Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Еще с января 1962 года началась история развития виртуальны игр. Ученые программисты из Массачусетского института написали первую простенькую игру с летающими кораблями с названием Spacewar.
С тех пор эта область программирования шагнула далеко вперед, компьютерные игры известны всем. Средний возраст играющих в России составляет 30 лет, в США – 40 лет.
Безусловно, идет много споров о положительном и негативном влиянии виртуальных игр на психику и физическое здоровье человека. К положительным относят повышение уровня коммуникабельности, развитие аналитического мышления. К негативным факторам можно отнести повышение уровня агрессии, потерю адекватной оценки реальной ситуации, ухудшение физического здоровья (зрение, туннельный синдром, хондрозы).
Военнослужащие, особенно принадлежащие к молодому поколению, естественно, тоже могут увлечься виртуальными играми.
Многие считают, что игра Counter-Strike учит убивать. В этой игре можно убивать и ставить С4, но игра не побуждает делать это в реальной жизни, такой тип геймплея существует во многих играх, миллиарды людей играют в подобные игры, но миллиарды ведь не идут взрывать и убивать.
Целью работы является изучение негативного влияния виртуальных игр на военнослужащих.
Для достижения цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить личностного становления будущих военнослужащих в современных условиях развития Вооруженных сил
2. Выявить негативного влияния компьютерных игр
3. Проанализировать связь видеоигр и преступлений
4. Рассмотреть видеоигры как инструмент информационной войны.
Работа состоит из введения, четырех глав и заключения.
1.Образование и личностное становление будущих военнослужащих в современных условиях развития Вооруженных сил
Динамично меняющаяся международная военно-политическая ситуация, быстро развивающиеся военный потенциал России и уровень военной техники диктуют необходимость решения новых задач, стоящих перед российскими офицерами. Изменяется функционал, структура, усиливается мобильность войск связи и других родов войск, возникает необходимость быстрого освоения новых комплексов, тактических задач и решений из-за революционных изменений возможностей поступающей на вооружение техники.
Возрастают также ответственность и уровень требований к каждому военнослужащему, что, в свою очередь, требует от курсантов – будущих командиров – теоретических и оперативных знаний высокого уровня и новых компетенций в области гуманитарных военных дисциплин. Роль гуманитарного военного образования возрастает в связи со следующими обстоятельствами.
Во-первых, в военной доктрине РФ поставлены задачи сдерживания военных и военно-политических угроз безопасности РФ (посягательств на интересы РФ), что подразумевает, в числе прочих, такие действия как своевременное выявление угрожающего развития военно-политической обстановки или подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников, поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности страны, создание условий для безопасности экономической деятельности России или представляющих ее экономических структур в регионах, которые являются сферой жизненноважных экономических и политических интересов РФ [1]. Это требует высокого уровня политической и экономической подготовки офицеров, каждый из которых должен уметь понимать и предсказывать долгосрочные последствия своих действий.
Во-вторых, задачи организации и ведения информационного противоборства, борьбы с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, проведение миротворческих операций в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, где Россия состоит, предъявляет высокие требования к офицерам, и особенно – к связистам в области международного права, международной коммуникации, современной политологии, истории, культурологии и этики.
В третьих, в условиях создания российской армии, в значительной степени, на контрактной основе и в связи с необходимостью работать с существенно различающимся по уровню образования, психологическим особенностям, воспитанности, по менталитету личным составом, который должен решать боевые и военно-служебные задачи, в том числе, и коллективно, офицер должен сам обладать высоким уровнем общей культуры и эрудиции и быть компетентным в области современной социологии, военной психологии и педагогики.
В то же время, преподавателям военных академий необходимо понимать изменение требований к курсантам, чтобы не готовить их «к прошлой войне». Современный офицер должен быть образцом для подчиненных, внушать доверие гражданскому населению, в полной мере соответствуя образу «вежливого человека в военной форме». Отсюда, педагогический состав военных академий должен учитывать принцип возрастания уровня субъектности с усложнением деятельности, способствовать воспитанию самостоятельности, формированию, в соответствии с требованиями ФГОС, способности находить организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность. Отметим также важность воспитания духовности, которая проявляется в потребности и способности человека познавать самого себя, окружающий мир, понять свое место в нем [2].
Думающий, обладающий высокой культурой, хорошо образованный военнослужащий нужен российской армии. В традициях нашей армии – доброжелательное отношение к подчиненным, умение чувствовать их настроение, понимать психологические особенности. Культура общения проявляется в умении слушать и слышать собеседника, в умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого. Современный военнослужащий – человек, более раскрепощенный в суждениях, подвергающий переоценке прежние ценностные ориентации, требует особого внимания со стороны командиров.
Безусловно, конечной целью воспитательного и образовательного воздействия должно стать формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание, как отмечается в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, характеризуется глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственности за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил [11]. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы
2.Негативное влияние компьютерных игр
В наши дни все больше и дальше продвигается индустрия видеоигр. Создаются все новые и новые компьютерные игры. Совершенствуются техника, графика, позволяющая утонуть в виртуальном мире. Растет также число людей «игроманов». Компьютерные игры не представляют собой физической опасности, поэтому зачастую близкие не понимают, что видеоигры могут очень пагубно повлиять на человека.
Эта тема актуальна тем, что нынешнее время слишком много людей стало проводить большое количество времени за компьютером, отрекаясь от реального мира. Существует много разных развивающих и логических игр, но больше востребованы «экшены», симуляторы, «стрелялки», гонки, приключения и т.д. Но почти все эти игры носят насильственный характер и учат жестокости. Компьютерные игры, где требуется скорость реакции, большое внимание, ловкость, способность быстро принимать решения. Большинство таких игр обосновываются на фильмах-боевиках, где присутствует большое количество жестоких сцен.
Показать больше