Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Система оплаты труда является сбалансированным инструментом компенсации трудовых затрат работников.
Вопросы оплаты труда занимают ключевое место в регулировании трудовых отношений. Современные российские реалии далеки от того, чтобы наемные работники в большинстве своем ходили на работу ради самореализации, получения удовольствия от труда и т.п. В большинстве же своем люди идут на работу для того, чтобы заработать деньги, обеспечить себя и свою семью.
Для работника оплата труда является смыслом работы. Именно для вознаграждения сотрудники устраиваются на ту или иную работу и ждут эквивалентной труду оплаты.
Для работодателя заработная плата – способ мотивации человека, устроившегося на должность в его фирму. Работодатель хочет мотивировать его выполнять договорные обязательства. Но при этом стремиться и минимизировать затраты на оплату работнику, ведь деньги он выплачивает почти что свои. То есть для руководителя зарплата – это траты на производство.
Актуальность темы исследования возрастает в связи с тем, что заработная плата выступает в качестве основного элемента системы стимулирования, становится каналом «обратного» воздействия условий жизни и уровня материальной обеспеченности населения на эффективность развития общественного производства.
Целью работы является анализ организации и оплаты труда в организациях торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать общую характеристику направления;
- изучить особенности производственных и трудовых процессов;
- рассмотреть особенности организации труда;
- проанализировать особенности организации оплаты труда.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Научная новизна работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее систему оплаты труда.
1 Общая характеристика направления
Для анализа возьмем два магазина, реализующих бытовую технику: «Эльдорадо» и «М.видео».
Компания «Эльдорадо» — российская сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома.
География присутствия компании охватывает более 200 городов и насчитывает более 600 магазинов в разных регионах РФ. Наряду с этим «Эльдорадо» активно развивает транснациональный франчайзинг в ряде стран: Киргизия, Молдова, Армения, Казахстан.
«Эльдорадо» – пятикратный лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания», трехкратный обладатель премии «Марка №1 в России» (2012, 2014, 2016), а также победитель премий «Компания года 2012», «HR-бренд 2013» и двукратный обладатель премии «Лучшие социальные проекты России» (2013, 2015).
На данный момент количество участников «Эльдорадости» составляет 17 миллионов человек.
Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.
«Эльдорадо-сервис» – это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности.
Динамика показателя выручки компании «Эльдорадо» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика показателя выручки магазина «Эльдорадо», млн. руб.
Анализируя динамику показателя выручки, можно сделать вывод, что за анализируемый период с 2012 года по 2019 год произошло снижение выручки на 8569 тысяч рублей, так в 2012 году выручка составила 10437 миллионов рублей, а в 2019 году выручка составила 1868 миллионов рублей.
Динамика показателя прибыли магазина «Эльдорадо» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика показателя прибыли в компании «Эльдорадо», млн. руб.
Анализируя динамику показателя прибыли, можно сделать вывод, что произошел рост прибыли на 86 миллионов рублей, так в 2012 году прибыль составила 1256 миллионов рублей, а в 2019 году – 1170 миллионов рублей.
Розничная сеть «М.Видео» — одна из крупнейших розничных сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года и является первой на российском рынке сетью, реализовавшей полноценный омниканальный подход к продажам — это единый ассортимент, цена и сервис как при покупке в магазинах, так и онлайн. Ритейлер предлагает своим покупателям несколько десятков тысяч наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров, а также аксессуаров.
Магазины «М.Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна.
Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает клиентам высококлассную сервисную поддержку под брендом «М.Сервис». Эксперты «М.Кредит» помогут быстро заполнить анкету и получить одобрение сразу от нескольких банков-партнёров.
Динамика показателя выручки магазина «М.видео». представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика показателя выручки компании «М.видео», млрд руб
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2017-824 с.
3) Барышникова Н.А. Организация и оплата труда на предприятии: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» / Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ имени Г.В. Плеханова. – Саратов, 2016. – 184 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 292 с.
5) Горелов, Н. А. Оплата труда персонала: методология и расчеты: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 412 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
10) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
11) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
12) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
13) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель: РИЦ, 2015. – 375с.
14) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
15) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
16) Оплата труда персонала: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Лапшова [и др.]; под общ. ред. О. А. Лапшовой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 308 с.