Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
В связи с переходом к новому технологическому укладу, текущая экономическая ситуация определяет направление инноваций и развития в Российской Федерации и ее регионах. Формирующиеся отношения на мировой арене, действующие санкции, геополитические факторы, отсутствие эффективных механизмов управления инновациями, инфраструктуры и институциональной поддержки определяют формирование инновационной экономики. Следовательно, создание существующей инновационной среды в стране и регионе не отвечает требованиям рынка и не может обеспечить благоприятные условия для создания и коммерциализации инноваций.
Методы исследования.
При написании статьи использованы общенаучные методы, в том числе анализ и синтез, индукция и дедукция.
Результаты.
Государственный надзор за инновационным процессом – это непрерывный процесс, направленный на достижение конкретных результатов. Основным органом государственного надзора за инновационным процессом являются государственные и негосударственные предприятия в производственной и непроизводственной сферах. Целью и результатом взаимодействия между ними и государством является производство продукции и повышение инновационного потенциала. Объектом государственного надзора за инновационным процессом являются интеллектуальные продукты на внутреннем и внешнем рынках. Внедрить национальный механизм надзора за инновационным процессом с помощью инновационной политики [4].
В стране необходимо создать эффективную систему механизмов поддержки инновационной деятельности. Это связано с влиянием различных факторов, в том числе с обеспечением прогресса в социально-экономической сфере; преодолением все более серьезного негативного воздействия макроэкономических проблем, путем реализации программ и дополнительных мероприятий. Благодаря мерам политики модернизации будет сформирована инновационная экономика, что замедлит переход к инновационному подходу к управлению, ориентированному на общество [3]. В настоящее время наиболее чувствительным и актуальным вопросом остается активизация и развитие инновационной деятельности, в том числе:
система инфраструктурной поддержки инновационной деятельности в регионах является слабой, характеризуется неразвитостью и бессистемностью;
недостаточный уровень коммерческой инновационной деятельности в инновационной экономике, негативная динамика инновационных исследований и разработок инновационной продукции (товаров, услуг, работ);
отсутствие необходимого объема программ финансовой поддержки (стартапов) для создания и продвижения на рынок инновационных продуктов;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1. Бувальцева В. Развитие института инвестора в России как основного участника рынка ценных бумаг / И. Бувальцева, В. Чечин // Вопросы экономики. – 2019. – №3. – С. 61 – 75.
2. Гвоздкова В. С. Выбор инвестиционной стратегии функционирования предприятия в конкурентной среде / В. С. Гвоздкова // Челябинский филиал Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - 2020. - С.51–53.
3. Голубева Е.И. Понятие инвестиций: эволюция и совершенствование его применения / Е.И. Голубева // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — №5(21) – 2018 – С.2
4. Доронина Н.Г. Проблемы и пути развития российского инвестиционного законодательства / Н.Г. Доронина // Журнал российского права. – 2018. – № 6. С. 5-14
5. Касымов А.Ш. Корпоративные венчурные инвестиции. Вестник Московского университета. Серия XXI. № 4. 2020. – с. 67-71.