Фрагмент для ознакомления
2
Концептуальные конструкты консультативной психологии и психотерапии, как научного знания и взаимодействия между ними: научное понятие, научный закон, научное объяснение
Актуальность. Актуальность исследования направлена на помощь мигрантам адаптироваться, к стрессовым ситуациям в мегаполисе. Агрессивное поведение мигрантов является препятствием, для дальнейшей жизнедеятельности в больших городах. Проявление агрессии одна из частых проблем у мигрантов. Такое поведение у мигрантов можно наблюдать сразу по прибытию, что характерно для большинства приехавших людей. Это один из самых распространённых способов достижения своих целей, который приводит в дальнейшем к конфликтному взаимоотношению с окружающими. Большой поток приводит к агрессивному отношению граждан к мигрантам, приводящий за собой массу проблем. Поэтому коррекция агрессивного поведения мигрантов является необходимой и актуальной. Анализ научных источников позволил выявить основное противоречие между необходимостью оказания профессиональной психологической поддержки мигрантам и недостаточной разработанностью научных подходов на основе экспериментального изучения особенностей течения эмоциональных процессов у представителей различных национальностей из Средней Азии, оказавшихся в условиях стресса.
Проблема исследования – поиск новых путей психологической коррекции агрессивного поведения мигрантов Средней Азии в стрессовых ситуациях.
Тема исследования – «Способы коррекции агрессивного поведения мигрантов Средней Азии».
Объект исследования – агрессивное поведение мигрантов из Средней Азии.
Предмет исследования – способы коррекции агрессивного поведения мигрантов Средней Азии.
Цель исследования - выявить способы коррекции агрессивного поведения мигрантов Средней Азии.
Мы утверждаем, что на сегодня более правильно определить объект консультативной психологии следующим образом: психическая реальность людей (прежде всего, психические процессы, свойства и состояния человека, психические образования) – участников консультационного процесса, и, в первую очередь, обратившихся за психологической помощью, а также факторы, воздействующие на эту реальность. Тогда предметом консультативной психологии выступает сама работа-с-объектом (следуя логике Ф.Е. Василюка) или практика психологического консультирования, направленная на работу с обозначенной реальностью и снижению влияния травмирующих факторов. Точнее изучается опыт работы с объектом, структура и закономерности процесса психологического консультирования.
Предметом же консультативной психологии, по В.А. Петровскому, являются условия, процессы и эффекты консультирования, как сознаваемые, так и не осознаваемые взаимодействующими сторонами
Психологи - не единственные люди, которые стремятся понять человеческое поведение и решить социальные проблемы. Философы, религиозные лидеры и политики, среди прочих, также стремятся дать объяснения человеческому поведению. Но психологи считают, что исследования - лучший инструмент для понимания людей и их отношений с другими. Вместо того чтобы соглашаться с утверждением философа о том, что люди обладают (или не обладают) свободой воли, психолог собирает данные, чтобы эмпирически проверить, способны ли люди активно контролировать свое поведение. Вместо того, чтобы соглашаться с утверждением политики о том, что создание (или отказ от) нового центра психического здоровья улучшит жизнь людей в центральной части города, психолог мог бы эмпирически оценить влияние лечения психического здоровья на качество жизни реципиентов. Утверждения психологов эмпирические, что означает, что они основаны на систематическом сборе и анализе данных.
Все ученые (будь то физики, химики, биологи, социологи или психологи) участвуют в основных процессах сбора данных и вывода на их основе выводов. Методы, используемые учеными
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Поппер, KR (1959). Логика научного открытия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги.
2.Розенталь, Р. (1994). Наука и этика в проведении, анализе и описании психологических исследований. Психологическая наука, 127–134.
3.Стангор, К. (2011). Методы исследования поведенческих наук (4-е изд.). Маунтин-Вью.
4.Шнейдер, Л.Б. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Б. Шнейдер, Г.В. Вольнова, М.Н. Зыкова. – Москва: Ижица, 2002.