявляться через автоматизацию процессов разработки и правоприменения с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и специальные механизмы связи ИКТ и права.
Однако, хотя сегодня сетевая экономика развивается быстрыми темпами, юристы только начинают задумываться о приемлемости концепции «Сетевого государства».[1]
В частности, В.Д. Зорькин говорит о появлении первого «сетевого государства», а именно Евросоюза. Судя по всему, В. Н. первым заговорил о необходимости создания закона о сетях. Лопатиным, когда он предположил, что «на новом этапе необходимо реконструировать коммутативный закон сетей в противовес распределительному закону. Дистрибутивный закон не соответствует самой коммутативной природе Сети.
Поскольку эволюция государства и закона тесно связаны, состояние сети должно соответствовать праву сети. В связи с этим мы сочли необходимым определить, что это такое, и разработать теорию закона сетей6.
Какие еще предпосылки существовали для создания теории сетевого права? Мы исходили из того, что право многих стран, в том числе и России, представляет собой совокупность однотипных проблем, которые еще нигде не решены с достаточной эффективностью и которые можно решить, используя обычные методы правового развития (принятие новых законов, совершенствование Старые).
В отечественной науке до сих пор используется понятие управленческих, а не юридических сетей. Так, Е.А. Юртаева считает, что «сегодня характер влияния глобальных сетей финансового управления на международные отношения сравним с ролью государств и национальных правительств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1. Аврутин Ю.А. Государство и право. Теория и практика: учеб.пособие для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2019. – 504 с.
2. Баранов Н.А. Легитимность власти: политический опыт России // Социально-гуманитарные знания. – 2022. – № 1.
3. Бляхер Л.Е., Огурцова Т.Л. Приключения легитимности власти в России, или Воссоздание презумпции виновности // Полис. – 2021. – № 3.
4. Вебер М. Избранные произведения. – М., 2020.