Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ 4
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ 6
3. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
3.1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗМЕР ПРИБЫЛИ. 7
3.2. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3.3. МЕТОД И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
3.4. РОЛЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ И ПОВЫШЕНИИ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 22
4. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
Целью является - исследование порядка анализ финансово-хозяйственной деятельности с целью увеличения прибыли организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие прибыли предприятия: понятие, виды, факторы, влияющие на размер прибыли .
2. Определить сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности.
3. Проанализировать основные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью увеличения прибыли организации.
Предметом исследования является – методология анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью увеличения прибыли организации.
Объектом исследования, рассматриваемым в работе, является организация анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью увеличения прибыли организации.
При написании работы были использованы работы следующих авторов: Дружиловской Т.Ю., Дружиловской Э.С., Ромашовой С.М., Донцовой Л.В., Кондракова Н.П., Савицкой Г.В., Шеремета А.Д. и других.
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что прибыль относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов.
Предприятие в условиях чистой конкуренции не может оказать влияние на рыночную цену, так как, изменяя объемы выпуска продукции, оно не может повлиять на общую массу предлагаемой продукции ввиду того. Что его доля в общем выпуске продукции отраслью малозначительна. Поэтому для отдельно взятого предприятия цена есть величина заданная.
В зависимости от складывающейся ситуации предприятие решает задачу или максимизации прибыли, или минимизации убытков, или прекращения своей деятельности.
Для проведения анализа прибыли используются формы отчетности и в зависимости от методологии расчета основных показателей оценивается эффективность работы предприятия в целом. Практическая значимость данной темы заключается в том, что для оценки влияния прибыли могут быть использованы достаточно разнообразные коэффициенты, единства методологии в практике российской действительности нет. В научно-исследовательской работе предпринята попытка объединить основные и наиболее значимые показатели, характеризующие влияние прибыли на финансовое состояние анализируемого предприятия.
3. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
3.1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗМЕР ПРИБЫЛИ.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки деятельности предприятия. Прибыль - чистый доход, полученный от реализации продукции [21, c.17].
Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию.
Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
Прибыль предприятия формируется в процессе его производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. В условиях конкуренции трудовой коллектив заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, следовательно, и роста благосостояния самих работников. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.
Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, полученный от реализации продукции. Прибыль в соответствии с ролью, отведенной ей в экономике, выполняет ряд функций, которые обобщены на рисунке 1 [20, c.62].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арабян Э.К. Диагностика как инструмент прогнозирования финансовой неустойчивости предприятия / Э.К. Арабян // Российское предпринимательство. - 2016. - № 12. - С. 21-24
2. Абрютина М.С. Современные подходы к оценке финансовой устойчивости и платежеспособности компании. /М.С. Абрютина// Финансовый менеджмент. - 2017. - №7. - С. 14-17.
3. Батуев М.В. Анализ финансового состояния /М.В. Батуев//Аудит и финансовый анализ. – 2017. - № 2. – С. 6-8.
4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. - 360 с.
5. Грищенко, Ю.И. Анализ финансовой отчетности / Ю.И. Грищенко // Справочник экономиста. – 2017. – №2. – С. 26–35.
6. Глазунов, М.И. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации на основе данных бухгалтерского баланса / М.И. Глазунов // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – №21. – С. 58–65.
7. Ерофеева С. В. Виды прибыли в системе управления прибылью / С. В. Ерофеева // Проблемы экономики. — 2019. — № 3 (67). — С. 21-22.
8. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2019. - 248 c.
9. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. 4- е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016. - 1104 с.
10. Кравченко, Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебно-практическое пособие/Л.М.Кравченко// – Мн.: Финансы, учет, аудит, 2016. – 203с.
11. Колачева Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. — 2019. — № 1 (44). — С. 29-36.
12. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
13. Несветайлов В. Ф. Результаты деятельности предприятия в финансовой отчетности / В. Ф. Несветайлов // Транспортное дело России. — 2020. — № 1. — С. 83-87.
14. Овчаров А. О. Методы экономической науки и проблема моделирования / Овчаров А. О. // Финансы и кредит. — 2014. — № 15 (591). — С. 46-52.
15. Омар Д. Анализ финансового состояния компании. Суть финансового анализа и его предназначение / Д. Омар // Статистика, учет и аудит. — 2020. — Т. 1, № 40. — С. 33-36.
16. Паршин Н. М. Доходы и прибыль предприятия как основа эффективности / Н. М. Паршин, С. Н. Титова // Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2019. — № 14. — С. 164-165.
17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/Г.В.Савицкая// – М.: ИНФРА – М, 2019. – 425с.
18. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2016. - 672 c.
19. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — М.: ЮНИТИДАНА, 2017. — 639 c.
20. Тухканен Т. Н. Методические подходы к анализу результатов финансовой деятельности предприятия / Т. Н. Тухканен, Р. К. Величко // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. — 2017. — Т. 3, № 1 (2). — С. 167-173.
21. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 656 с.
22. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 639 c.
23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
24. Ярошевич М.В. Современные подходы к антикризисному управлению и предупреждению банкротства на предприятиях малого бизнеса / М.В. Ярошевич // Науковедение. - 2019. - №2. – 105 с.