Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Все большее число руководителей компаний, желая идти в ногу со временем, используя современные подходы к своей сбытовой деятельности, начинают понимать предназначение и обоснованность маркетинга, особенно в период кризисных явлений. В свою очередь, и назначение маркетинга перемещается от инструмента регулирования спроса и удовлетворения потребностей рынка в область создания и доведения до потребителей основных ценностей продуктов или услуг компаний. В условиях такого интенсивного роста от маркетологов уже не ждут сопровождающих функций поддержки плановых показателей продаж компаний, все чаще система принятия управленческих решений переходит в маркетинговую плоскость - от понимания положения предприятия на рынке, потребностей потребителей, анализа активности конкурентов и прочих участников данной отрасли.
Значительную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет полный комплекс маркетинга.
Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции и услуг предприятия на рынке.
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Цель научно-исследовательской работы – рассмотреть теоретический аспект формирования маркетинговой политики организации, её структуры продвижения и на примере предприятия ОАО «Жировой комбинат» провести
анализ его маркетинговой деятельности, предложить пути совершенствования продвижения его продукции на рынок.
Настоящая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка использованных источников.
1 Характеристика предприятия ОАО «Жировой комбинат»
Рассматриваемое предприятие в работе - ОАО «Жировой комбинат» - это современное предприятие с большим потенциалом и перспективами, занимающиеся производством масложировой продукцией. Организационная структура ОАО «Жировой комбинат» представлена на рисунке 7.
Предприятие ОАО «Жировой комбинат» входит в группу «РУСАГРО». Номенклатура продукции предприятия ОАО «Жировой комбинат» включает майонезы, маргарины, подсолнечное масло, кетчуп, горчица, жиры, мыло. В целом ассортимент продукции включает в себя около 50 наименований.
Ежемесячный выпуск продукции составляет 2 тыс. тонн майонеза, 40 тонн подсолнечного масла, до 2000 тонн маргарина, 400-450 тонн мыла. [5, с. 20]
Рассмотрим выпуск продукции ОАО «Жировой комбинат» в процентном соотношении:
Рисунок 2 - Выпуск продукции ОАО «Жировой комбинат», %
Исходя из данной диаграммы, основным продуктом производства ОАО «Жировой комбинат» является майонез - 33,79%. Далее идут маргарин - 27,87%, жиры - 27, 52%, мыло туалетное - 9,52%, подсолнечное масло - 0,71% и горчица - 0,59%.
Рассмотрим диаграмму производства масложировой продукции ОАО «Жировой комбинат» за 2015 - 2019 гг., тыс. тонн.
Рисунок 3 - Производство масложировой продукции ОАО «Жировой комбинат» за 2017 - 2019 гг., тыс. тонн
С 2017 по 2019 г. производство масложировой продукции выросло в четыре раза — с 550 тыс. до 1 876 тыс. тонн, что было связано с запуском линии по рафинации, дезодорации и бутилирования масла в 2018 г., а также арендой двух маслоэкстракционных заводов и трех масложировых комбинатов холдинга «Солнечные продукты».
Исходя из диаграммы, можно казать, что что производство ОАО «Жировой комбинат» увеличивается с каждым годом, а по сравнению с 2018 годом, производство в 2019 году увеличилось на 1104 тыс. тонн, что является рекордным показателем за все три года производства продукции.
Приведенный анализ финансового состояния ОАО «Жировой комбинат» выполнен за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 год на основе данных бухгалтерской отчетности организации за три года. Качественная оценка значений финансовых показателей ОАО «Жировой комбинат» проведена с учетом отраслевых особенностей деятельности организации (отрасль - «Производство пищевых продуктов», класс по ОКВЭД 2 - 10).
Структура активов организации в разрезе основных групп представлена ниже на диаграмме:
Рисунок 4 - Структура активов организации на 31 декабря 2019 г.
В приведенной ниже таблице обобщены основные финансово-хозяйственные результаты деятельности ОАО «Жировой комбинат» за рассматриваемый период 31.12.17-31.12.19 гг.
Таблица 1 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2017-2019 гг.
Показатель Значение показателя, тыс. руб. Отклонение показателя Среднегодовая величина
2017 г. 2018 г. 2019 г. тыс. руб. ± % тыс. руб.
2019 г. /2018г. 2019 г./
2018г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка 8 332 881 12 290 197 41 111 823 28 821 626 334,51 5 144 575
2. Расходы по обычным видам деятельности 7 950 710 11 512 906 40 456 371 28 943 465 351,4 4 993 332
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) 382 171 777 291 655 452 - 121 839 84,32 151 242
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате 1 134 286 -52 127 -153 618 - 101 491 294,7 77 378
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) 1 516 457 725 164 501 834 - 223 330 69,2 228 621
6.Проценты к уплате 91 728 95 785 101 882 6 097 106, 4 24 116
7. Налог на прибыль 9 326 56 408 67 970 11 562 120,5 11 142
8.Себестоимость продаж 5 809 876 9 578 154 35 371 662 25 793 508 369,3 4 229 974
9. Валовая
прибыль 2 523 005 2 712 043 5 740 161 3 028 118 211,3 914 600
10. Чистая прибыль 1 390 101 500 208 351 702 - 148 506 70,3 186 834
11.Коммерческие расходы 1 644 585 1 360 823 3 846 427 2 485 604 282,6 570 986
12.Управленческие расходы 496 249 573 929 1 238 282 664 353 215,7 192 371
13.Доходы от участия в других организациях 36 39 42 3 107,7 10
За рассматриваемый период (с 31 декабря 2018 г. по 31 декабря 2019 г.) наблюдалось повышение выручки до 41 111 823 тыс. руб. (на 28 821 626 тыс. руб.). В течение анализируемого периода мы наблюдаем рост выручки, максимальное значение которой составило 41 111 823 тыс. руб.
Значение прибыли от продаж за 2019 год составило 655 452 тыс. руб. В течение анализируемого периода финансовый результат от продаж пошёл на спад на - 121 839 тыс. руб.
Обратив внимание на строку 2 формы № 2, можно отметить, что организация учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счёт
Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности ОАО «Жировой комбинат», можно выделить следующие:
- чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов;
- за 2019 год получена прибыль от продаж равная 655 452 тыс. руб., причем наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с предшествующим 2018 годом, в котором она составляла 777 291 тыс. руб. (уменьшение на 121 839 тыс. руб.).
Так же спад результатов деятельности ОАО «Жировой комбинат» характеризует следующий показатель – это чистая прибыль за последний год , 2019, которая составила 351 702 тыс. руб., что меньше по сравнению с 2018 годом, в котором чистая прибыль составила 500 208 тыс. руб.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бренд-маркетинг: ценовая и сбытовая политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/, свободный.
2.Демонстрация в местах продаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economy-ru.info/, свободный.
3.Задачи стимулирования сбыта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketch.ru/, свободный.
4.Информационная документация предприятия ОАО «Жировой комбинат», 2017 - 2020 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rusagromaslo.com, свободный.
5.Коммуникационная политика и маркетинговые технологии компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный.
6.Маркетинговое планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru, свободный.
7.Методы планирования маркетинга в организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru, свободный.
8.ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zavodfoto.livejournal.com, свободный.
9.Основные принципы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economy-ru.info, свободный.
10.Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия https://m.studwood.ru, свободный.
11. Перспективы развития аудита маркетинговых коммуникаций по отраслям с точки зрения перспективности развития аудита маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный.
12.Планирование маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studentbooks.com.ua, свободный.
13.Политика маркетинга компании: правила, принципы, разработка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kom-dir.ru, свободный.
14.Формирование политики организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elib.belstu.by, свободный.
15.Процесс управления маркетингом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru, свободный.
16.Система маркетинговых исследований. Главная цель маркетинговых исследований – уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru, свободный.
17.Сарычева Е. Журнал «Коммерческий Директор», издательство «Актион-МЦФЭР», 2020 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kom-dir.ru, свободный.
18.Современные методы планирования в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный.
19.Стратегия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economy-ru.info, свободный.
20.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru, свободный.
21.Увеличение прибыли предприятия: расчёт, методы, примеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sales-generator.ru, свободный.
22.Управленческая информация по ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zavodfoto.livejournal.com, свободный.
23.Управление маркетингом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com, свободный.
24.Управление рекламой на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный.
25.Устав предприятия ОАО «Жировой комбинат»
26.Формирование маркетинговой политики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный.
27.Формирование эффективной маркетинговой политики предприятия: методы, модели, технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.osu.ru, свободный.