Фрагмент для ознакомления
2
№ Выходные данные (ссылка в гугл академии список источников) Методологическая основа (Идеи на которую опирался автор-Леонтьев) на какой идее основывался Выборка Методы сбора данных, обработка данных (статистика) Результаты (к каким выводам пришел)
1 Якимова, З. В. Поколение z как потенциальный сегмент рынка труда [Текст] / З. В. Якимова, М. Г. Масилова // АНИ: педагогика и психология. - 2017. - №4. - С. 21 Обобщение и систематизация характеристик каждого из поколений в контексте концепции поколений.
Теория поколений У. Штрауса и Н. Хоува Студенты-первокурсники гуманитарных направлений подготовки - Пилотажное исследование;
- Методика определения типа личности А. Либина;
- Личностный опросник Г. Айзенка;
- Тест на поведение в конфликтной ситуации К. Томаса и Р. Килманна;
- Методика «Якоря карьеры» Э. Шейна.
Исследование проходило в формате тестирования на поведения в конфликтной ситуации, полученные результаты обрабатывались с помощью методов описательной статистики и корреляционного анализа Основные тенденции в доминировании типов поведения и характерологических особенностях представителей поколения Z, которые сформируют полноценный сегмент рынка труда, начиная с 2020 года
2 Котомина О. Z-работники
Как компании удержать молодых сотрудников / О. Котомина // Высшая школа экономики. – 2018. - № 5
Проведение сравнительного анализа мотивации и удовлетворенности работой сотрудников разных поколений, работающих в подразделении крупной телекоммуникационной компании 371 человек – представителей X, Y и Z. С учетом российских особенностей теории поколений, это люди в возрасте 35–55 лет (X), 21—34 (Y) и до 20 лет включительно (Z) - Пилотажное исследование;
- Личностный опросник Г. Айзенка;
Опросник «Оценка удовлетворенности работой» В.А. Разоновой
опросник «Motype» (создан В.И. Герчиковым)
для большинства Z-работников главное зарплата, профессиональное развитие, социальный пакет и карьерный рост. На последних местах — признание заслуг и психологический климат в коллективе
3 Белозерова Л.А. Поколение Z в призме психолого-педагогических исследований / Л.А. Белозерова, С.Д. Поляков, О.О. Жидяева // Поволжский педагогический поиск. – 2018. - № 3 исследование направлено на конкретизацию и уточнение данных о поколении Z. В исследовании в целом приняло участие 104 человека: 54 школьника (в возрасте от 14 до 15 лет, 2003 – 2004 годы рождения), которые рассматривались нами как представители поколения Z, и 60 студентов (возраст 18 – 19 лет, 1999 – 2000 годы рождения). Они были отнесены к пограничной, переходной группе – к «поколению Y-Z» - Пилотажное исследование
Анкета, направленная на конкретизацию и уточнение данных о поколении Z.
критерий Манна-Уитни Результаты анкетирования (вопрос 1 – 70,4% ответов «да» и «скорее, да») показали, что большинство школьников считают основным источником информации интернет. Из ответов студентов видно, что данное утверждение относится к ним в меньшей степени (56,7% соответствующих ответов)
Эмпирические статьи
Теоретические статьи
№ Выходные данные (ссылка в гугл академии список источников) Методологическая основа Результаты
1 Яшкова, Е. В. Поколение z: проблемы, возможности, перспективы на рынке труда [Текст] / Е.В. Яшкова, Д. Ю. Вагин, Е. А. Червякова, Е. А. Анфимова, В. В. Маланова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2018. - №7. - С. 33 Характеристика и особенности поколения Z. А также проблемы трудоустройства и адаптации к экономической и социальной среде данного поколения.
Э. У. Деминг
У. Штраус и Н. Хоув Определены возможности данного поколения в современном мире. Предложены перспективные направления по трудоустройству и удержанию такого контингента сотрудников.
2 Депутатова Л.Н. Мотивация персонала в контексте теории поколений [Текст] / Л. Н. Депутатова, К.А. Шишкина // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2019. - №2. - С. 178-191 Сравнительный анализ поколений, находящихся в настоящее время на рынке труда: их основных характеристик, периодов рождения и типов экономических систем и общества того времени, когда формировались ценности представителей
Теория поколений У. Штрауса и Н. Хоува Дана оценка значимости ценностей для представителей разных поколений по пятибалльной шкале и выявлены наиболее приоритетные и значимые для них
3 Иванова И.А. Теория поколений: проблемы обучения и адаптации молодых специалистов в ХХI веке [Текст] / И. А. Иванова // ТДР. - 2015. - №5. С. 129-131 Различия в установках и ценностях разных поколений работников
Теория поколений У. Штрауса и Н. Хоува Даны рекомендации по отбору, обучению и адаптации представителей разных поколений в современной компании.
Показать больше