Фрагмент для ознакомления
2
ИКТ как средство формирования познавательного интереса у детей пятого года жизни в дошкольной образовательной организации
Актуальность. В последнее десятилетие использование ИКТ набирает обороты среди разных возрастных групп, в том числе и дошкольников. Люди занимаются домашними делами, разговаривают по телефону, выполняют домашние задания или используют другие средства массовой информации все чаще и чаще. В соответствии с этой тенденцией школы и дошкольные учреждения все чаще включают мультимедийные и электронные учебные протоколы в своих учебных программах, возможно, без должного учета когнитивных ограничений на производительность, которые накладывает многозадачность, или ограничений развития внимания, обучения и репрезентативных процессов у самых молодых пользователей.
Цель: определить роль ИКТ среди детей пятого года жизни в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: дети пятого года жизни в ДОУ
Предмет исследования: формирования познавательного интереса у детей пятого года жизни в дошкольной образовательной организации.
Задачи:
- анализ научной литературы и интернет-источников по данной теме;
- определение степени влияния ИКТ на дошкольников.
Гипотеза: ИКТ является средством формирования познавательного интереса у детей пятого года жизни в дошкольной образовательной организации.
Метод исследования данной работы-сравнительное исследование.
ИКТ играют положительную роль в развитии и обучении детей дошкольного возраста. Благодаря использованию технологий учителя получают доступ к более инновационным и усовершенствованным методам обучения, которые позволяют им способствовать обучению и создавать активную среду обучения для детей. В новом исследовании изучалось, как учителя используют технологии в классах для детей младшего возраста. Исследователи обнаружили, что большинство учителей интегрируют технические устройства в свое повседневное обучение, но существует потребность в поддержке для более эффективного использования устройств.
Потенциальные преимущества ИКТ в образовательной среде хорошо документированы на всех уровнях образования-от дошкольного до высшего.
Именно использование ИКТ в образовании может создать новую образовательную среду, обеспечить новые методы обучения, изменить традиционные отношения между учителем и учеником и, наконец, повысить качество образования. Следовательно, ИКТ можно рассматривать как «потенциальные инструменты перемен и инноваций в образовании».
Кроме того, использование ИКТ в дошкольном учреждении является эффективным способом развития личности, и удовлетворяет потребности современного информационного общества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аверина, Л.И. Интернет-среда и не только / Л.И. Авенина, Панифидникова, Н. Сапожникова // Дошкольное воспитание. – 2007. –№7. – с. 97-102.
2. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе детского сада / Н. Королева, С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №6. – с. 93-100.
3. Маленькие граждане большого города: Коллективная монография / А.Г. Гогоберидзе [и др.]. Под ред. А.Г. Гогоберидзе. – Спб.: СОЮЗ, 2007. – 400с.: ил.
4. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения./В. В. Давыдов. — М.: Академия, 2014.
5.Леонтьев, А. Н Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. /А.Н. Леонтьев. — М.: Просвещение, 20008. — 286с.
6. Матюшкин, A.M. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. /A.M. Матюшкин. — КДУ, 2009.
7. Немов, Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. / Р.С. Немов. — М.: Просвещение, 2010. – 324 с.
8. Педагогический словарь/под общ. ред.: Г.М. Коджаспировой, А.Ю. Коджаспирова. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
9. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
10. Урунтаева, Г. А., Афонькина, Ю. А. — Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под пед. Г.А. Урунтаевой. — «Владос», 2005. — 291 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – M: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
12. Евдокимова В.Е. Использование ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №4. – С.28–33
13. Гурьев С. В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. http://256.ru/publish/publ-stat.php?page=stat-guriev_i
14. Гурьев С.В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. http://www.rusedu.info/Article849.html
15.Иванова А.Е. «Лонгитюд» – современная компьютерная система индивидуального сопровождения развития ребенка //Дошкольная педагогика. – 2004.-№3.- С.40-44.
16. Использование компьютеров в образовательном процессе / Л. Плужникова. // Дошкольное воспитание. – 2010. – N 4. – С. 114-115.
17. Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду //Информатика и образование. – 2007.- №4.- С.89-95; №5.- С.83-89.
18. Осипова Т. Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я научно-методический журнал для педагогов и родителей, 2003, №1 (01), С. 149-161.
19. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры: Их использование в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание. – 2010. – №8.-С. 60-68.
20. Могилёва В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером: учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/В.Н.Могилёва. — М.: Издательский центр Академия. – 2007. — 240 с.