Фрагмент для ознакомления
2
В данной научно-исследовательской работе нами будет рассмотрена роль средств массовой информации Свердловской области, как одного из средств, способствующих реализации процесса формирования антикоррупционной политики современной России.
События последних лет показывают, что в нашей стране активно проводятся демократические преобразования, все четче проявляются черты развития политических институтов власти, активно развивается рыночная экономика, реформируются правовые основы государственной и общественной жизни. И это несмотря на все потрясения мировой экономики.
Однако не все сферы современного общества пребывают состоянии покоя, присутствуют и негативные процессы. Цивилизованные и максимально прозрачные отношения бизнеса и государства, защита конкуренции и добросовестного предпринимательства находятся не то что бы в зачаточном состоянии, но в состоянии активного развития. Правительство всячески пытается поддержать отечественного производителя, отечественных коммерсантов, т.к. условия, в которых они находятся в последнее время, оставляют желать лучшего. Все еще слабым является партнерство между государством и обществом, механизмы общественного контроля над властью до сих пор еще не проработаны. Как результат - возникает отчуждение власти от общества и наоборот.
По результатам анализа информации, находящейся в свободном доступе, а именно на просторах интернета, можно сказать, что бытует мнение о большой коррумпированности и неэффективности государства и его структур и ведомств.
Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о её низкой эффективности, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Система исполнительной власти является весьма закрытой для граждан и бизнеса.
В Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 гг. говорится, что одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации выделяется информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями [1].
Российская Федерация - одна из тех немногих стран, в которых официально нет законодательно установленных процедур раскрытия и закрытия информации, касающейся деятельности госорганов. Сам же процесс получения информации является достаточно сложным, а информация, которая напрямую касается общества, зачастую доводится государственными органами до народа либо с задержками, либо вовсе недоступна. При этом, стоит отметить, что большая ее часть, по решению государственного органа, может быть переведена в разряд конфиденциальной, а соответственно - не подлежащей огласке. Реализация конституционного права граждан на получение информации в связи с этим чрезвычайно затруднена.
Таким образом, органы власти обладают монополией на информацию, что является существенным фактором развития коррупционной деятельности. Поэтому, одной из задач в решении этой проблемы ставится повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти. Очевидно, что важную роль в обеспечении эффективности государства и общества в вопросе противодействия коррупции играют СМИ. Их задача - не только информировать общественность о конкретных случаях коррупции, но и приводить в действие антикоррупционную программу, сообщать об ее успехах, способствовать формированию у граждан навыков антикоррупционного поведения, закреплять новые нормы гражданской морали.
Чтобы понять и оценить возможности борьбы с коррупцией в России, необходимо проанализировать возможное участие в решении этой проблемы самих СМИ. Поскольку именно СМИ являются источником каких-либо сведений о коррупции, то данный факт должен предполагать осознание большой ответственности масс-медиа в вопросе информирования населения как о коррупции, так и об антикоррупционных инициативах полноценно и объективно. Только СМИ в силу их нормативного положения в качестве посредника между властью и обществом образуют предпосылки для политической публичности (открытости), в рамках которой действуют политические субъекты и институты. Для их эффективного взаимодействия требуется не только достигнуть максимума открытости, но и добиться устойчивой обратной связи.
Для принятия правильных решений граждане должны, прежде всего, иметь представление о значимости проблемы коррупции для России.
Представляется, что общество и государство отводит СМИ в этом процессе важное место. Именно СМИ выступают в гражданском обществе инструментом диалога между различными социальными группами. При этом, роль государства скорее усиливается в решении проблем, связанных с коррупцией, так как справиться с ними не под силу отдельным индивидам или их объединениям. Подтверждением тому служат приобретающие распространение тенденции, связанные с тем, что и в наиболее демократических странах государство увеличивает свою долю участия в решении проблем общества и даже, казалось бы, частных проблем индивида. Это во многом объясняет целенаправленные усилия государства по созданию стабильных коммуникационных каналов для налаживания общения с массами с целью противодействовать коррупции. Главным элементом гражданского общества становится ответственный или «адекватный» гражданин. Адекватный гражданин, таким образом, – хорошо ориентированная личность с верной самоидентификацией в обществе, притом настроенная на деятельное участие в жизни общества с учетом его реального состояния и ясных
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_rei/d082621
2. Мы – сограждане (СМИ и общество) [Текст]//под общ. ред. Л.И. Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – С. 7.
3. Даль, Р.А. Демократия: теория и практика [Текст]/Р.А. Даль. – М., 1996, С.22. 113
4. Режим доступа: https://www.gosrf.ru/news/30589
5. Официальный сайт Губернатора Свердловской области. Режим доступа: http://gubernator96.ru/news/show/id/8073/news_category/66
6. Режим доступа к документу: https://anticorruption.midural.ru/uploads/Деятельность/Отчет%20о%20работе%20%20ДПКиК%20СО%20за%209%20месяцев%202019%20года.pdf
7. Облгазета. Системный подход к профилактике позволил существенно снизить число коррупционных нарушений среди госслужащих. Статья. Режим доступа к статье: https://oblgazeta-ru.turbopages.org/s/oblgazeta.ru/pressreleases/28849/
8. Газета 66.RU Траты на борьбу с коррупцией вырастут. Статья. Режим доступа к статье: https://66.ru/news/society/222719/
9. Газета URA.RU Режим доступа: https://ura.news/search?q=коррупция%20взятка
10. Региональные выпуски газеты «БеZ.формата». Режим доступа: https://ekaterinburg.bezformata.com/
11. Региональные выпуски газеты «Правда». Режим доступа: https://pravdaurfo.ru/