Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мир меняется, меняется и досуг детей. Сегодняшних детей постоянно окружают громкие звуки: дискотеки, сотовые телефоны и компьютерные игры. Если вспомнить еще и перемены, на которых большинство детей бегает и шумит, а кто-то громко слушает музыку на своих сотовых телефонах или переносных колонках, то можно сделать вывод, что шум сопровождает ребенка в течение всего дня.
Само слово «музыка» имеет древнегреческое происхождение, буквально оно переводится "искусство муз", средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом устроенные во времени.
Ученых давно волнует вопрос о влиянии шума и громкой музыки на здоровье, память и внимание человека, особенно на детей школьного возраста. И поэтому изучение выбранной темы является актуальной.
В ходе своей работы была поставлена следующая цель: выяснить влияние прослушивания музыки на память школьника.
1.Влияние музыки на ребенка
Положительное влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. Раньше музыка считалась одним из главных предметов в общей системе образования. Музыкантами были и ученые, и политики. Исследования последних лет в области физиологии мозга возвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по праву должна ему принадлежать.
В 2012 году исследовательская группа, ведущая свою работу в Университете Южной Калифорнии, начала долгосрочный пятилетний эксперимент. Ученых интересовали группы музыкальной подготовки детей возрастом от 6 до 7 лет. Сразу 80 детей, отобранных для участия в программе Молодежного оркестра Лос-Анджелеса, присоединились к исследовательской программе. В процессе ученые должны были выявить влияние музыкального образования на мозг малышей в сфере познавательного, социального и эмоционального развития. Второй группе предстояло начать футбольные тренировки по одной из социальных программ. В третью группу вошли младшие школьники из государственных заведений Лос-Анджелеса, проживающих в тех же районах.
В самом начале исследования дети не демонстрировали ощутимых различий в оценках. Но тогда еще ни один малыш не прослушал ни одного музыкального занятия, не поучаствовал ни в одной спортивной тренировке. Критериями сравнения были интеллектуальные, моторные и социальные навыки. И эти результаты лишний раз доказали правильность выбора ученых. Как видим, все дети изначально имели равные возможности.
Уже через два года группа детей, обучавшаяся музыке, продемонстрировала первые блестящие способности. Дети были более точны при обнаружении изменения высоты тона в неидентичных композициях. Одинаковые мелодии были в состоянии определить участники из всех трех групп. Это показало, что малыши, обучающиеся музыке, лучше
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – Спб.: Питер, 2010. – 240 с.
2. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. – М., 1983.
3. Кагге Э. Тишина в эпоху шума. Маленькая книга для большого города. – М.: Норма, 2017. – 252 с.
4. Касьянов, С. Психологические тесты / С.Касьянов. – М.: Эксмо, 2006. – 608 с.
5. Рыжов Ю. «Влияние темпо-ритмической структуры музыки на психофизиологическое состояние человека».
6. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М.Теплов. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947
7. Шишелова Т.И., Малыгина Ю.С., Нгуен Суан Дат Влияние шума на организм человека // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 8. – С. 14-15.