Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Медицинская услуга – это услуга, предоставляемая пациенту учреждением здравоохранения или частной клиникой, которая получила в установленном законом порядке лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по
медицинской практике, и оплачивается ее заказчиком. При этом заказчиком и, соответственно, плательщиком услуги являются не только пациент, но и государство, органы местного самоуправления, другие юридические и физические лица. Стоит подчеркнуть, что сфера услуг, в том числе и медицинских не стоит на месте. Распространение современных возможностей в среде медицинских услуг достаточно широко [1]. В России инфраструктура для развития цифровой медицины постепенно создаётся. Очень скоро в ежедневную практику могут войти дистанционные консультации с врачом в Интернете, электронные списки больных и цифровые рецепты, а также единая медицинская карта пациентов. Следующим шагом является внедрение блокчейна, искусственного интеллекта, нейронных интерфейсов в медицинскую сферу.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
1.1. Характерные особенности развития электронного бизнеса в России как важного аспекта в процессе онлайн-поиска медицинских услуг
Современная историческая эра продолжает диктовать всё новые и новые условия и требования к основным элементам осуществления как самих отношений, так и с особенностям, которые касаются непосредственно выполнения определённых заданий, задач и т.д. Усиление конкуренции, глобализация рынков, быстрый научный прогресс в области связи и информационных технологий должны предпринимателям искать новые современные методы хозяйственной деятельности. В этих условиях одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности компании является использование инструментов электронной коммерции. Активное
развитие информационных технологий, быстрые преобразования в области интернет-технологий и устойчивое стремление к коммуникациям открывают перед предприятиями новые возможности для осуществления экономической деятельности. С каждым годом все больше предприятий обращаются к преимуществам электронной коммерции, которые могут увеличить размер прибыли, улучшить имидж в глазах потенциальных и ключевых клиентов и деловых партнеров и быстро выйти на новые, ранее достижимые рынки [1]. Анализ исторических основ развития электронной коммерции в мире и в отдельных регионах позволяет выявить общие тенденции ее развития и экстраполировать их на реалии бизнеса российских предприятий. Развитие электронной коммерции в прошлом теперь поможет сбалансировать существующие риски в этой области, сократить время, необходимое для реализации основных механизмов, с учетом прошлого опыта, более эффективно использовать новейшие инструменты для повышения эффективности бизнеса. отдельный хозяйствующий субъект и страна в целом. Предприниматели во всем мире быстро открывают новые возможности для Интернета: быстрый доступ к рынку сбыта, который является крупнейшим в мире по объёму, сводит к минимуму затраты на ведение бизнеса в Интернете и широкие возможности использования маркетинговых инструментов на новый, более высокий уровень и так далее. нравится. На основании анализа эволюции информационных технологий и электронной коммерции целесообразно рассмотреть основные тенденции ее развития в будущем: - индивидуализация работы и общения с клиентами; - быстрое развитие мобильной электронной коммерции; - распространение использования электронной коммерции в секторе B2B (business-to-business) – коммерческие отношения между предприятием или организациями;
- модернизация и совершенствование информации, компьютерных устройств; - упрощение доступа в интернет; - восприятие электронной коммерции как доли жизни; - развитие электронной коммерции через развитие социальных сетей; - широкое использование новейших способов оплаты; - сближение традиционного и электронного бизнеса, получение на этой основе синергетического эффекта [4].
1.2. Современное состояние и проблемы интеграции информационных технологий в здравоохранение
Медицина – уже давно стала бизнесом. Ведь громе государственных медицинских учреждений, в РФ активно развиваются частные медицинские организации, которые имеют постоянных клиентов и постоянно работают над повышением уровня и качества обслуживания. Количество людей на планете увеличивается, они продолжают болеть и имеют нормальную потребность быть здоровыми и красивыми. Большинство лечатся лекарствами из аптеки, с врачебной помощью, самосознание процветает. Это основа успеха и роста медицинского и фармацевтического бизнеса в целом. Преобладание пожилых людей среди населения также способствует увеличению расходов на лекарства и фармацию. Учитывая старение населения, потенциальная опасность заболеваний, наиболее часто встречающихся в пожилом возрасте, возрастёт. Именно поэтому весь медицинский научный и практический потенциал будет направлен на профилактику и профилактику тяжёлых последствий заболеваний сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов, инсультов и онкологии. Борьба с неизлечимыми болезнями также будет продолжаться. Стоит обратить внимание на то, что медицина не стоит на места, а активно развивается в направлениях профилактики заболеваний и основных аспектов,
которые касаются лечения многих болезней, что возникают в процессе жизнедеятельности; кроме того. Кроме того, всё более активно происходит расширение возможностей, которые позволяют контролировать процессы, что происходят в человеческом организме, и вовремя препятствовать их отклонению от нормы (пример – биосенсоры). Также современные возможности в сфере медицины максимально позволяют учитывать не только индивидуальные особенности человека, но и будут способствовать внедрению «умных технологий» в повседневную жизнь. Современные тенденции на рынке медицинских услуг во всем мире тесно связаны с новыми возможностями, предоставляет нам прогресс информационных технологий. Сегодня трудно найти современный госпиталь, или медицинский центр, который не использует для своих нужд госпитальные информационные системы, электронные медицинские карты и вообще, электронный документооборот. Очень часто, в отдалённых районах РФ можем наблюдать обычное явление, когда компьютеры, если они вообще есть в больнице, используются как печатные машинки. Нечего и говорить, что о госпитальных информационных системах большинство специалистов вообще не слышали. ГЛАВА 2. МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ОНЛАЙН-ПОИСКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
2.1. Характерные особенности медицинской информационной системы
Медицинская информационная система (МИС) представляет собой программный продукт, деятельность которого осуществляется в комплексе, его основная цель состоит в автоматизации основных процессов, что связанны с работой медучреждений как общей, так и узкой специализации. Автоматизированные медицинские информационные системы дают
возможность с быстротой и эффективностью наладить электронный документооборот, гибко построить работу с пациентами, вести оперативный учёт работы административного персонала и отслеживать все организационные и финансовые вопросы. За рубежом принято использовать термин БИС (больничная информационная система) – больничная информационная система для интегрированного управления всеми процессами медицинской помощи, включая правовой аспект. Дополнениями к нему могут быть конкретные модули, например, RIS (Radiology Information System) – радиологическая информационная система или PACS (Picture Archiving and Communication System) – система хранения медицинских изображений. Отдельным типом медицинских информационных систем являются лабораторные системы управления информацией и аптечные информационные системы (АИС). Они могут быть частично или полностью реализованы как отдельные компоненты интегрированной медицинской информационной системы.
2.2. Обзор современных медицинских информационных систем
Medods – это платформа для организации работы частных медицинских центров и стоматологов, а также сеть клиник от российских разработчиков. Программа доступна в локальной и облачной версиях (Saas), поддерживает все необходимые модули и позволяет записывать пациентов на приемы, хранить их электронные карты, настраивать онлайн-записи с сайта, автоматически генерировать контракты и другие документы, выставлять счета производить и отслеживать платежи, вести учёт запасов, планировать маркетинговые кампании, рассылку по электронной почте и SMS, получать сводную статистику работы и многое другое. Medods – пример удачного сочетания элементов системы CRM с поддержкой планирования и записи пациентов и инструментами бизнес-аналитики.
Плюсы. Важными преимуществами Medods являются доступность онлайн-записи, рабочий стол менеджера, встроенная интеграция с телефонией UIS, интеграция с другими API телефонии, например, с Asterisk, поддержка маркетинговых инструментов, интеграция с 1С и многое другое. Техническая поддержка и поддержка клиентов включена в стоимость покупки. Удобный, интуитивно понятный интерфейс. Недостатки. Многофакторная авторизация, резервное копирование в нескольких местах, ограниченные возможности интегрированной интеграции, хранение данных не поддерживаются. Пробный доступ недоступен. Оплата. Есть два способа приобретения лицензии: использование подписки (в облаке) или одноразовая покупка лицензии. Оплата производится по подписке [4]. MedElement – медицинская информационная система, разработанная в Казахстане. Сочетание облачных сервисов и мощной системы помощи для врачей, студентов-медиков и всех, кто заботится о здоровье. Область применения MedElement – автоматизация клиник, клиник АРТ, стоматологии, аптек, источников питания, частных медицинских практик. Интересной особенностью этой MIS является то, что, помимо поддержки основных модулей, это мощная справочная система. Он содержит справочники по заболеваниям, размещены медицинские термины, лабораторные показатели, лекарственные препараты, обзоры мировых периодических изданий и др. Помимо прочего, он обладает преимуществами облачной MIS: он поддерживает автоматизацию всей медицинской документации, формирование отчётов, сбор маркетинговой информации, учёт финансов, услуг и т.д.
2.3. Важные аспекты онлайн-поиска медицинских услуг
Как было уже определено России, как и во многих странах мира, появилось новое направление в здравоохранении, которое возникло на стыке
интернет-технологий, использования мобильных устройств, новые способы связи и необходимость расширения доступности медицинских услуг, – мобильное здоровье (мобильное здоровье, мобильное здоровье), и важной составляющей этого феномена является «Интернет медицинских вещей». В ближайшие несколько лет эти технологии могут быть ключевыми в изменении архитектуры здравоохранения и медицинской помощи, и Интернет будет играть важную роль в этом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исходя из выше изложенного материала, можно сделать следующие выводы: - нами были изучены и описаны характерные особенности развития электронного бизнеса в России; - также мы рассмотрели современное состояние и проблемы интеграции информационных технологий в здравоохранение; - нами было охарактеризовано особенности медицинской информационной системы; - мы произвели обзор современных медицинских информационных систем; - нами было проанализировано важные аспекты онлайн-поиска медицинских услуг. Нехватка образования в вопросах нашего собственного здоровья огромна в России. Конечно, что-то изменилось с начала двадцатого века, когда, по словам Булгакова, английские горчичные пластыри наклеивались прямо на дублёнку. Поездка в поликлинику не является приятным занятием, и процесс поиска медицинской карты не изменился, несмотря на все достижения в организации компьютерных баз данных. В клинике все еще много пациентов, но мало врачей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Здoрoвье-2020 – oснoвы еврoпейскoй пoлитики и стратегия для ХХI века. Кoпенгаген: Еврoпейскoе региoнальнoе бюрo ВОЗ; 2013. – Режим дoступа: http://www.euro.who.int/ru/publications/abstracts/health-2020-a-european-policyfr amework-and-strategy-for-the-21st-century (дата oбращения: 28.04.2020). 2. Лебедев Г. С., Фoмина И. В., Шадеркин И. А., Лисненкo А. А., Рябкoв И. В., Качкoвский С. В., Мелаев Д. В. Oсновные направления развития интернет-технoлoгий в здравooхранении (систематический oбзoр). Сoциальные аспекты здoрoвья населения. – 2017, № 5(56) – Режим дoступа: (http://vestnik.mednet.ru/content/view/923/30/lang,ru/ (дата oбращения: 28.04.2020). 3. Маляренкo Е., Балашoва А. Интернет-аудитoрия в Рoссии за гoд вырoсла за счет старшегo пoкoления. РБУ: Мoсква, 17 января 2018 г. – Электрoнный ресурс. – Режим дoступа: (https://www.rbc.ru/society/17/01/2018/5a5e8e149a79476a7c4133a1 (дата oбращения: 28.04.2020). 4. Петрoва С. Верoника Сквoрцoва: нoвая система здравooхранения в Рoссии настрoена. Медвестник – Пoртал рoссийскoгo врача: Режим дoступа: https://medvestnik.ru/content/news/Veronika-Skvorcova-novayasistema-zdravoohr aneniya-v-Rossii-nastroena.html (дата oбращения: 28.04.2020). 5. Развитие интернет-технoлoгий в здравooхранении Рoссийскoй Федерации Итoгoвoе заявление Сoвещания высoкoгo урoвня «Системы здравooхранения в пoддержку прoцветания и сoлидарнoсти: никoгo не oставить без внимания», Таллинн, Эстoния, 13–14 июня 2018 г. Электрoнный ресурс. – Режим дoступа: http://www.euro.who.int/ru/about-us/governance/regional-committee-for-europe/6 8th-session/documentation/information-documents/eurrc68inf.doc2.6-outcome-stat ement-of-the-high-level-regional-meeting,-health-systems-for-prosperity-and-solid arity-leaving-noone-behind,-1314-june-2018,-tallinn,-estonia (дата oбращения: 28.04.2020).
6. Шадеркин И. А., Цoй А. А., Сивкoв А. В., Шадеркина В. А. с сoавт. mHealth – нoвые вoзмoжнoсти развития телекoммуникациoнных технoлoгий в здравooхранении. Экспериментальная и клиническая урoлoгия. – 2015, №2. – Режим дoступа: https://ecuro.ru/article/mhealth-novye-vozmozhnostirazvitiya-telekommunikatsion nykh-tekhnologii-vzdravookhranenii (дата oбращения: 28.04.2020). 7. Электрoнный бизнес [Электрoнный ресурс]. – Режим дoступа: https://goo.gl/m9gW3D (дата oбращения: 28.04.2020). 8. Электрoнный бизнес в сoвременнoй экoнoмике [Электрoнный ресурс]. – Режим дoступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3075 (дата oбращения: 28.04.2020).