Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успешное развитие города, требует хорошо организованную и развитую транспортную систему. Основные проблемы функционирования транспортных систем городов едины. Их можно систематизировать и разделить на объективные и субъективные проблемы. Объективные проблемы:
1. Рост уровня автомобилизации населения.
2. Увеличение интенсивности использования индивидуально транспорта.
3. Снижение эффективности городского пассажирского транспорта.
4. Увеличение потребности жителей города в перемещениях.
5. Диспропорция между уровнем автомобилизации и темпами дорожного строительства.
6. Градостроительно - планировочные проблемы развития городской территории.
7. Субъективные проблемы:
8. Несовершенство системы организации и управления развитием дорожно - транспортного комплекса.
9. Нерешенность имущественных вопросов и вопросов разграничения прав собственности и управления объектами транспортной инфраструктуры.
10. Недостаточная информационная составляющая при принятии управленческих решений.
11. Недостаточная законодательная база на местном и региональном уровне в области управления транспортной системой города.
12. Недостатки финансирования развития дорожных сетей и транспортной инфраструктуры.
13. Негативное влияние человеческого фактора.
В результате разграничения полномочий между федеральными, региональными и местными уровнями власти в данное время основную ответственность за организацию управления отраслями жизнеобеспечения, в том числе транспортного обеспечения, несут местные власти.
Несмотря на то, что сегодня в любом муниципальном образовании в том или ином виде существуют программы развития сферы транспорта, в этой области по-прежнему востребованы новые инструменты и методики, которые позволяют органично дополнить и улучшить существующую систему муниципального управления транспортного обеспечения.
Целью курсового проекта является исследование организации муниципальной транспортной системы и рассмотрение путей ее совершенствования в г.Санкт-Петербург.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
исследовать суть и составляющие транспортной системы;
рассмотреть принципы устойчивой организации городской транспортной политики;
исследовать основы развития транспортной системы;
дать характеристику пассажирского транспорта города Санкт-Петербург;
рассмотреть проблемы развития пассажирской транспортной системы;
определить пути развития пассажирской транспортной системы.
Предметом исследования является транспортная система города.
Объектом исследования – пассажирский транспорт г. Санкт-Петербург.
В работе применялись теоретические методы научного исследования, связанные с осмыслением, систематизацией и переработкой материала, такие как анализ, синтез, системный анализ и обобщение.
Концептуальной основой исследования явились труды отечественных (Л.Л. Афанасьев, Т.В. Богданова, К.А. Бодягин, С.А. Гараган, В.С. Горин, Н.Н. Громов, С.В. Жанказиев, А.Х.Зильберталь, В.В. Комаров, А.Е. Кондратьев, А.В. Курбатова, П.В. Куренков, С.Ю. Либерман, В.Н. Логинов, И.Н. Маркелов, П.В. Метёлкин, А.Н. Новиков, В.А. Персианов, А.Д. Пивоваров, И.Н. Пугачёв, В. Ю. Савченко-Бельский, И.В. Спирин, М.П. Улицкий, Л.С. Фёдоров, М.В. Хрущёв) и зарубежных (Берножу П., Старри К., Пржибел П, Свитек М., Уильямс Б, Фрэнки С., Хатояма К.) ученых.
Информационной базой курсовой работы послужили публикации в научных изданиях отраслевой направленности, информационно – аналитические материалы Министерства транспорта РФ, Федеральной государственной службы статистики, Федерального дорожного агентства, департамента транспорта города Москвы, Центра организации дорожного движения города Москвы, материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, периодической печати, данные сети Интернет, наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования.
Методологической основой исследования являются методы системного и сравнительного анализа, экспертных оценок, статистических сопоставлений. Автором курсового проекта были проанализированы труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области интеллектуальных транспортных систем. В рамках проводимого исследования активно использовались российская нормативно – правовая база в области интеллектуальных транспортных систем, аналитические и статистические материалы.
Научная новизна состоит в определении и обосновании необходимых факторов, обуславливающих эффективное использование ИТС в сфере городского пассажирского транспорта, а также разработке методического обеспечения эффективного функционирования ИТС.
Практическая значимость курсового исследования заключается в возможности использования основных результатов работы в процессе оценки условий формирования ИТС. Положения курсового проекта могут быть использованы в работе Департаментов транспорта российских городов, частных предприятий, занятых в сфере автобусных пассажирских перевозок, а также при разработке и подготовке учебных материалов ВУЗов.
Практическая значимость заключается в возможности использования основных положений и выводов диссертации в разработке проектов и программ развития транспорта городов и городских агломераций. Результаты исследования могут быть использованы в работе департаментов транспорта, а также коммерческих предприятий автомобильного транспорта в процессе оценки качества информационного обслуживания пассажирских перевозок, повышении безопасности, снижении затрат и повышении качества транспортного обслуживания населения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон РФ НР 87-ФЗ от 30.06.2003 г. "О транспортно-экспедиционной деятельности"
2. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта"
4. Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ"
5. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О безопасности дорожного движения"
6. Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями и дополнениями)
7. Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 г. № 143-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. № 408-ПП».
8. Алтухова Ю.В. Интеллектуальные системы в транспорте и транспортных компаниях // Проблемы науки. 2016. № 5 (6). С. 37-38.
9. Александрова У.А., Костянов М.С., Кукарцев В.В. Проблемы внедрения интеллектуальной транспортной системы в России // Решетневские чтения. 2019. Т. 2. № 15. С. 600-601.
10. Алтухова Ю.В., Тонеян З.Г Интеллектуальные информационные системы в транспорте. // сборнике: Интеллектуальные информационные системы: тенденции, проблемы, перспективыМатериалы докладов III региональной заочной научно-практической конференции «ИИС-2015». Юго-Западный государственный университет. 2015. С. 19-21.
11. Басыров Р.Р., Валиев Т.Р. Основные возможности управления интеллектуальными системами транспортного потока // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. Т. 4. № 5-3 (25-3). С. 193-198.
12. Буслаев А.П., Новиков А.В., Приходько В.М., Таташев А.Г., Яшина М.В. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. – М.: Мир, 2013. – 254с.
13. Владимирова Т.А., Никитин Н.Н., Попов A.M., Соколов В.Г. Экономическая эффективность новых технологий в развитии надземного транспорта. Препринт. Новосибирск: Изд. СГУПСа, 2014. - 72 с.
14. Васюгова С.А., Николаев А.Б.Анализ инновационных решений в развитии интеллектуальных транспортных систем // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 4-1. С. 103-106.
15. Второй российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2019. № S2. С. 48.
16. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие / А. Э. Горев; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 214 с.
17. Данные Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Электронный ресурс: http://dt.mos.ru/the-state-program-of-the-city-of-moscow/reports-on-the-implementation/, Дата обращения 22.08.2015
18. Дергунов С.А., Орехов С.А., Бородина Е.С. Дороги будущего — дороги перемен // Инновации в науке. 2014. № 30-1. С. 96-109.
19. Евстигнеев, И. А. Интеллектуальные транспортные системы на автомобильных дорогах федерального значения России. — М. : Изд-во «Перо», 2018. — 164 с.
20. Иванов А.М., Шадрин С.С.Разработка системы межобъектного взаимодействия интеллектуальных транспортных средств // Энерго- и ресурсосбережение: промышленность и транспорт. 2013. Т. 7. № 21 (124). С. 74-77.
21. Катунин А.А., Пешехонов М.В Дистанционный контроль параметров технических систем автомобилей в составе ИТС. // Автомобиль и Электроника. Современные Технологии. 2013. № 2 (5). С. 114-118.
22. Кириллов А.М. Автомобилист – враг природы и общества!? // актуальные проблемы обеспечения устойчивого экономического и социального развития регионов сборник материалов X международной научно-практической конференции. 2015 // Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Апробация" (Махачкала). С. 26-29.
23. Кельбах С.ИТС в сети платных автомобильных дорог России // Транспортная стратегия - XXI век. 2018. № 27. С. 89
24. Кирзнер Ю.С. Измерение эффективности системы пассажирского транспорта города. //Городской транспорт и организация движения. – М.: 2013. С. 123-130.
25. Меренков А.О. Роль государства в реализации интеллектуальных транспортных систем // Государственное регулирование экономики: политико - экономические аспекты: Сборник научных трудов по материалам 3-й Международной научно-практической конференции. - М.: ГУУ, 2016. - С. 112-116.
26. Михайлов А.Ю. Стратегия развития планировочной структуры, транспортной системы и охраны окружающей среды центра Иркутска //Интеркарто 2. ГИС для изучения и картографирования окружающей среды: Мат. межд. конф. – Москва, 2015. - С. 142-147.
27. Официальный сайт администрации г. Санкт-Петербург: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/vodnyj-transport/ - дата обращения 23.12.2020