Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Вопрос об обеспечении безопасности на дорогах ставился уже тогда, когда еще не было автомобилей. Но с появлением этого вида транспорта такая проблема приобрела еще большую актуальность.
В дореволюционной России весь автопарк насчитывал только 12 тысяч машин, поэтому каких-либо мероприятий, касающихся предупреждения ДТП не проводилось.
3 июля 1936 года официально была создана автоинспекция СССР. Эта дата считается днем образования ГИБДД. В первом Положении о Госавтоинспекции были описаны ее права, обязанности и главные функции, а также система, обеспечивающая безопасность дорожного движения.
В двадцатые годы прошлого века в качестве милицейских машин использовали ГАЗ и ЗИС, в послевоенные годы автомобиль «Победа». С 50-х годов милицейский автопарк пополнили автобусами и грузовиками таких марок, как «Москвич», РАФ, ПАЗ, УАЗ, ГАЗ-21 «Волга». Спустя 20 лет в милиции были востребованы советские автомобили «Нива», «Волга», «Жигули», «Нива» и внедорожник УАЗ-469.
В 90-е годы Россия встала на путь рыночных отношений, а это в свою очередь привело к увеличению числа автотранспортных средств, возросла интенсивность их использования и обострилась криминальная ситуация на дорогах страны. В этот период парк милицейских машин наряду с отечественным транспортом был пополнен иномарками Ауди, Форд, Тойота и другими машинами. На сегодняшний дней в автопарке ГИБДД также присутствует автомобиль российского производства ВАЗ-21114.
Современные машины ДПС оснащены двумя видеокамерами. Благодаря данным системам наружной и внутренней фиксации осуществляется наблюдение за действиями инспекторов дорожного движения. Такое нововведение ограждает автоинспекторов и участников дорожного движения от возможных противозаконных действий с той или другой стороны. ГИБДД было приобретено несколько сотен машин Рено и Фиат, оборудованных такими видеокамерами.
Цель работы – изучить проблемы обеспечения транспортными средствами ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения.
Задачи работы:
изучить историю обеспечения транспортными средствами ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения;
раскрыть современное обеспечение транспортными средствами ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения;
выявить проблемы обеспечения транспортными средствами ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения.
Объект исследования – обеспечение транспортными средствами ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения
Предмет исследования - проблемы обеспечения транспортными средствами ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. История обеспечения транспортными средствами ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения
Еще в начале прошлого века для нужд армии и милиции в России стали закупать большие партии машин из-за границы, а 3 июля 1936 года считается датой создания автоинспекции СССР. В качестве милицейских автомобилей применялись машины разных марок. В 1920 годы это были ЗИС И ГАЗ, после Второй Мировой войны автомобиль «Победа», а с 50-х годов приобрели популярность такие марки машин, автобусов и грузовиков, как Москвич, РАФ, УАЗ, ПАЗ, ГАЗ-21 «Волга». В 70- е годы популярными милицейскими машинами были «Волга», «Жигули», внедорожник УАЗ-469, а также «Нива». В 90-е годы ГИБДД для своих нужд, кроме отечественного транспорта значительно уступающего в скорости иномаркам, также стала приобретать иностранные машины марок Ауди, Тойота, Форд и др. [11, с. 54].
Рядом с областным управлением ГАИ города Курска есть выставка старых патрульных автомобилей.
Рис. 1. Выставка старых патрульных автомобилей
Все представленные автомобили - советского и российского производства. Иномарок и мотоциклов нет.
Рис. 2. Москвич-401
Самый старый автомобиль, ещё в сине-красной ливрее - Москвич-401.
Такими машинами оснащались подразделения ОРУД - Отделов по регулированию уличного движения.
ОРУД и ГАИ были объединены в 1961 году.
Рис. 3. ОРУД
Адаптированная копия немецкого Opel Kadett K38, которая выпускалась в СССР на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1946 - 1956 годах [2, с. 37].
Первый, действительно массовый советский легковой автомобиль, доступный для приобретения обычными гражданами.
Судя по номеру, этот экземпляр выпущен в 1953 году.
На автомобиле нет спецсигналов.
Рис. 4. Полноприводный автомобиль ГАЗ-69А
Автомобиль ГАЗ-69 выпускался с 1952 по 1972 годы, сначала на заводе ГАЗ, а впоследствии на заводе УАЗ.
Машина отличалась отличной проходимостью и низкими требованиями к качеству топлива и обслуживания.
Патрульные машины на базе ГАЗ-69А предназначались для работы «в районах», куда обычные легковые машины не всегда могли добраться.
Рис. 5. Москвич-402
Следующая модель московского завода.
Выпускалась в 1956 - 1958 годах.
Машина получила усовершенствованный двигатель и совершенно новый кузов (в котором, впрочем, явно прослеживалось влияние Opel Olympia Rekord 1953 года) [10, с. 40].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2016. - 336 c.
2. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
3. Виноградов, В.М. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств: Учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: Academia, 2017. - 103 c.
4. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (для спо) / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: КноРус, 2018. - 203 c.
5. Гибовский, Г.Б. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля: Учебное пособие / Г.Б. Гибовский. - М.: Академия, 2019. - 272 c.
6. Груздов, Г.Н. Аналитические исследования эксплуатации автотранспортных средств / Г.Н. Груздов, М.В. Текиев, И.Г. Климок. - М.: Русайнс, 2019. - 608 c.
7. Зиманов, Л.Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния автотранспортных средств: Учебник / Л.Л. Зиманов. - М.: Академия, 2020. - 336 c.
8. Корнийчук, Г.А. Автотранспорт на предприятии: Особенности организации и работы с кадрами, / Г.А. Корнийчук. - М.: Дашков и К, 2019. - 220 c.
9. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации: Учебное пособие / С.М. Мороз. - М.: Academia, 2017. - 302 c.
10. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации: Учебное пособие / С.М. Мороз. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
11. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник / А.Г. Пузанков. - М.: Academia, 2016. - 208 c.
12. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 560 c.
13. Рябчинский, А.И. Безопасность автотранспортных средств: Учебник / А.И. Рябчинский. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
14. Рябчинский, А.И. Безопасность автотранспортных средств: Учебник / А.И. Рябчинский. - М.: Академия, 2017. - 400 c.
15. Стуканов, В.А. Надежность и техническая диагностика автотранспортных средств: Учебное пособие / В.А. Стуканов, А.Л. Бояршинов. - М.: Форум, 2019. - 96 c.
16. Стуканов, В.А. Надежность и техническая диагностика автотранспортных средств / В.А. Стуканов. - М.: Форум, 2018. - 240 c.
17. Чмиль, В.П. Автотранспортные средства / В.П. Чмиль. - СПб.: Лань, 2018. - 336 c.
18. гибдд.рф // Официальный сайт Госавтоинспекции.