Фрагмент для ознакомления
2
Выдающийся российский актер и кинорежиссер Сергей Бодров - младший, воплотивший на киноэкране героя, ставшего одним из символов Санкт-Петербурга, родился 45 лет назад-27 декабря 1971 года.
За свою короткую жизнь, прерванную в ущелье Северной Осетии, артист сыграл всего в 11 лентах, но успел стать ярким представителем целого поколения и внести неоценимый вклад в отечественное кино.
С выходом на экраны фильма "Брат" к Бодрову-младшему, сыгравшему главную роль, пришла невероятная популярность. Картина оказалась настолько необычной, что затмила ранее снятые отечественные остросюжетные фильмы. И самое загадочное заключалось в том, что образ своего современника, не совсем удачливого, равнодушно, даже лениво относящегося к жизни, выросшего без особого присмотра, создал умный молодой человек, обладатель кандидатской степени искусствоведения, глубоко начитанный и понимающий жизнь. Бодров сделал это настолько талантливо, что у неискушенного зрителя невольно создавалось впечатление, что и сам актёр происходит из неблагополучной семьи.
Типичное заблуждение. Его отец, Бодров-старший, известен как режиссер, автор сценариев таких замечательных фильмов, как "Баламут" и "Любимая женщина механика Гаврилова". И не удивительно, что актерская биография Бодрова-младшего началась тогда, когда ему было всего семь лет: он впервые появился на экране в эпизодической роли в фильме своего отца "СЭР: свобода - это рай". В двенадцать лет он поинтересовался у отца, не стать ли ему актером, и получил категоричное «нет!». Но судьба настойчиво направляла его в мир кино, хотя Сергей и пытался сопротивляться, выбирая другое занятие. Непосредственное родство с известным кинорежиссером - отцом - сыграло свою решающую роль: путь актёра Бодрова-младшего начинается с картины "Кавказский пленник", снятой его отцом по мотивам одноименного рассказа Льва Толстого.
Фильм "Кавказский пленник" получил признание зрителей во всем мире, имеет ряд значительных наград на кинофестивалях международного уровня. Но Бодров не собирался стать актёром, несмотря на то что вырос в семье режиссера. Он первоначально защитил диссертацию по живописи венецианского Ренессанса, а затем получил степень кандидата наук. “Кавказский пленник” стал самой известной картиной начала карьеры Бодрова-младшего. Артист поначалу был ассистентом режиссера, но вдруг его решили попробовать на одну из главных ролей. Бодров-старший позже вспоминал: "Я понимал, что он не может играть как профессиональный актер, поэтому просто попросил себя быть в кадре." Конечно, режиссера упрекали в том, что он толкнул сына в кино, однако неожиданно для многих актер получил приз Сочинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. Эту награду он разделил с блистательным Олегом Меньшиковым.
"Кавказский пленник", действие которого происходит в 1990 году в Чечне, является авторской параллелью войне на этой территории в 19 веке. Старик из аула берет в плен двух русских солдат — рядового Жилина и прапорщика Саню. Он хочет обменять их на своего сына, однако эта процедура с самого начала идет наперекосяк. Фильм получил множество премий в России и за рубежом.
Оценённые заслуги, премии, восхищённые взгляды, автографы - это окрыляло, но многое заставляло задумываться о суровой стороне жизни актёров кино. Условия, в которых проходили съемки в горах, были максимально приближены к военным, кинематографического опыта Бодров-младший не имел и несколько раз порывался бросить все и уехать. Тогда же он сгоряча дал клятву, что больше никогда не будет сниматься у отца. Картина оказалась своевременной - в 1996 году сурово перекликалась с первой чеченской войной. Роль Сани открыла путь Сергею Бодрову в кино, он получил сразу несколько уважаемых в киномире наград. Среди них приз за лучшую роль вместе с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль вместе с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актерский дебют на фестивале "Балтийская жемчужина", стал вместе с отцом лауреатом Государственной премии РФ 1997 года в области литературы и искусства. Хотя Сергей Бодров никогда не называл себя актером, роль была для него не профессией, а делом.
Внешние данные, на языке профессионалов "фактура", играют немаловажную роль в творческой биографии любого артиста. Бодров-младший вызывает живые симпатии у всего населения нашей страны. Девочки, женщины, мамы своих сыновей видят в нём идеал настоящего мужчины, сильного, честного и бесстрашного, мужская половина единодушно уважает его, пожалуй, за те же качества, уважительно называя «братом». Бодров своим героем обозначил жажду граждан страны видеть настоящий мужской характер, временно ушедший из реальности.
Российский кинематограф конца XX века испытывал острую нехватку сильных личностей. В 1997 году после показа на телевидении фильма Алексея Балабанова "Брат" к Сергею Бодрову-младшему пришла настоящая слава. Данила Багров в одночасье был признан героем своего времени.
Фильмы Алексея Балабанова "Брат" и "Брат-2" вышли в прокат в конце 90-х и стали культовыми. Русскому зрителю оказался невероятно близок образ главного героя Данилы Багрова – сурового парня в грубом свитере, который ищет правду и добивается справедливости своими методами.
Бодров-младший настолько органично выглядел в образе Данилы, что зрители в какой-то момент перестали разделять их, а сам персонаж стал казаться реальным человеком. По словам Бодрова, люди часто кричали ему вслед: "Брат!"
Знакомые актёра тоже утверждали, что и Сергей, и Данила в жизни очень похожи, но сам Бодров был не так категоричен. Объясняя причину популярности этих фильмов, Серей в многочисленных интервью отмечал, что дело не в том, что русские предпочитают "добро с кулаками", а в понимании ими справедливости, и поэтому расправляющийся с бандитами и злодеями Данила так им близок.
Суть здесь в глубинном состоянии России, которая была ввергнута в 90-х в хаос и беззаконие, где каждый хотел справедливости. Данила стал примером человека, который не отказался от своей морали ради денег, бросил всё и отправился в чужую страну, чтобы помочь брату армейского друга. Он добивался справедливости методами, которые оказались доступнее всего.
"Мне кажется, что существует жажда, такое кислородное голодание, не от отсутствия силы, жестокости, обреза под курткой, а от отсутствия некоего слова
Показать больше