Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Индивидуальный план-график 3
Изучение деятельности ведущих научных учреждений, разрабатывающих проблемы совершенствования процесса спортивной подготовки, работы комплексных научных групп и научных коллективов 5
Анализ эмпирических методов научного исследования в сфере спортивной подготовки (реферат) 8
Анализ авторефератов кандидатских и/или докторских диссертаций 15
Анализ монографий, посвящённых инновационному поиску в сфере спортивной подготовки 18
Анализ научных статей, посвящённых инновационному поиску в сфере спортивной подготовки 20
Спортивная наука в зарубежных странах 23
Самоанализ выполненной работы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Изучение деятельности ведущих научных учреждений, разрабатывающих проблемы совершенствования процесса спортивной подготовки, работы комплексных научных групп и научных коллективов
В развитии системы физической культуры и спорта имеют большое значение научные исследования, которые осуществляются как в масштабе самой отрасли, так и в смежных областях научного знания, - биологии, медицине, психологии, педагогике, социологии, культурологии и т.д.
В области физической культуры и спорта за рубежом современные научные исследования основываются на широком использовании инновационных достижений в развитии физиологии, биологии, биохимии, генетики, фармакологии, психологии, информатики и многих других научных направлений. Находят широкое применение наукоемкие аппаратурные и высокоэффективные компьютерные и информационные технологии.
Наиболее эффективным для методического, кадрового и инфраструктурного обеспечения развития системы подготовки спортивного резерва является создание федерального ресурсного центра, находящегося в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Создание федерального ресурсного центра предусматривает реализацию функций организационно-методического сопровождения деятельности по подготовке спортивного резерва, направленную на координацию различных структур и организаций, организацию постоянного сопровождения функционирования сборных команд России юношеского и юниорского составов, просмотр и отбор наиболее перспективных спортсменов.
Направления работы федерального ресурсного центра:
- подготовка юношеских и юниорских составов сборных команд Российской Федерации;
- координация работ и организационно-методическое руководство по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;
- создание и развитие в системе подготовки спортивного резерва единой информационной среды.
Для специалистов, руководителей, тренеров-преподавателей и спортсменов, занимающихся на уровне спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, создается интернет-портал «Спортивный резерв России».
Для поддержки информационного ресурса создается координационный центр, обеспечивающий ведение базы данных и информационного сопровождения учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, общее администрирование сайта. Таким координационным центром является федеральный центр подготовки спортивного резерва.
Важной составляющей частью формирования государственной системы подготовки спортивного резерва являются мероприятия по кадровому обеспечению в сфере подготовки спортивного резерва, совершенствованию системы оплаты, нормирования труда и аттестации тренерского состава, специалистов и руководителей;
Большую роль в подготовке спортивного резерва также играют региональные училища олимпийского резерва, имеющие хорошую материальную базу и использующие развитую спортивную инфраструктуру своих регионов.
Вместе с тем реализуемые ими задачи нередко входят в противоречие с интересами подготовки сборных команд России и развития спорта в стране.
Так, региональные училища олимпийского резерва, как правило, обеспечивают подготовку резерва в традиционных для этого региона видах спорта.
Развитие сети федеральных училищ олимпийского резерва должно включать в себя следующие направления:
- совершенствование нормативно-правового и программно-методического обеспечения деятельности федеральных училищ олимпийского резерва по целевой подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;
- совершенствование системы отбора для комплектации наиболее одаренными юными спортсменами федеральных училищ олимпийского резерва;
- доведение до оптимального численности контингента обучающихся в федеральных училищах резерва.
Проводятся научно-исследовательские работы по отдельному направлению «Спортивный резерв» на базе научных и образовательных учреждений отрасли физической культуры и спорта.
Перспективные исследования, ориентированные на решение фундаментальных проблем подготовки спортивного резерва, направлены на решение по следующим шести основным вопросам:
- причины лимитирования уровня достижений в избранном виде спорта;
- средства и методы тренировки, оказывающие на лимитирующие факторы спортивной работоспособности наибольшее воздействие;
- оптимизация построения тренировки в целях достижения наибольшего прироста спортивного результата;
- возможности корректирования и видоизменения за счёт применения дополнительных фармакологических, физиотерапевтических и биоклиматических средств воздействия традиционных тренировочных средств;
- контроль за состоянием здоровья и здоровьесберегающие методики в тренировочном процессе и профилактические мероприятия по их реализации;
- при обследовании соревновательной деятельности молодых спортсменов высокого класса использование, разработка и коррекция средств.
Особое внимание необходимо уделять дальнейшему совершенствованию антидопингового обеспечения в системе подготовки спортивного резерва.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Арансон, М.В., Озолин, Э.С., Шустин, Б.Н. Тенденции научных исследований в олимпийских единоборствах // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 3. - C. 3-7.
2. Баранов В.Н., Смеловская З.К., Шустин Б.Н. Анализ тематики диссертационных работ по основным направлениям научных исследований в сфере физической культуры и спорта // Вестник спортивной науки. - 2006. - № 4. - С. 5-11.
3. Баранов В.Н., Шустин Б.Н. Научные основы спорта высших достижений и подготовки спортивных резервов. Основные направления научных исследований и тематика диссертационных работ в сфере физической культуры и спорта. - М.: Мир атлетов, 2008. - 544 с.
4. Бранский В.Н. Синергетический историзм как новая философия истории/ В.Н. Бранский, С.Д. Пожарский // Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. - М.: Прогресс-традиции, 2003. - 584 с.
5. Пронин С.А. Анализ документального потока диссертаций по проблемам физической культуры и спорта /С.А. Пронин // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6. - С. 60-62