Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 1
1Теоретические основы учета нефинансовых активов 2
1.1Сущность нефинансовых активов бюджетных учреждений и общие положения по организации их учета 2
1.2Систематизация нормативно – законодательной базы бюджетного учета нефинансовых активов 4
1.3Современные проблемы учета нефинансовых активов 5
2Общая характеристика деятельности учреждения на примере Администрации Орлиновского муниципального округа 8
3Состояние учета нефинансовых активов 12
3.1 Первичный и сводный учет нефинансовых активов 12
3.2 Синтетический и аналитический учет нефинансовых активов 15
3.3 Совершенствование учета нефинансовых активов 16
Заключение 21
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Существенные преобразования, произошедшие в российской экономике за последние 15 лет, привели к существенным изменениям условий и основ деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе бюджетных. Все это не могло не сказаться на организации в них бухгалтерского учета. Одним из направлений реформирования бюджетного процесса в России является совершенствование бюджетного учета, это сложный процесс, в котором возникает множество различных вопросов. Для бухгалтеров бюджетных учреждений 2005 год стал началом координат в новой системе, ход движения в которой определялся Инструкцией по бюджетному учету (далее - Инструкция № 70н), утвержденной приказом Минфина от 26 августа 2004 г. 70н. Практика применения данной Инструкции выявила ряд проблем, которые с точки зрения методологии бухгалтерского учета в ней решены некорректно. К таким вопросам относится и учет нефинансовых активов, которые включают основные средства, запасы, а также нематериальные и непроизводственные активы. Решением проблемы стало издание приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее по тексту инструкция № 25н).
Таким образом, для многих бюджетных организаций проблема ведения учета нефинансовых активов в соответствии с действующей Инструкцией № 25н является очень актуальной.
Целью исследования является изучение бюджетного учета нефинансовых активов в бюджетных учреждениях.
Объектом исследования является процесс учета операций с нефинансовыми активами в Администрации Орлиновского муниципального округа. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по данной проблеме;
2. Дать характеристику исследуемого учреждения;
3. Рассмотреть совершенствование учета нефинансовых активов.
1 Теоретические основы учета нефинансовых активов
1.1 Сущность нефинансовых активов бюджетных учреждений и общие положения по организации их учета
Термин «нефинансовые активы», используемый в бухгалтерском учете, относится ко всем видам активов организации, выраженным в материальной форме. Это, прежде всего, основные средства, нематериальные активы (НМА) и различные запасы. Эта концепция характерна только для бюджетных учреждений.1
Другими словами, учреждения, использующие нефинансовые активы, не имеют основной цели извлечения прибыли и финансируются государством. Нефинансовые активы в бюджетном учете - это объекты, принадлежащие бизнесу или используемые им, которые приносят прибыль.
В соответствии со п. 22 Постановления Минфина №. 157н от 01.12.10, в состав нефинансовых активов включены имущества которые:
- находятся в собственности учреждения.
- сданы в аренду.
- Получены в подарок.
- Получены в целях доверительного управления.
- Получены по концессионному договору.
В бюджетных организациях бухгалтерский учет счетов ведется в денежном выражении по соответствующим кодам - от 18 до 26 разрядов. Постановлением № 157н утвержден единый 26-значный план счетов. Коды бюджетных счетов для учета НФА (нефинансовых активов) включают следующее:
1. Разряды с 1 по 17 – аналитический код для уточнения способа поступления объекта или выбытия.
2. 18 разряд – код для обозначения источника финансового обеспечения.
3. 19-23 разряды – общий код для синтетического счета.
4. 24-26 разряды – код вида операции по имущественному объекту.
В бюджете нефинансовые активы отражаются по первоначальной стоимости. Ценовой показатель организация определяет самостоятельно. Размер затрат рассчитывается следующим образом (п.23 приказа № 157н):
1. По обменным операциям, создании или сооружении НФА – в стоимость включается входящий НДС.
2. По созданию или покупке материальных запасов – стоимостью признается стоимость расходов на их приобретение или изготовление.
3. По непроизведенными активам – стоимостью признаются фактические издержки организации на их покупку, за исключением земельных участков.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая. Федеральный закон от 18.12.2006г. № 231- ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000г. № 117- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000.№ 32. С. 3340.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.
4. Инструкция по применению единого плана счетов. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. № 447-ПП.
6. Загарова Н.А. Изменение в учете материальных запасов в бюджетных учреждениях / Н.А. Загарова // Бюджетный учет. - 2019. - №6. - С.42-39.
7. Зырянова Т.В. Концепция реформирования бюджетного учета/ Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях - 2015. - №8. – С. 30 - 41.
8. Курочкина Л.П., План счетов бюджетных учреждений. Что изменилось? / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - №7. - С. .8.
9. Курочкина Л.П. Изменения в учете основных средств/ Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - №8. - С. 8 - 10.
10. Кузнецова Т. Реформа бухгалтерского учета в территориальном органе федерального казначейства / Т. Кузнецова // Финансовая газета. - 2016. - июнь (№ 22). - С.8.
11. Курочкина Л.П., Что нового в учете материальных запасов?"/ Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2019. - №9. – С. 6 - 10.
12. Курочкина Л.П., Изменения в учете расчетов / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2020. - №11. - С.12 - 18.
13. Хабаев С.Г. Новая Инструкция по бюджетному учету / С.Г. Хабаев // Главбух. - 2016. - №10. - С.30 - 39.