Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, профиль: Финансы и кредит, квалификация: Магистр
Вид практики: Производственная практика; тип практики: Научно-исследовательская работа.
В качестве места прохождения практики приказом Ректора закреплено
ГБУСО МО «Наро-Фоминский КЦ СОН» (Московская область)
расположенное по адресу
Цель практики: являются освоение основных способов ведения научной и исследовательской работы; содействие в повышении качественной профессиональной подготовки молодых специалистов, путем предоставления условий для формирования их творческой активности и самостоятельности в научной работе.
Задачи практики:
обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;
обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности требующих углубленных профессиональных знаний;
проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
ОК1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
ПК3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК5 способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной практики; Заключительный этап.
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1 Составление аналитического обзора известных методов исследования по теме (Особенности функционирования бюджетной системы РФ в современных социальных условиях на примере ГБУСО МО «Наро-Фоминский КЦ СОН»(Московская область)
Бюджетное законодательство Российской Федерации направлено на повышение эффективности бюджетного планирования и реализации бюджетной политики не зависимо от социальных условий.
Бюджет представляет собой главный финансовый механизм реализации государственных задач общеэкономического и социального характера, определяет возможности улучшения основных макроэкономических показателей развития страны.
Определенным образом социальное развитие общества зависит от бюджетной системы государства, так как за счет средств бюджета происходит финансирование учреждений, оказывающие социальные услуги населению. Основной принцип их оказания – они должны быть оказаны по требованию нуждающегося в такой услуге бесплатно. В рамках инновационного развития меняются требования и перечень социальных услуг, оказываемых по госзаданию.
Поэтому изучение проблем и уровня реализации основных методов и принципов бюджетной системы РФ на современном этапе в условиях социального развития приобретает особую актуальность.
Под бюджетной системой России принято понимать суммарную совокупность всех бюджетов административных образований государства, счетов организаций, учреждений и фондах, которые состоят в разных экономико-правовых отношениях со страной.
Бюджет РФ используется для того, чтобы финансировать оборону государства, социальную политику, правовой порядок, образование, культуру, науку.
Получаемые доходы бюджетных фондов РФ регулируются российским налоговым законодательством. Сбалансированность бюджетной системы – это баланс доходов и расходов. Если доходы превышают расходы – это называют профицитом. В обратном случае, когда расходы превышают доходы – это называют дефицитом.
1.2 Наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме
Сегодня одно из центральных направлений в политике Российской Федерации занимает реформирование бюджетной сферы, совершенствование бюджетных учреждений, ориентация на запросы рынка. Центральным вопросом в рамках бюджетной политики является финансирование бюджетных учреждений.
Анализируя и сопоставляя определение бюджетного учреждения, с недавних пор измененного в Бюджетном Кодексе РФ, с понятием, которое содержалось до внесения поправок в документ, данное обстоятельство кажется закономерным. В первую очередь, это связано с тем, что бюджетные учреждения перестают быть полноправными участниками бюджетных отношений, теряя ассигнования со стороны государства.
Функционируя в рыночных условиях, бюджетные учреждения в целях получения бюджетных средств на погашение расходов, были поставлены перед необходимостью в поиске денежных ресурсов. Основным инструментом финансирования бюджетных учреждений ранее и ныне остается предпринимательская деятельность.
Бюджетные организации лишены стимулов к развитию и продуктивности деятельности в силу нерациональности сметного финансирования от сложившихся расходов. Также по причине того, что бюджетные учреждения характеризуются закрытостью управления.
Серьезным инновационным шагом в реформе финансирования бюджетных организаций стал отказ от бюджетной сметы. Таким образом, если ранее финансирование бюджетных организаций производилось на базе фактических расходов учреждения без прямой связи с результатами деятельности, то новая система предполагает предоставление субсидий на условиях выполнения государственного задания.
То есть размер субсидий будет прямым образом взаимосвязан с эффективностью деятельности бюджетных организаций, что целесообразно в условиях рыночных отношений.
Субсидии дифференцированы на достижение задач, поставленных государством перед образовательным учреждением и на прочие (единовременные выплаты, ориентированные на приобретение организацией необходимого технического и программного обеспечения, профессиональное развитие сотрудников, а также устранение чрезвычайных происшествий в виде пожаров, наводнений и т.д.).
Более того, новыми законодательными документами предусматривается предоставление организациям бюджетных инвестиций. Также, по инициативе бюджетных организаций, государство и муниципалитеты могут предоставлять задания сверх установленной меры на условиях оплаты их деятельности.
Государственное задание формируется при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При этом ассигнования, направляемые в бюджетные организации после качественного выполнения государственного задания, формируются в рамках существующего бюджета. В случае если бюджетная организация не справляется с порученным заданием или не использует предоставленные субсидии до конца года, ассигнования остаются на счету учреждения.
Главное различие между ассигнованиями по сметной системе и системе государственных заданий заключается в том, что в первом случае
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2019)
3. Бареев В. И. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений / В. И. Бареев // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №4. – С. 50 – 60.
4. Бюджетная система РФ : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Иванова [и др.] ; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
5. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — м. : юнити-дана,2017. — 703 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Ю.С. Долганова, Н.А., Истомина, О.А. Бойтуш, Т.Д. Одинокова, А.К. Измоденов; под общ. ред. Ю.С. Долгановой, Н.А. Истоминой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 356 с.
7. Валиев А. А. Новая система финансирования бюджетных учреждений в России / А. А. Валиев // Экономика и управление. – 2018. - №1. – С. 60 – 83.
8. Имажап Б. Ю., Иванова Ю. А. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 19-22. — URL https://moluch.ru/archive/201/49276/
9. Моисеев И. В. Государственные и муниципальные задания: эффективный инструмент стимулирования бюджетных организаций / И. В. Моисеев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. - №3.- С. 70 – 90.
10. Поляк Г.Б., Андросова Л.Д., Карчевский В.В., Базилевич О.И. и др. Финансы бюджетных организаций // ЮНИТИ-ДАНА. 2017, учебник - http: //www.iprbookshop.ru/74949.html
11. Тимошенко Т.И. Пути совершенствования финансового планирования органов государственного управления на основе риск-ориентированного подхода // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 13(57). URL: https://sibac.info/journal/student/57/136064
12. Цыганов А.В., Куликов А.В., Буданов Б.В. Оценка состояния и развития межбюджетных отношений // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 6(50). URL: https://sibac.info/journal/student/50/132792
13. Шарыпина Е.С. Понятие и принципы межбюджетных отношений // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 31(75). URL: https://sibac.info/journal/student/75/153964
14. Янчев И. И. Особенности финансирования бюджетных учреждений / И. И. Янчев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. - №1.- С. 70 – 102.
15. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/
16. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа) https: // elibrary.ru
17. Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа) https: //www.rsl.ru
18. Статистические материалы Федеральной службы государственной статистики РФ. http://gks.ru/