Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время физкультурно-спортивную деятельность в России осуществляют более 160 тысяч физкультурных и спортивных организаций, в том числе и волейбольных клубов, которые в условиях смешанной экономики (государственное и рыночное регулирование управленческих отношений) обладают большой самостоятельностью и отвечают за результаты своей деятельности, что в силу объективных социально-экономических причин крайне затруднено без формирования эффективной системы управления, обеспечивающей адаптацию к меняющимся факторам внешней и внутренней среды, высокую эффективность работы, возможности развития, а также устойчивое положение и повышенную конкурентоспособность в своей производственной сфере (В списке И.П. Переверезин, 2006; А.В. Починкин, 2013).
Волейбольные клубы в современных условиях смешанной экономики являются основой структурно-организационной формой деятельности высококвалифицированных команд, представляющих профессиональный спорт под эгидой Всероссийской федерации волейбола (В. Стецко с соав., 2013; П.В. Михайлов с соавт., 2013).
Теоретическая часть исследования
Что касается организации менеджмента в волейбольных клубах, то, прежде всего, определимся с самим понятием менеджмента.
Так, в Универсальном учебном экономическом словаре дано следующее определение: «Менеджмент – вид деятельности, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты в условиях рыночной экономики формируют организации и управляют ими: ставят цели и разрабатывают способы их достижения.
По мнению В. Зигерта и Л. Ланга, менеджмент – это руководство людьми, позволяющее выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем [2].
Авторы учебного пособия Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова и Ю.В. Тихонравов считают, что менеджмент – это наука об эффективном управлении [3].
Физическая культура и спорт имеют в обществе большую социальную силу и значимость, так как они являются эффективным средством не только физического развития людей, укрепления и охраны их здоровья, сферой общения и проявления социальной активности, формой организации и проведения досуга, но и влияют на нравственно-интеллектуальное развитие личности, формирование эстетических идеалов и ценностных ориентаций.
Исследовательская часть
Рассмотрев в первой части научной работы теоретические основы спортивного менеджмента, можем обозначить некоторые особенности спортивного менеджмента в конкретном виде спорта- волейбол.
Формы управления спортивным волейболом включают в себя:
1. Оптимизация доходов волейбольного клуба.
Экономические и финансовые показатели деятельности волейбольного клуба оцениваются на основе финансовых результатов, разницы между всеми доходами, полученными от деятельности, и затратами, понесенными в ходе работы. Оптимизация связана с увеличением доходов волейбольного клуба, которые поступают из трех основных источников [9]:
- доходов в день проведения соревнований (доходы от продажи билетов, в том числе абонементы; продуктов питания; атрибутики);
- продажа права на трансляцию игр команды; средства, которые приходят от иной коммерческой деятельности (например, поступления от спонсоров);
- дополнительный источник дохода может дать комплекс площадок, которые находится в собственности у клуба обеспечить и собственный комплекс площадок, где кроме домашних игр могут проводиться различные культурные, развлекательные мероприятия (выставки, концерты);
- расширение розничной торговли (ритейла) посредством открытия фирменных магазинов на территории площадок или в непосредственной близости от них.
2. Совершенствование инфраструктуры волейбольного клуба.
Наличие частной площадки может дать возможность использовать инфраструктуру клуба (например, проведение любительских и корпоративных волейбольных турниров, организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий и т.д.).
3. Сотрудничество с болельщиками и их ассоциациями. Данный аспект является основным источником дохода для волейбольных клубов Работа с болельщиками одно из основных направлений в развитии организации. В этом контексте актуален опыт нижегородского волейбольного клуба АСК.
Так, для активизации и координации работы с болельщиками в ВК «АСК» разработана система клубных карт, которые давали возможность посещать соревнования клуба; принимать участие в различных акциях, розыгрышах призов и приглашений на клубные мероприятия; получать билеты на игры сборной России из специальной квоты; пользоваться скидками и акциями в клубных магазинах. Для болельщиков предусмотрено также участие в программе лояльности РЖД Бонус; получение специальных предложений от партнёров и другое.
Для изучения специфичных особенностей функционирования спортивного волейбольного менеджмента нами было изучена одна из сфер управления в спортивном менеджменте, как управление студенческой командой по волейболу в процессе соревновательной деятельности.
Заключение
В заключение необходимо отметить, что для развития профессионального волейбола необходимо решение рада задач, обозначенных в Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ к 2030 г. [8]:
- повышение уровня безопасности и комфорта на площадках;
- улучшение финансового положения профессиональных волейбольных клубов;
- совершенствование системы лицензирования и аттестации волейбольных клубов;
- совершенствование нормативных документов;
- реализация принципов финансового FairPlay;
- разработка комплекса мер по поддержке молодых волейболистов, тренеров и других специалистов в области волейбола;
- повышение эффективности работы академий и школ при профессиональных клубах, создание системы поощрения их работников;
- введение единых требований к системе подготовки волейболистов и методическому обеспечению [6].
Что касается волейбольного клуба, то он должен сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы клубу высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивое положения в спорте.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической підготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт.1988. – 331 с.
2. Верхошанский Ю. Д. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю. Д. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 4 – С. 212.
3. ГспортсмеС. Д. Основи диференцированого фізичного виховання / С. Д. Глазирин. – Черкаси : Видлуння –Плюс, 2003. – 352 с.
4. Градусов В. А. Модельные характеристики уровня общей физической подготовленности спортсме
5. Мукабенова А.А., Миронов В.Д. Основные положения концепции TQM на современном этапе//Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности: сборник трудов по материалам молодежной конференции. – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. – С. 194-197.
6. Паршикова Н.В., Изаак С.И., Малиц В.Н. Развитие физической культуры и спорта: стратегия будущего // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 12. – С. 3-5.
7. Ровний А. С. Сенсорные механизмы управлення точностями руками ладони / А. С. Ровний. – Харьков: ХаДТФК, 2001. – 220 с.
8. Стратегия «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ к 2030» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //shikardos.ru/text/strategiya-futbol-2020/page-6 (датаобращения: 1.05.2020).
9. Щадилова И.С. Коммерческая деятельность в спортивной индустрии: учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2014. – 141с.
10. Parshikova N.V., Izaak S.I., Kovalenko G.V.Sport in global coordinate system: new challenges and opportunities // Theory and Practice of Physical Culture. – 2017. – № 7. – p. 32.