Фрагмент для ознакомления
2
1. Основные итоги деятельности ФТС России в 2018 году, в том числе в контексте публичного декларирования целей и задач Федеральной таможенной службы на 2018 год
В 2018 году основные усилия таможенных органов Российской Федерации (далее-таможенные органы) были направлены на достижение приоритетных целей ФТС России, установленных публичным декларированием целей и задач Федеральной таможенной службы на 2018 год (далее-публичное декларирование) и направленных на совершенствование таможенного администрирования в целях создания благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, обеспечения полноты, своевременности и законности взимания таможенных платежей., обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, создание совместно с Федеральной налоговой службой России системы прослеживаемости движения товаров, а также развитие системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года.
Основными задачами ФТС России были:
сокращение сроков совершения таможенных операций и упрощение порядка проведения таможенных процедур;
повышение качества таможенного контроля;
совершенствование методов и инструментов таможенного контроля в целях минимизации фискальных рисков;
создание условий для обеспечения возможности исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, взимаемых таможенными органами, наиболее удобным для плательщика способом;
совершенствование производства по делам об административных правонарушениях отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
совершенствование работы таможенных органов по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей и противодействия особо опасным видам контрабанды, незаконным валютным операциям;
совершенствование информационного взаимодействия ФТС России и Федеральной налоговой службы России;
оптимизация структуры таможенных органов;
формирование положительного имиджа таможенных органов.
Отчет о результатах реализации публичной декларации в 2018 году приведен в приложении к итоговому отчету.
Изменения, произошедшие в последние годы в политической и социально-экономической жизни страны, динамичное развитие интеграционных процессов
на евразийском пространстве существенное влияние оказала организация таможенного дела в Российской Федерации.
Необходимость систематизации, актуализации и конкретизации целей и задач Федеральной таможенной службы на среднесрочную перспективу отражена в едином документе - комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года, утвержденной решением коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года (далее - комплексная программа).
Комплексная программа базируется на положениях стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2575-Р, плана мероприятий (“Дорожной карты”) “Совершенствование таможенного администрирования”, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1125-р, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Комплексная программа устанавливает единую систему приоритетов и целевых показателей деятельности ФТС России с учетом экономических преобразований и внешнеполитических интересов Российской Федерации.
При его разработке объединяются и систематизируются цели и задачи ФТС России, учитываются принципы прозрачности, предсказуемости, законности и обоснованности принятия решений, на основе которых осуществляется работа таможенной службы, а также бизнес-предложения.
Комплексная программа включает 41 показатель (в том числе ключевые показатели “10 шагов к бизнесу”) и 102 мероприятия.
Работа, проведенная ФТС России, позволила достичь в 2018 году следующих значений ключевых показателей, установленных Комплексной программой:
доля электронных деклараций на товары, зарегистрированных в центрах электронного декларирования, составила 33,6% (плановое значение-30%);
доля центров электронного декларирования, расположенных на территориях, находящихся в государственной собственности, составила 89,6% от общего числа (плановое значение-80%);
доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций по экспортируемым товарам составила 82,8%, а по импортируемым - 36,2% (плановые значения-60 и 30% соответственно);
доля автоматически выданных электронных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности (далее-участники внешнеэкономической деятельности) низкого риска по экспортируемым товарам, составила 46,9%, а по импортируемым товарам-26,6% (плановые значения-40 и 25% соответственно);
доля партий грузов с эффективными мерами минимизации рисков, применяемыми при таможенном декларировании товаров, от общего количества партий грузов, в отношении которых применялись меры минимизации рисков, составила 43,7% (плановое значение-не менее 43%);
доля автоматических профилей риска от общего числа существующих профилей риска составила 82,3% (плановое значение - не менее 82%);
доля таможенных и иных платежей, уплаченных с использованием лицевых счетов юридических лиц, открытых в едином информационном ресурсе ФТС России, составила 74,27% (плановое значение-50%);
доля преступлений, выявленных оперативными подразделениями таможенных органов, в общем числе уголовных дел, возбужденных таможенными органами, отнесенных к компетенции таможенных органов, составила 92,2% (плановое значение - 86%).
Показать больше