Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Экономическое развитие субъектов рыночной экономики возможно при условии адаптации их внутренней среды к внешней среде, которое имеет свойство качественно меняться. Системные структурные изменения, обусловленные динамичностью и сложностью преобразований в государстве и в мире, диктуют необходимость комплексных изменений экономической деятельности организаций, изменения в технологиях, применяемых в методах управления, изменения требований к компетенции и заинтересованности управленцев - все это возможно при условии совершенствования форм взаимодействия с внешней средой. Необходимость управления изменениями в организации связана также с несоответствием процесса управления потребностям среды ее функционирования. При этом нужно принимать во внимание то, что изменения в любом одном подразделении организации, как правило, влияют на другие подразделения и на организацию в целом. Таким образом, причины изменений отечественных организаций в современных условиях являются факторами внутренней и внешней среды.
В условиях высокой динамики изменений внешней среды одной из главных задач практики управления становится поиск путей приспособления отечественных организаций к этим изменениям. Мировой опыт, исследования таких вченихекономистив, как М. Грин, К. Камерон, Р. Куин, П. Сенге, А. Клейнер, Д. Харрингтон, К. Есселинг и др., Показывает, что способность генерировать, разрабатывать и внедрять необходимые изменения является важнейшим фактором повышения эффективности и успешной деятельности организаций. Внимание ученых к проблемам возможности инициирования экономического развития в связи с плановым внедрения изменений в начале прошлого века была обусловлена развитием индустриального общества, сопровождалось циклическими кризисными явлениями. Открытие «длинных волн» М.Д. Кондратьева дало объяснение происхождению кризисов и подъемов общественного производства, затем Й. Шумпетер обосновал возможность преодоления кризисов и спадов в промышленном производстве за счет стимулирования обновления капитала через технические, организационные, экономические и управленческие нововведения.
Объект исследования - Клуб здоровья и красоты «Лотос».
Предмет исследования - управление изменениями на предприятии Клуб здоровья и красоты «Лотос».
Цель научно-исследовательской работы – изучение опыта работы организации и организационных изменений в ней, оценка необходимости и значимости направлений изменений в организации.
Согласно целью и предметом исследования были определены следующие задачи:
1) проанализировать теоретические основы управления изменениями на предприятии;
2) рассмотреть понятие и сущность изменений;
3) исследовать основные типы изменений;
4) дать оценку особенностям функционирования Клуб здоровья и красоты «Лотос»;
5) продиагностировать поведение персонала Клуб здоровья и красоты «Лотос» во время организационных изменений;
6) рассмотреть причины и способы преодоления сопротивления изменениям в Клубе здоровья и красоты «Лотос».
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация.
1. Для выполнения задания возьмите информацию об организации, в которой вы работаете, либо знакомой вам, или выберите одну из устойчиво функционирующих на мировом рынке организаций.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Лотос», расположенный городе Новосибирске.
Клуб здоровья и красоты «Лотос» начал свою деятельность 5 сентября 2012.
В соответствии с уставом организации основными видами деятельности КЗиК «Лотос» является предоставление парикмахерских, косметологических и фитнес услуг, также услуги по уходу за ногтями и телом. Персонал салона здоровья и красоты, по желанию клиента, оказывает и консультационные услуги по всем вопросам, находящимся в их компетенции. КЗиК «Лотос» предоставляет следующие виды услуг населению:
-Полный комплекс парикмахерских услуг: наращивание волос по итальянской технологии, изысканные прически, женские и мужские стрижки, лечение волос, современное окрашивание волос профессиональной косметикой, двухфазная химия, выпрямления волос, создание креативных образов, наращивание африканских косичек.
-Ногтевая студия предлагает уникальный маникюр, укрепление натуральных ногтей, наращивание ногтей цветным акрилом, аквариумный дизайн, цветной френч и др.
- Новый вертикальный солярий - мегамодний дизайн, мощная система кондиционирования, профессиональная косметика для загара.
-Фотоомоложение и эпиляция, профессиональная коррекция мимических морщин, специальные программы против старения кожи лица и тела, удаление различных кожных образований, чистка облччя, обертывания.
-Аппаратний педикюр, коррекция вросшего ногтя, наращивание ногтей на ногах, восковая депиляция.
- наращивание ресниц, пирсинг, биотату, эстетическая и терапевтическая косметологии.
Рядом с Клубом здоровья и красоты расположена парковка для клиентов «Лотоса».
Внешний дизайн 2-эт. дома соответствует фирменным стиля, фасад дома оформлен световым коробом, содержащий название и логотип предприятия.
Интерьер помещения разработан дизайнером и выполнен в едином стиле.
Все специалисты, работающие здесь, лучшие в своем классе - имеют квалификацию, дипломы о профессиональном образовании.
Высокий уровень сервиса - предварительная запись, зона отдыха клиента, гардероб, подача напитков, вежливое обслуживание.
2. Изучите опыт управления выбранной вами организации.
Технологический процесс обслуживания клиентов Клубе «Лотос» делится на пять фаз.
Первая фаза - контакты с клиентом. Первым клиента встречает администратор, его задача продемонстрировать доверие и заботу клиенту.
Вторая фаза - сбор информации и консультирование клиента. Чтобы понять потребности клиента, мастер задает ему несколько вопросов.
Третья фаза - предоставление плана. Мастер убеждается в том, что он правильно понял желание клиента и, через профессиональные знания, дает рекомендации и обсуждает наличие возможных проблем по обслуживанию.
Четвертая фаза - фаза действия. Выполнение процедуры.
Пятая фаза - финальная. Эта фаза - мост для следующей встречи с клиентом. Мастер консультирует клиента по домашнему уходу, администратор рассчитывает клиента и провожает, возможно, записывает на следующую процедуру.
Основные конкуренты Клуба здоровья и красоты «Лотос» является салоны, центры, клубы «Форма», «Тонус», «Стимул», Атлант-плюс »и многие другие мелкие парикмахерских. Но в КЗиК «Лотос» есть немало конкурентных преимуществ, вследствие чего позиции «Лотоса» на рынке услуг в городе достаточно сильны: современный, красивый дизайн помещений, оснащенность новейшим оборудованием, высокий уровень подготовки специалистов. В «Лотосе» постоянно ведется работа по внедрению новых, эксклюзивных услуг, обновлению инструментов; специалисты регулярно повышают квалификацию.
Общее количество персонала в КЗиК «Лотос» 23 человека, которым руководит владелец клуба Л. Л. Креминская, в том числе административно-управленческий персонал 8 человек: владелец, исполняющий обязанности директора, главный бухгалтер, менеджер по управлению персоналом, 4 администраторы. Специалисты - 12 человек, оформление - 3 человека.
При анализе численности персонала за несколько лет количество работников практически не меняется, в офисе она всегда остается неизменной, только меняются сами работники. Текучесть кадров небольшая, но она присутствует, в большей степени связана с тем, что вновь прибывшие сотрудники для формирования своего круга клиентов в начальной стадии, имеют небольшую зарплату.
На предприятии внутренним распорядком установлен режим работы в две смены, продолжительность смены 10:00. Сотрудники работают два рабочих дня после двух выходных.
Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
3. Общая характеристика компании. Основные экономические показатели работы компании. Проанализируйте финансовое состояние организации с использованием любой методики
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности организации отражены в таблице 1.
Таблица 1. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Клуба здоровья и красоты «Лотос»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Управление изменениями: Учебное пособие / Под ред. Ивановой Т.Ю.. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.
2. Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
3. Зуб, А.Т. Управление изменениями: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
4. Зуб, А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: Учебник / А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2016. - 224 c.
5. Зуб, А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: Учебник / А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 224 c.
6. Кожевина, О.В. Управление изменениями: Учебное пособие / О.В. Кожевина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 286 c.
7. Кожевина, О.В. Управление изменениями / О.В. Кожевина. - М.: Инфра-М, 2012. - 286 c.
8. Коротков, Э.М. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков, М.Б. Жернакова, Т.Ю. Кротенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 278 c.
9. Оркина, Е.А. Управление изменениями: учебное пособие / Е.А. Оркина. - РнД: Феникс, 2014. - 190 c.
10. Оркина, Е.А. Управление изменениями: Учебное пособие / Е.А. Оркина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 90 c.
11. Распопов, В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр, НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 c.
12. Распопов, В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр, 2018. - 127 c.
13. Резник, С.Д. Управление изменениями в современных компаниях: Монография / С.Д. Резник, Ю.П. Анискин, Э.В. Кондратьев. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c.
14. Резник, С.Д. Управление изменениями. Практикум.: Учебное пособие / С.Д. Резник, М.В. Черниковская, С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2018. - 208 c.
15. Резник, С.Д. Управление изменениями: Уч. / С.Д. Резник, М.В. Черниковская, И.С. Чемезов и др. - М.: Инфра-М, 2010. - 335 c.
16. Резник, С.Д. Управление изменениями: Учебник / С.Д. Резник, И.С. Чемезов, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 208 c.
17. Резник, С.Д. Управление изменениями в высшей школе: Монография / С.Д. Резник, П.А. Амбарова, М.Ю. Архипова и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 103 c.
18. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
19. Спивак, В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 357 c.
20. Сухарев, О.С. Управление структурными изменениями экономики: Монография / О.С. Сухарев, С.А. Логвинов. - М.: КУРС, НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 c.
21. Фламгольц, Э. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике / Э. Фламгольц, И. Рэндл. - М.: Эксмо, 2011. - 320 c.
22. Шермет, М.А. Управление изменениями / М.А. Шермет. - М.: Дело АНХ, 2015. - 128 c.