Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность разработки программы
Программа воспитания ГБОУ школа № 409 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга на 2020-2025 гг. сформирована на базе примерной программы воспитания, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, национального проекта «Образование», Концепции воспитания юных петербуржцев «Петербургские перспективы» и ориентирована на разрешение проблемных вопросов в области более гармоничного вхождения обучающихся в социум, налаживания коммуникации, как друг с другом, так и с педагогами и родителями. Базовая ее функция – направление, организация и реализация контроля деятельности педагогов школы в плане осуществления воспитательного потенциала их совместной деятельности со школьниками, и, в этой связи, сделать ГБОУ школа № 409 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга воспитывающей организацией.
Центральное место в программе воспитания в соответствии с ФГОС ОО сосредоточено индивидуальное развитие обучающихся, их личности, создание у школьников комплексных знаний о разных аспектах развития страны и мира. Результатом реализации программы воспитания в ГБОУ школа № 409 будет являться приобщение школьников к современным отечественным традиционным духовным ценностям, нормам поведения и правилам в российском обществе. Программа направлена на обеспечение достижения обучающимися личностных результатов, которые отражены в ФГОС ОО: формирование основ российской идентичности у школьников; обеспечение готовности к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению; ценностные установки; активное участие в школьной значимой деятельности.
Воспитание является базовой категорией педагогики, которое является основой в обеспечении основного пласта формирования личности. Воспитательный процесс подвергается воздействию факторов внешней среды, социоприродного окружения воспитуемого. Психологическая сторона воспитания заключается в переходе ребенка из одного состояния в иное, а результат воспитания – перевод опыта и знаний, ценностей в личностные установки, в поведение, в частности.
Воспитание состоит в целенаправленном воздействии на конкретного человека, применение необходимых мер, программ, активизирующих воспитательный процесс.
Цель воспитания представляют собой изменения в личности детей, которые педагоги желают получить в ходе воспитательной деятельности. Данное является ожидаемым, планируемым результатом воспитательной деятельности.
Результат воспитания представляет собой изменения в личностном развитии детей, которые получены в ходе их воспитания.
Образовательная среда обязана формировать у ребёнка ощущение успешности, эффективности действий, на базе которых создаются положительные представления о самом себе и благоприятные социальные переживания.
Раздел 1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 409» Пушкинского района г. Санкт-Петербурга расположено по адресу Красносельское ш., 9, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Санкт-Петербург. Рядом со школой имеются остановки общественного транспорта. Также рядом расположена Спортивная школа Алены Куракиной.
В школе реализована модель обучения полного дня.
Процесс воспитания в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга базируется на таких принципах, как:
- учет и соблюдение легитимности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритет безопасности ребенка;
- ориентация на формирование в школе комфортной среды в психологическом плане для детей и взрослых, без которой нельзя представить конструктивное взаимодействие обучающихся и преподавателей;
- осуществление воспитательного процесса, в основном, посредством формирования в школе детско-взрослых общностей, способные объединять детей и преподавателей школы яркими и содержательными событиями, позитивными эмоциями и благоприятными отношениями друг к другу;
- формирование совместных дел школьников и педагогов;
- системность, комплексность воспитания.
К главным общешкольным традициям в ГБОУ школа № 409 следует отнести:
- особые общешкольные дела, посредством которых происходит интегрированность воспитательных усилий педагогического состава;
- ключевой особенностью любого ключевого дела и иных совместных дел педагогического состава и школьников служит коллективная выработка, планирование, проведение и совместный анализ их результатов;
- в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга формируются условия, при которых, когда ребенок становится старше, роль его в совместных делах возрастает;
- нехватка соревновательности между классами, поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействия школьников, социальная активность обучающихся;
- педагогический коллектив ориентирован на создание коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий;
- ключевая фигура воспитания в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга классный руководитель, который реализует в отношении детей защитную, личностно развивающую, организационную и иные функции.
Показать больше