Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование подразумевает собой важный аспект управления предприятием и организацией, благодаря которому можно предопределять и прогнозировать функциональную эффективность внутренней и внешней среды предприятия в будущем. Часто основной проблематикой препятствующей эффективному планированию в рамках уже работающей организации является трудность организационной отладки процессов в звене планирования, так как недостаточно чётко распределены функциональные обязанности, цели и задачи между исполнителями, что снижает эффективность бизнес-планирования.
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана создания предприятия по производству красок.
В процессе достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать бизнес-план создания предприятия по производству красок;
оценить экономическую эффективность бизнес-плана создания предприятия по производству красок.
Объектом исследования является рынок красок.
Предметом исследования являются бизнес-план создания предприятия по производству красок.
1. ПРОЕКТ
1.1. Предпосылки и краткое описание инвестиционного проекта
Концепция проекта предусматривает создание предприятия по производству красок.
Предприятие будет выпускать: - краску «Биокрилат» антибактериальную .
Мощным противодействием распространению инфекционных заболеваний является окраска помещений красками, содержащими биоцидные вещества. 100% - ной эффективностью по уничтожению болезнетворных микроорганизмов на многие месяцы обладают соль полигексаметиленгуанидина (ПГМГ), причём безвредного для человека и животных. Эти соли ПГМГ вводятся в краску в виде наночастиц..
Антибактериальная краска очищает и дезинфицирует воздух, уничтожает вредных микробов. Применяется в детских комнатах и лечебных учреждениях. Действие краски основывается на принципе фотокатализа, который запускается при воздействии света. Также это покрытие помогает избежать аллергических реакций.
1.2. План маркетинга
Предприятие позиционирует продукт как наиболее современный качественный продукт, представленный на рынке. Использование передовых технологий позволяет его производить с уникальными характеристиками, в связи с этим у компании есть возможности реализовывать его по ценам интересным производителю. Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является бренд, который зарекомендовал себя на рынке. Поэтому в рекламе акцент делается на проверенных временем свойствах товара, его качестве по сравнению с продукцией старого поколения.
Средствами распространения рекламы служат печатные издания, интернет-ресурсы, наружная и др.
Бизнес на производстве лакокрасочных материалов - высокодоходный и перспективный. Рынок строительных материалов постоянно находится в движении, а по своей структуре его можно разделить на несколько конкретных циклов. Нулевой цикл выпадает на первые весенние месяцы. В это время большинство людей приступают к строительству нового жилья - закладывают фундамент, возводятся стены. Именно в этот период возрастают продажи цемента, щебня, кирпича и материалов наружной отделки. Летний цикл совпадает с внутренней отделкой помещения, и строительные магазины активно продают левкас, эмульсию, напольные покрытия - ламинаты, линолеум, паркет, кафель, обои. Осенний сезон совпадает с продажами предметов интерьера, сантехникой, кухонных принадлежностей.
Основными каналами сбыта является налаживание сотрудничества со строительными магазинами, супермаркетами. Также возможно заключение договоров со строительными организациями, которые выполняют услуги по ремонту квартир, офисов и частных домов, проводят реставрационные работы и т.д. Следует открыть торговую точку для реализации краски, или фирменный магазин с продукцией.
Накопительная система скидок, различные бонусы и акционные предложения будут способствовать повышению объема продаж.
1.3. Производственный план и план продаж
Таблица 1 -План продаж/производства
Год
0 1 2 3 4 5
Цена шт. (тыс. руб) 0,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Объем продаж шт 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000
Доход от продаж (тыс.руб) 0 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000
Расчет производственных издержек
В состав краски входят около 10 компонентов, что в процентном соотношении составляет:
нитро основа (~ 40%);
пигменты и наполнители (~ 37%);
пластификатор (~ 3%);
функциональные добавки: эфиры целлюлозы, диоксид титана(~ 9%);
полимер (~ 11%).
В таблице 2 приведены издержки на основные статьи на производство 1 упаковки краски.
Таблица 2 - Издержки на производство 1 упаковки краски
Сырьё Стоимость. руб.
Сырье 250,0
Комплектующие 100,0
Электроэнергия 50,0
3/пл ОПР 250,0
Потери от брака 10,0
Прочие 10,0
Итого 670,0
Таблица 3 – Общие расходы
Общие расходы Руб. В год выплаты
Юридические услуги 2 000 24 000 Ежемесячно с начала производства
Связь 5 000 60 000 Ежемесячно с начала производства
Реклама 13 000 156 000 ежемесячно с начала производства
Содержание офиса 20 000 240 000 ежемесячно с начала производства
Выплата страховки 10 000 120 000 ежемесячно с начала производства
Итого 50 000 600 000
Таблица 4 - Общецеховые расходы
Общецеховые расходы Руб. В год выплаты
Электроэнергия 20 000 240 000 Ежемесячно с начала производства
Топливо 20 000 240 000 Ежемесячно с начала производства
Ремонтные работы 2 500 10 000 ежеквартально с начала производства
Итого 490 000
Таблица 5 – Заработная плата
Заработная плата Руб. В год выплаты
Начальник смены 2 чел 50 000 1 200 000 Ежемесячно с начала производства
Начальник производства 100 000 1 200 000 ежемесячно с начала производства
Лаборанты 10 чел. 30 000 3 600 000 ежемесячно с начала производства
Премии 100 000 100 000 1 раз в год
Итого 6 100 000
Расчет амортизационных отчислений приведен в табл. 6.
Таблица 6 - Расчет амортизационных отчислений
Наименование Стоимость тыс. руб. Процент амортизации, % Амортизация в год тыс. руб.
Оборудование 5 000 10,0 500
Итого 5 000 500,0
В таблице 7 приведена смета расходов (производственные издержки) на производство краски на новом оборудовании на планируемый объем производства.
Рисунок 1 – Структура расходов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 248 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
4. -Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с.
5. Уткин, Э.А. Бизнес-планирование. Курс лекций. – М.: 2014. - 244 с.