Фрагмент для ознакомления
2
Законодательство о рекламе носит комплексный характер, в нем нормы частного права пересекаются с нормами публичного права. Собственно, рекламные отношения требуют учета частных и публичных интересов, что приводит взаимодействие диспозитивного и императивного способов регулирования. Итак, для совершенствования рекламного законодательства должны использоваться гражданско-правовые инструменты, направленные на обеспечение оптимального сочетания рыночного саморегулирования экономических субъектов хозяйствования и государственного регулирования макроэкономических процессов, а также сбалансирования публичных и частных интересов субъектов рекламной деятельности.
Гражданское законодательство требуют создания отдельного раздела, посвященного именно договору о предоставлении рекламных услуг с определением его особенностей, начиная со сторон договора и его существенных условий и заканчивая ответственностью сторон такого договора. Это позволит избежать не только нарушение законодательства о рекламе, но и защитить интересы потребителей и предприятий-конкурентов. Это, прежде всего, защитит права потребителей и не позволит недобросовестным рекламодателям и производителям рекламы нарушать законодательство.
Основание и исходные данные для разработки темы.
Богданов Д.Е. Эволюция гражданско-правовой ответственности. Опыт сравнительно-правового исследования: Монография. – М., 2012.
Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. – М.: Волтерс Клувер, 2010.
Лисецкий Р.М. Административно-юрисдикционная защита рекламной деятельности: Монография. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013.
Обоснование необходимости проведения НИР. Научно-исследовательская работа занимает важное место в учебном процессе. Во время НИР возможно собрать материал для написания магистерской диссертации, сформулировать актуальность, цель и задачи выбранной темы.
Сведения о методологическом обеспечении НИР. Совокупность методов философского и научного познания.
Раздел 1. Общие подходы к пониманию рекламной деятельности
На сегодня реклама занимает очень важное место в общественной жизни. Именно с помощью рекламы компании-производители доводят до сведения потребителей основную информацию о своей продукции или услуги, стимулируют к приобретению такой продукции.
А.А. Кирилловых в своей работе говорит, что реклама является сложным и противоречивым понятием. С одной стороны, ее влияние на экономику является благоприятным, поскольку она способствует росту экономики, капиталовложений денег, числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, а также информирует потребителей и увеличивает рынки для новых товаров. С другой стороны, она приводит к истощению ресурсов, монополизации, может создавать барьеры для вступления на рынок, противодействовать конкуренции, в чем проявляются негативные свойства рекламы. Столь же спорным является ее влияние на потребителей. Обеспечивая потребителей информацией, будучи средством контроля за качеством способствуя повышению, поддержке или стабилизации спроса и обеспечивая стимулы для повышения уровня жизни, реклама одновременно нередко подает ненужную, бесполезную информацию или такую, вводящую в заблуждение . С этим утверждением трудно не согласиться. Действительно, значение рекламы трудно преувеличить. Такое же значение имеет изучение рекламного договора.
Договор по своей сути является обязательным к исполнению руководящим документом, целью которого является закрепление прав и обязанностей его сторон в определенных отношениях, которые возникают между ними. Следует отметить, что Закон РФ о рекламе не содержит классификацию договоров, опосредующих рекламные отношения .
Для регулирования рекламной деятельности применяются различные виды договоров, поименованных в ГК РФ: прежде всего подряд, возмездное оказание услуг, агентирование. Заключаются также договоры аренды, авторского заказа, лицензионные и другие договоры. Кроме того, широко используются смешанные договоры, например, для проведения рекламных кампаний, предполагающих широкий спектр выполняемых работ и оказываемых услуг .
Наиболее распространенной и общепринятой является классификация, проведенная по аналогии с классификацией гражданско-правовых договоров. Так, договоры в сфере рекламы можно подразделить, например, в зависимости от количества участвующих в договоре лиц на двусторонние (как правило, это любой из известных договоров, опосредующих рекламную деятельность) и многосторонние (могут использоваться, например, в случае заключения смешанного договора, требующего участия несЗаконодательство о рекламе носит комплексный характер, в нем нормы частного права пересекаются с нормами публичного права. Собственно, рекламные отношения требуют учета частных и публичных интересов, что приводит взаимодействие диспозитивного и императивного способов регулирования. Итак, для совершенствования рекламного законодательства должны использоваться гражданско-правовые инструменты, направленные на обеспечение оптимального сочетания рыночного саморегулирования экономических субъектов хозяйствования и государственного регулирования макроэкономических процессов, а также сбалансирования публичных и частных интересов субъектов рекламной деятельности.
Гражданское законодательство требуют создания отдельного раздела, посвященного именно договору о предоставлении рекламных услуг с определением его особенностей, начиная со сторон договора и его существенных условий и заканчивая ответственностью сторон такого договора. Это позволит избежать не только нарушение законодательства о рекламе, но и защитить интересы потребителей и предприятий-конкурентов. Это, прежде всего, защитит права потребителей и не позволит недобросовестным рекламодателям и производителям рекламы нарушать законодательство.
Основание и исходные данные для разработки темы.
Богданов Д.Е. Эволюция гражданско-правовой ответственности. Опыт сравнительно-правового исследования: Монография. – М., 2012.
Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. – М.: Волтерс Клувер, 2010.
Лисецкий Р.М. Административно-юрисдикционная защита рекламной деятельности: Монография. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013.
Обоснование необходимости проведения НИР. Научно-исследовательская работа занимает важное место в учебном процессе. Во время НИР возможно собрать материал для написания магистерской диссертации, сформулировать актуальность, цель и задачи выбранной темы.
Сведения о методологическом обеспечении НИР. Совокупность методов философского и научного познания.
Раздел 1. Общие подходы к пониманию рекламной деятельности
На сегодня реклама занимает очень важное место в общественной жизни. Именно с помощью рекламы компании-производители доводят до сведения потребителей основную информацию о своей продукции или услуги, стимулируют к приобретению такой продукции.
А.А. Кирилловых в своей работе говорит, что реклама является сложным и противоречивым понятием. С одной стороны, ее влияние на экономику является благоприятным, поскольку она способствует росту экономики, капиталовложений денег, числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, а также информирует потребителей и увеличивает рынки для новых товаров. С другой стороны, она приводит к истощению ресурсов, монополизации, может создавать барьеры для вступления на рынок, противодействовать конкуренции, в чем проявляются негативные свойства рекламы. Столь же спорным является ее влияние на потребителей. Обеспечивая потребителей информацией, будучи средством контроля за качеством способствуя повышению, поддержке или стабилизации спроса и обеспечивая стимулы для повышения уровня жизни, реклама одновременно нередко подает ненужную, бесполезную информацию или такую, вводящую в заблуждение . С этим утверждением трудно не согласиться. Действительно, значение рекламы трудно преувеличить. Такое же значение имеет изучение рекламного договора.
Договор по своей сути является обязательным к исполнению руководящим документом, целью которого является закрепление прав и обязанностей его сторон в определенных отношениях, которые возникают между ними. Следует отметить, что Закон РФ о рекламе не содержит классификацию договоров, опосредующих рекламные отношения .
Для регулирования рекламной деятельности применяются различные виды договоров, поименованных в ГК РФ: прежде всего подряд, возмездное оказание услуг, агентирование. Заключаются также договоры аренды, авторского заказа, лицензионные и другие договоры. Кроме того, широко используются смешанные договоры, например, для проведения рекламных кампаний, предполагающих широкий спектр выполняемых работ и оказываемых услуг .
Наиболее распространенной и общепринятой является классификация, проведенная по аналогии с классификацией гражданско-правовых договоров. Так, договоры в сфере рекламы можно подразделить, например, в зависимости от количества участвующих в договоре лиц на двусторонние (как правило, это любой из известных договоров, опосредующих рекламную деятельность) и многосторонние (могут использоваться, например, в случае заключения смешанного договора, требующего участия нескольких лиц на стороне производителя рекламы или рекламораспространителя) .
Гражданско-правовая (имущественная) ответственность в рекламных правоотношениях применяется наряду с административной, а в некоторых странах – и уголовной ответственностью. Ст. 38 Закона «О рекламе» устанавливает возможность применения к нарушителям мер гражданско-правовой и административной ответственности. Также законодательство не исключает применение мер дисциплинарной и уголовной ответственности. Но имущественная ответственность видится наиболее эффективной в предпринимательстве, и поэтому ее необходимо применять во всех возможных случаях.
Все правовые нормы, определяющие и закрепляющие гражданско-правовую ответственность, выполняют ряд функций: правовосстановительную, обеспечительную, пресекательную, штрафную, предупредительную. Институт гражданско-правовой ответственности объединяет нормы права, регулирующие отношения, которые гарантируют прежде всего возможность граждан и других субъектов гражданского права восстановить нарушенные права и свободы, возместить причиненные им убытки, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением договорных обязательств . Как разновидность некольких лиц на стороне производителя рекламы или рекламораспространителя) .
Гражданско-правовая (имущественная) ответственность в рекламных правоотношениях применяется наряду с административной, а в некоторых странах – и уголовной ответственностью. Ст. 38 Закона «О рекламе» устанавливает возможность применения к нарушителям мер гражданско-правовой и административной ответственности. Также законодательство не исключает применение мер дисциплинарной и уголовной ответственности. Но имущественная ответственность видится наиболее эффективной в предпринимательстве, и поэтому ее необходимо применять во всех возможных случаях.
Все правовые нормы, определяющие и закрепляющие гражданско-правовую ответственность, выполняют ряд функций: правовосстановительную, обеспечительную, пресекательную, штрафную, предупредительную. Институт гражданско-правовой ответственности объединяет нормы права, регулирующие отношения, которые гарантируют прежде всего возможность граждан и других субъектов гражданского права восстановить нарушенные права и свободы, возместить причиненные им убытки, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением договорных обязательств . Как разновидность
Показать больше