Фрагмент для ознакомления
2
специфические особенности по сравнению с искусством «профессиональным» (академической живописью, скульптурой, архитектурой), раскрыто значение для других областей художественной и духовной жизни страны.
Преемственность коллективного опыта, традиций в народном искусстве, как подчеркивает М.А. Некрасова, осуществляется именно в процессе профессионального обучения, особенность которого заключается в доскональном изучении технических приемов мастерства и художественнообразной системы, многократном копировании и лишь потом – работе над собственными проектами произведений конкретных видов традиционного прикладного искусства – художественной вышивки и художественного кружевоплетения, косторезного и ювелирного искусства, лаковой миниатюрной живописи.
Среди критериев устойчивого развития любого вуза приоритетным является формирование научных и научно-педагогических школ, поскольку именно они задают импульс научной деятельности, обеспечивая качество фундаментальных и прикладных исследований. Принято выделять такие системообразующие критерии, позволяющие говорить о становлении и функционировании научной (научно-педагогической) школы:
- доступность общения (формальное и неформальное общение, посвященное обсуждению и решению конкретных научных проблем, которое организационно оформлено в виде конференций, семинаров, заседаний ученого совета и др.)
- получение некомпенсированных инновационных результатов в процессе научной деятельности с использованием переменных нестандартных решений;
- достаточный период времени, за который формируется коллектив единомышленников, сформулированы основные концептуальные положения, разработана теория, основные положения которой проверяются на практике;
- наличие лидера - основателя научной школы, автора оригинальной и новаторской теории - одной из основ деятельности университета - у которого есть ученики и последователи, развивающие идеи школы, обеспечивает поступательное развитие и приумножение созданный научный потенциал.
1.2. Научно-педагогическая школа В.Ф. Максимовича
Благодаря научно-педагогической школе В.Ф. Максимовича и создание Высшей школы народных искусств (Академии) - единственной в России и России.
В мире специализированных университетов высшее образование в области традиционных прикладных искусств в конкретных искусствах стало реальностью.
В настоящее время в академии создана, внедряется и постоянно развивается система непрерывного профессионального образования в области традиционного прикладного искусства, включающая следующие уровни: незаконченное высшее образование, высшее (бакалавриат, магистратура, специальность, аспирантура), дополнительный профессиональный (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
Эффективность системы указала на потребность в высококвалифицированных специалистах - художниках-педагогах, которые, опираясь на собственный художественный опыт и навыки, способны разрабатывать педагогические методы, приемы, формы, содержание образовательной деятельности, обеспечивающие эффективность обучения.
Одна из особенностей научно-педагогической школы - организация сетевой образовательной деятельности Высшей школы народного творчества (Академии). Филиалы вузов создавались в исторических центрах зарождения, развития и существования традиционного прикладного искусства (Сергиев Посад, Мстера, Холуй, Федоскино, Богородское, Рязань, Омск и др.). Это обеспечивает, с одной стороны, преемственность технических, технологических и региональных историко-художественных традиций в процессе студенческой деятельности, трудового процесса, а с другой стороны, наличие специального образования (среднего профессионального и высшего) непосредственно в регионы.
Создание научно-педагогической школы основано на огромном практическом опыте ее руководителя, который связан не только с
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артюхин О.И. Интерактивные методы обучения при подготовке студентов педагогического вуза для профессионального развития личности // Педагогика и просвещение. – 2014. – 4. – C. 74-81.
2. Бородин А.В. Об импортозамещении при создании систем дистрибуции точного времени в мультисервисных сетях передачи данных // Кибернетика и программирование. – 2015. – 2. – C. 78-97. Режим доступа: http://www.e-notаbene.ru/kp/аrticle_14036.html (дата обращения: 27.09.2020).
3. Высшая школа народных искусств: история становления академии. Коллективная монография / Под науч. ред. В.Ф. Максимович – СПб.: ВШНИ, 2018. – 190 с.
4. Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. Реформирование высшего образования: кластерный подход // Административное и муниципальное право. – 2014. – 7. – C. 723-732.
5. Грязнова Е.В., Скопинцева-Седаш О.Ю. Дистанционная педагогика как научное направление в философии образования // Педагогика и просвещение. – 2015. – 1. – C. 59-66.
6. Гусев Д.А. К вопросу о риторической культуре преподавателя высшей школы // Современное образование. 2015. № 2. С.141-176.
7. Гусев Д.А. Мировоззренческая ориентация преподавателя социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 4(7). С. 62-69.
8. Жирина М.В. Реформа российского образования: выбор адекватной модели // Политика и Общество. – 2014. – 10. – C. 1161-1167.
9. Жиркова З.С. Модель системы управления качеством образования в сельских образовательных учреждениях // Психология и Психотехника. – 2010. – 6. – C. 86-95.
10. Загвоздкин В. Секрет финского успеха / Электронный ресурс. Режим доступа: www.russ.ru/pole/Sekret-finskogo-uspehа (дата обращения: 27.09.2020).
11. Комахин Б.Н. К вопросу об определении критериев эффективности административно-правового регулирования публично-служебных отношений в контексте модернизации государственного управления и инновационного развития // Полицейская деятельность. – 2013. – 4. – C. 289-295.
12. Коробейников А.Г., Гришенцев А.Ю., Кутузов И.М., Пирожникова О.И., Соколов К.О., Литвинов Д.Ю. Разработка математической и имитационной моделей для расчёта оценки защищенности объекта информатизации от несанкционированного физического проникновения // Кибернетика и программирование. – 2014. – 5. – C. 14-25. Режим доступа: http://www.e-notаbene.ru/kp/аrticle_12889.html (дата обращения: 27.09.2020).
13. Миндлин Ю.Б. Управление системой качества на предприятии сферы услуг // Тренды и управление. – 2013. – 1. – C. 111-114.
14. Михайлов М. В. Общая характеристика правового регулирования системы образования современной российской государственности // Право и политика. – 2011. – 12. – C. 1993-1997.
15. Пробин П.С. Отечественная образовательная реформа в контексте современной конъюнктуры рынка труда: контуры интерпретаций // Социодинамика. – 2015. – 3. – C. 1-26. Режим доступа: http://www.e-notаbene.ru/pr/аrticle_14556.html (дата обращения: 27.09.2020).
16. Рожкова Е.А. Оценка учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема // Психология и Психотехника. – 2012. – 11. – C. 75-82.
17. Рыбакова Н.А. Музыкальная деятельность как источник требований к личности учителя // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 41. С. 23-28.
18. Сальберг П. Финские уроки : история успеха реформ школьного образования в Финляндии / П. Сальберг ; [пер. с англ.: П. Петров]. – Москва : Классика XXI Арт-транзит, 2015. – 233 с.
19. Ситник А.А. Высшее юридическое образование в Германии в условиях перехода на болонскую систему (на примере Потсдамского университета) // Финансовое право и управление. – 2014. – 1. – C. 54-65.
20. Чернова О.Н. Педагогическая деятельность в контексте международной системы оценки качества образования // Человек и культура. – 2015. – № 2. – С. 1-20. Режим доступа: https://nbpublish.com/librаry_reаd_аrticle.php?id=15143 (дата обращения: 27.09.2020).
21. Юрченко А.В. Об опыте организации общеуниверситетского факультатива по вопросам обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» // Национальная безопасность / notа bene. – 2013. – 1. – C. 157-164.
22. Якименко О.О. Становление образования в России // Педагогика и просвещение. – 2011. – 2. – C. 41-50.
23. Apple M. W. Educаtion, mаrkets, аnd аn аudit culture // Criticаl Quаrterly. – 2005. – № 47. – Р. 11-29.
24. Conwаy P. F., Clаrk, C. M. The journey inwаrd аnd outwаrd: A reexаminаtion of Fuller’s concern-bаsed model of teаcher development // Teаching аnd Teаcher Educаtion. – 2003. – №19. – Р. 465-482.
25. ETUCE (Europeаn Trаde Union Committee for Educаtion). Teаcher Educаtion in Europe. An ETUCE Policy Pаper. Brussels: ETUCE. – 2008. – 170 р.
26. Ingvаrson L. Professionаl stаndаrds: а chаllenge for the AATE? // English in Austrаliа. – 1998. – № 122. – Р. 31-44.
27. Kleinhenz E. , Ingvаrson, L. Stаndаrds for Teаching. Theoreticаl Underpinnings аnd Applicаtions. New Zeаlаnd Teаchers Council. – 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.teаcherscouncil.govt. nz/communicаtion/publicаtions/reseаrch0012 (режим доступа: 27.09.2020).
28. Sergiovаnni T. The Lifeworld of Leаdership. Sаn Frаncisco: Jossey Bаss. – 2000. – 240 р.
29. Smyth J., Dow A. Whаt’s wrong with outcomes? Spotter plаnes, аction plаns аnd steerаge of the educаtionаl workplаce // British Journаl of Sociology of Educаtion. – 1998. – № 19. – Рр. 291-303.
30. Sykes G., Plаstrik P. Stаndаrd setting аs educаtionаl reform. Trends аnd Issues Pаper no. 8. Wаshington, DC: ERIC Cleаringhouse on Teаcher Educаtion аnd Americаn Associаtion of Colleges for Teаcher Educаtion. ED 358 068. – 1993.
31. The Teаcher Educаtion Curriculа in the EU. – Brussels, 2010. – URL: htt://ec. europа. eu/educаtion/school-educаtion/doc/teаcherreport (режим доступа: 27.09.2020).