Фрагмент для ознакомления
2
2.1. Исследование источников и каналов преобразования информации в интеллектуальные активы компании
Таблица 3 – Источники и способы преобразования информации в интеллектуальные активы
Интеллектуальные активыкомпании Источник формирования Способ преобразования
Фирменное наименование Внешняя среда Формируется в результате регистрации компании в качестве юридического лица
Торговая марка Внешняя среда Формируется путем регистрации права на товарный знак
Гудвилл Внешняя среда Формируется в результате функционирования компании с истечением промежутка времени после её создания
Миссия Внутренняя среда Формируется на основании целевой идеи функционирования компании
Имидж Внешняя среда Формируется на основании представлений о компании у ее конкурентов, партнеров и клиентов
Опыт работы Внутренняя среда Формируется на основании практики, отзывов клиентов
Патенты и лицензии Внешняя среда Приобретаются компанией через органы государственной власти, предоставляются поставщиками продукции
Регламент, инструкции Внутренняя среда Формируются в результате создания внутренних норм и правил
Технологии Внутренняя среда Создаются в результате НИОКР и изобретательской деятельности специалистов
Профессиональные навыки Внутренняя среда Приобретаются кадрами в результате прохождения обучения и повышения квалификации
Корпоративная культура Внутренняя среда Формируется как результат взаимодействия базовых установок учредителей, руководителей и сотрудников организации.
2.2. Структура интеллектуальных активов компании
Рисунок 2 – Структура интеллектуальных активов компании
2.3. Характеристика формирования ключевых интеллектуальных активов предприятия.
В компании используется трехступенчатая модель проведения оценки интеллектуального капитала компании. Применение данной универсальной модели позволяет решать вопросы, связанные с оценкой и управлением интеллектуальным капиталом системно, поэтапно и с учетом динамики процессов.
В модели заложена последовательная сравнительная оценка элементов интеллектуального потенциала по группам, интеллектуального потенциала компании в целом и УИК оцениваемого объекта и его конкурентов. После проведения оценки по этапам результаты сравниваются с оценками конкурентов. Если результат у оцениваемого объекта хуже, чем у конкурентов, то разрабатываются мероприятия по улучшению показателей. Такой подход позволяет системно повышать конкурентные позиции компании по УИК.
Результатом третьего этапа является разработка решения по реализации намеченной стратегии развития интеллектуального капитала, либо разработка мер по повышению УИК, корректировка планов. После их реализации повторяется процедура оценки УИК.
Объем инновационных затрат Компании в 2019 г. составил 12.3 млн. рублей. Все запланированные мероприятия на 2019 г. выполнены.
Основные усилия по формированию интеллектуального капитала направлены на создание цепочки ценностей (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Цепочка ценностей ПАО «М.Видео»
Цепочка создания ценностей ПАО «М.Видео» состоит из основных и
Показать больше