- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Научно-исследовательская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Экономическая деятельность как фактор конкурентоспособности инвестиционной фирмы
- Готовые работы
- Научно-исследовательская работа
- Финансы и кредит
Научно-исследовательская работа
Хотите заказать работу на тему "Экономическая деятельность как фактор конкурентоспособности инвестиционной фирмы"?70 страниц
17 источников
Добавлена 15.07.2022
2081 ₽
4161 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.ОБРАБОТКА ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 5
2.ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКОНОМИЕСКИХ РАСЧЕТОВ, ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 15
3. ВЫЯВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших условий успешного функционирования субъектов хозяйствования в современных условиях является грамотное ведение инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность предприятия напрямую зависит от самой инвестиционной политики, формированием которой компания занимается самостоятельно, исходя из целей стратегического развития, а также возможностей формирования инвестированного капитала или инвестиционных резервов. Эффективность инвестиционной деятельности напрямую зависит от правильной инвестиционной политики. Инвестиционная деятельность предприятия всегда таит в себе неопределенность и риск. Поэтому для обеспечения высокого уровня безопасности инвестиций следует уделять пристальное внимание управлению рисками. В широкой терминологии риск понимается как «неопределенность результата», т. Е. Вероятность того, что полученный результат будет отличаться от ожидаемого. Для успешного осуществления инвестиционной деятельности необходимо своевременно выявлять все существующие риски, а также определять методы борьбы с ними. Целью научно-исследовательской работы является рассмотрение экономической деятельности инвестиционной фирмы как фактора конкурентоспособности. В экономической литературе понятие сущности и анализа основных подходов к оценке инвестиционной привлекательности рассматривались в ряде работ известных отечественных исследователей, в частности А.Г. Бабенко, Н.В. Смирновой, В.В. Бочарова, С.А. Бухдрукер, Л.Ф. Мухаметшиной, А.Н. Шабалиной, М.Н. Крейниной, Е.Н. Староверовой, А.В. Коренкова, Э.И. Крылова, В.М. Власовой, М.Г. Егорова, И.В. Журавковой, Н.В. Лаврухиной и др. Однако до сих пор проблема недостаточной проработанности аспектов принятия качественных управленческих решений по инвестированию средств имеет особую актуальность. В частности, вопрос формирования комплексной и общепринятой системы оценки инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования является одной из актуальных проблем, с которой сталкиваются владельцы капитала при принятии решения об инвестировании. Объектом исследования выступает экономическая деятельность предприятия. Предметом исследования является инвестиционная привлекательность предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являются классические положения экономической теории и фундаментальные труды отечественных ученых по вопросам оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Информационной базой при подготовке научно-исследовательской работы послужили нормативно–правовые акты по исследуемой проблеме, труды ученых–экономистов по вопросам оценки инвестиционной привлекательности, материалы периодической печати, монографии, статьи, интернет ресурсы и официальные публикации исследуемой предприятия, а также финансовая и бухгалтерская отчетность исследуемой компании. Структура работы обусловлена поставленной в ней целью, она отражает логику и порядок исследования для решения поставленных задач. Работа включает в себя введение, три главы и заключение, а также содержит список используемой литературы и приложения.
1. ОБРАБОТКА ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
FORTGROUPбылаоснованавмарте2011года.С2011по2016год ею были приобретены, построены или взяты в управление 10 торгово-развлекательныхкомплексавСанкт-Петербурге:флагманский
«Европолис»площадью141,7тыс.кв.м,«5озёр»,«Академ-Парк»,«Ро-део Драйв», «Сити Молл», «Лондон Молл», «Южный Полюс», «ПортНаходка»,«Французскийбульвар»и«Фиолент»,—ав2016годувведёнвэксплуатациюБЦFORTTOWER.ПетербургскаякомпанияFortGroupМаксима Левченко впервые вошла в пятерку крупнейших владельцевторговой недвижимости в России, сместив с четвертого места ГК «Киевскаяплощадь»ГодаНисановаиЗарахаИлиева.Обэтомсообщает
«Коммерсантъ»соссылкойрейтингInfolineпоитогампервойполовины2018 года.
В 2017 году копания Fort Group купила пять торговых центровавстрийскойкомпанииImmofinanz.Суммасделкисоставилаболее€900млн. Таким образом Immofinanz завершила уход с российского рынка,связавего с«изменением рыночныхусловийвРоссии».
Субъектами инвестиционной деятельности Fort Group выступают генеральный инвестор, субинвесторы, заказчик, исполнитель работ (подрядчик), поставщики товарно–материальных ценностей и оборудования,разработчикипроектно–сметнойдокументации,банки,страховые компании, инвестиционные биржи, иностранные юридическиеифизические лица,государства имеждународные организации.
Любомупотенциальномуинвесторунуженмаксимальныйобъемданныхирыночнойинформацииовозможномобъектедляинвестирования с целью снижения инвестиционных рисков. Решение этойпроблемы частично реализуется с помощью проведения оценки инвестиционной привлекательности предприятия, его рыночной стоимости[28,c.176].
Определениюпонятия«инвестиционнаяпривлекательностьпредприятия»вэкономическойлитературепосвященодостаточномноготрудовразныхученыхнесмотрянато,чтовотечественнойпрактике термин инвестиционной привлекательности начали использоватьотносительно недавно. По мере развития воспроизводственного процесса и под воздействием изменений окружающей среды, понятие дополняется, уточняется и расширяется. Это подтверждает факт существования большого количества определений понятия «инвестиционнаяпривлекательность». Однако до сих пор в современной экономическойлитературеневыработанединыйподходкопределениюсодержания понятия «инвестиционная привлекательность « и не выработаны целостныенаучныерекомендациипоеёоценке[15, c. 18].
Оценкаинвестиционнойпривлекательностипредприятияимеет целевой характер и осуществляется для снижения риска неопределенности ожиданий потенциальных инвесторов о вероятности достижения, преследуемых ими целей при инвестировании. Если говорить оцелях инвестирования, то следует отметить, что каждый инвестор преследуетсвоицелиивзависимостиотэтогоихделятнатригруппы:инвесторы стратегического типа, портфельные инвесторы и инвесторыфинансового типа.[49, c.57].
Для стратегического инвестора главной целью инвестированиявыступает стремление к участию в управлении деятельностью объектаинвестирования или установления контроля над ним. Чаще всего в качестве стратегического инвестора выступает компания, деятельностькоторой связана с бизнесом объекта инвестирования или которая осуществляетсвоюдеятельность втойже отрасли.
Одной из причин является стремление данного типа инвесторак расширению и развитию, а также повышению эффективности собственногобизнесаспомощьюобъектаинвестирования.Такжеприобретение стратегическим инвестором стороннего предприятия можно интерпретироватькакспособустраненияпотенциальногоконкурента.
Приобретаяконтрольныйпакетакцийпредприятиясцельюполучения возможности реально управлять им, стратегический инвесторориентируется на получение доходов от таких эффектов, которые возникают вследствие осуществления эффективного управления компанией и основными из них является рост ее рыночной стоимости и последующееувеличениерыночнойкапитализациипредприятия.Приэтом процесс роста рыночной стоимости в значительной мере являетсярезультатомуправленческих решений самогостратегическогоинвестора.
Если рассматривать цели портфельных инвесторов, то срединихследуетотметитьполучениеприбылиотоперацийсценнымибумагами. Портфельный инвестор, как правило, приобретает небольшой пакетакцийпредприятия,которыйнеможетобеспечитьемуконтрольнадорганизацией, поэтому инвестор ориентируется на прирост стоимостиакций предприятия с целью их продажи в дальнейшем по более выгод-ной цене. В России портфельные инвесторы представлены инвестиционными компаниями и фондами. Большая часть сделок таких инвесторов проходит на вторичном рынке и напрямую не приносит предприятиюдополнительныхинвестиций,однакоувеличениеоперацийпопокупке ценных бумаг предприятия приводит к росту рыночной капитализациипредприятия.Данныеинвесторыполучаютприбыльсдивидендовиликупонов,выплачиваемуюкомпанией,атакжесростакурсаценныхбумагпредприятия[62, c. 123].
Если говорить о целях финансового инвестора, то среди нихстоит выделить получение доходов на вложенные средства в виде процентов при заданном уровне риска. В основном в качестве финансовыхинвесторов выступают банки. Данный тип инвесторов осуществляетвложенияввидекредитаиполучаетдоходотиспользованиязаемщикомпредоставленных ему средств (проценты). А интересует в большей степенифинансовогоинвесторасвоевременноеивполноймереполучениеот заемщика предоставленных ему в распоряжение средств, с платой ввидепроцентов.данноеделениенеявляетсяполным,т.к.неохватываетцели инвесторов из общественной сферы и государственного сектора,цельюкоторыхнеявляетсяполучениеприбыли,илиучастиевуправлении,ацельюкоторыхявляетсясоциальнаязначимостьобъектаинвестирования.Всветеэтого,исходяизцелейинвестирования,целесообразнодополнить деление инвесторов и разделить их на четыре группы: стратегические инвесторы, финансовые инвесторы, портфельные (спекулятивные)инвесторыисоциально–ориентированныеинвесторы.
Рассмотрим предложенное деление, болеенаглядно представивегонарисунке 1.
В соответствии с представленным рисунком, классификацияинвесторовпроизводится взависимостиотцелей инвестирования. инвестированияТаким образом,можно сделать выводо том,чтоодним из признаков, раскрывающих сущность инвестиционной привлекательностипредприятия,являетсяцелеваянаправленностьинвестирования,при этом его целью не может быть только получение прибыли, но и другиецели,аклассификациюинвесторовцелесообразнодополнитьсоциальноориентированнымиинвесторами.
Чтокасаетсяпонятия«инвестиционной привлекательности», то, по нашему мнению, это не только совокупностьобуславливающихпроцессинвестированияпоказателей,характеристик и факторов, но и определенного рода оценка, определяющая вероятности, благодаря которым может быть достигнута цель инвестирования[61, c.148].
Существуетбольшоеколичествовнутреннихивнешнихфакторов, влияющих на инвестиционную привлекательность предприятия, вследствии чего возникает необходимость объединения и обобщениявсехфакторовводнусистематизированнуюклассификационнуюсхему, составленную на основе существующих теоретических предположений.
Рисунок 1 - Классификация инвесторов по целям
Принято выделять три основные группы внешних факторов –это инвестиционная привлекательность страны, инвестиционная привлекательностьрегионавкоторомосуществляет своюдеятельностьобъектинвестированияиинвестиционнаяпривлекательностьотрасли.
По совокупности влияния факторов на предприятие выделяютчетыре основные группы факторов: финансовое положение, производственный потенциал, качество менеджмента и рыночная устойчивость.
Рассмотрим их, наглядно представив в виде схемы представленной нарисунке2.
К факторам косвенного влияния следует отнести такие факторы как:
-экономические (темп роста ВВП и ВНП, экономическая политикагосударства,темпы инфляции, уровень ставки рефинансирования ЦБ РФ, уровень развития фондового рынка);
- нормативно–правовые / законодательные (совершенство и стабильность законодательной базы в области инвестиционной деятельно- сти и защиты интересов инвесторов);
- социальные (уровень жизни населения, демографическая ситуация, продолжительность жизни населения, уровень безработицы);
Рисунок 2 - Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательностьпредприятия
- политические (политическая обстановка, международные отношения, инвестиционная политика и ее эффективность);
- природно–географические(географическое местоположение объекта инвестирования и природные условия, в которых осуществляет свою деятельность объект инвестирования).
К факторам прямого влияния следует отнести: финансовые (финансовое состояние);
-производственные (производственный потенциал); – технические (уровень технической оснащенности);
-стратегические (стратегии технического развития производства, как основы всех других инноваций);
-инновационные (инновационная программа); конкурентные (положение предприятия на рынке);
- компетентность менеджмента (соответствие решений, принимаемыхуправленческимᴨерсоналом современным требованиям);
- организационные (организационная структура управления компанией);
- трудовые (качество и численность персонала, а также наличие системы обучения и повышения квалификации).
Все методы, которые обычно используются в анализе инвестиционной привлекательности, можно разделить на две группы:
статистические (учетные оценки):
Срок окупаемости инвестиций;
Коэффициент рентабельности инвестиций. динамические (дисконтные оценки):
Чистая приведенная стоимость;
Внутренняя норма прибыли;
Индекс рентабельности инвестиций;
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций. Статические методы применяются при краткосрочном характере инвестиционных проектов. При этом, если затраты на проект осуществляются в начале периода, то его результаты определяются на конец того же периода.
Статические методы оценки эффективности инвестиционного проекта считаются простыми методами, использующимися преимущественно для быстрой и примерной оценки привлекательности проекта, и применяются на первых стадиях анализа инвестиционного проекта.
Теперь более детально рассмотрим статистические методы.
Период окупаемости инвестиций (PP) является одним из самых простых и широко распространенных показателей оценки. Способ расчета периода окупаемости зависит от равномерности распределения предполагаемой прибыли от инвестиции. Если прибыль распределена по годам равномерно, то период окупаемости рассчитывается путем деления единовременных затрат на величину годового дохода. Если же доход распределен неравномерно, то период окупаемости рассчитывается посредством прямого подсчета лет, в течение которых затраты будет погашены кумулятивным доходом.
Формула расчета простого срока окупаемости имеет следующий вид:
РР =I/ЧП,(1)
гдеPP –этопростойсрококупаемости;
I – первоначальные инвестиции;ЧП–чистаяприбыльпредприятия.
Показатель срока окупаемости инвестиций чрезвычайно проств расчете, но при этом он имеет несколько минусов, которые требуетсяучесть.
Во–первых, данный метод никак не учитывает влияние прибыли поздних периодов. Во–вторых, метод основан не на дисконтированных оценках, поэтому при его применении не делается различиймеждупроектамисоднойсуммойкумулятивныхдоходов,норазнымихраспределением погодам.
Вторым статистическим методом выступает коэффициент рентабельности инвестиций (ARR). Данный метод имеет две характерныечерты:во–первых,оннепредполагаетдисконтированияприбыли,аво–вторых,доходхарактеризуетсяпоказателем чистойприбыли.
Формула расчета коэффициент эффективности инвестиций:ARR=ЧП/((I+RV)/2),(2)
где ARR – коэффициент рентабельности инвестиций;ЧП–чистаяприбыль предприятия;
I–исходнаясуммакапитальныхвложений;
RV–ликвидационнаястоимостьинвестиционногопроекта(можетравнятьсянулю)
Этоткоэффициентпозднеесравниваетсяскоэффициентомрентабельностиавансированногокапитала,которыйрассчитываетсяпутемотношения чистой прибыли организации к общей сумме средств, авансированныхвее деятельность.
Метод оценки эффективности инвестиционного проектапосредством коэффициента рентабельности инвестиций тоже имеет ряднедостатков,которыеобусловленывпервуюочередьотсутствиемучетавременнойсоставляющейденежныхпотоков.Иначеговоря,данныйметод не делает различия между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но разной суммой прибыли по годам, а также междупроектами, чья среднегодовая прибыль генерируемую в течение разного количествалет[55].
Теперь перейдем к анализу динамических методов оценки инвестиционнойпривлекательности.Дисконтированиеосуществляется посредством вычисления текущего денежного эквивалента тех реальных денежных средств, которые поступят или будут выплачены в различныесрокивбудущем.
Дисконтированиеявляетсяобратнымпроцессомначислениясложного процента. Сумма, полученная при накоплении процентов –будущаястоимость.Стоимостьденег,накоторуюначисляетсяпроцент
–этотекущаястоимость.
Формуланачислениясложногопроцентаимеетследующий
вид:
FV=PV*(1 +i)t,(3)
гдеFV–будущаястоимостьденег;
PV – текущая стоимость денег;i–ставкапроцента;
t–временнойпериод
Так как формулы взаимозависимы, можно сделать вывод, чтопри дисконтировании текущая стоимость определяется следующим об-разом:
PV=FV/(1+i)t, (4)
Наиболее распространенным из данных методов оценки является расчет чистой приведенной стоимости (NPV). Этот метод основаннасравнениивеличиныисходныхинвестицийссуммойчистыхдисконтированных денежных поступлений на определенный период. Так какденежный поток распределен во времени, то его нужно привести к текущемумоментучерез дисконтирование.
Чистаяприведённаястоимостьрассчитываетсяпоформуле:
(5)
где NPV – чистая приведенная стоимость,IC0 – первоначальные инвестиции;t–период;
n–количествопериодов;
CFt – денежный поток за период t;r –процентнаяставка
Для признания максимальной целесообразным затрат инвестирования средств в проект необходимо, чтобы значение NPV проектабыло положительным. При сравнении с альтернативными проектамипредпочтениедолжноотдаватьсяпроектусбольшимзначениемNPV.
Чистая текущая стоимость показывает, достигнут ли инвестиции за указанный временной период желаемого объема экономическойотдачи.ПоложительноезначениеNPVпоказывает,чтозарасчётныйпериод дисконтированные денежные поступления превысят инвестированную сумму капитальных вложений, инвесторы получат прибыль.ОтрицательноеNPVзначит,чтопроектнеможетобеспечитьполученияприбыли и,следовательно,ведетинвесторовкубыткам.
Недостатком этого метода является отсутствие возможностисравнения проектов с одинаковой чистой приведенной стоимостью иразличнымиобъемамизатратна реализациюпроекта.
Данногонедостаткалишендинамическийметодоценкиэффективности проекта посредством индексарентабельности (PI). Индексприбыльности рассчитывается через отношение приведенных доходовк приведенным н расходам (на ту же дату) и показывает величину до-ходана каждыйрубльинвестиционныхвложений.
Формуларасчетаиндексаприбыльностипредставленаниже:
(6)
гдеPI–индексприбыльности
N – срок окупаемости;i–период;
CFi – приведенные доходы на период i;r – ставка дисконтирования;
CF0–приведенныерасходынапериод i.
Проект считается эффективным при выполнении условия РI>1.Индекс прибыльности – относительный показатель, характеризующийуровень доходов на единицу затрат, и чем больше значение этого показателя,тем вышеотдачакаждогорубля,вложенного впроект.
Ещеоднимважнымдляоценкиинвестиционногопроектапоказателем является дисконтированный период окупаемости (DPP), представляющий собой продолжительность наименьшего периода, по истечении которого появляется чистый дисконтированный доход. Формуларасчетаимеетследующийвид:
(7)
где DPP – дисконтированный срок окупаемости,n–срококупаемости;
t–период;
CF – денежные вложения в период t;r – ставкадисконтирования;
Iо–инвестициивпроект
Чемнижепоказатель,темпривлекательнеевитогепроект.
И, наконец, последний из динамических методов оценки инвестиционной привлекательности – внутренняя норма доходности (IRR),определяющая норму дисконта, при которой дисконтированная суммадоходовпопроектуравнадисконтированнойвеличинесвязанныхспроектом инвестиций (затрат), т.е. поступлений по проекту достаточно,чтобыуйтивноль.
Расчетвнутреннейнормыдоходностиосуществляетсяметодомподбора величины ставки дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта превращается в ноль. Формула расчета внутреннейнормы доходности:
(8)
гдеn–срококупаемости,
t–периодвремени;
CFt – денежный поток в период t;IRR–внутренняянормадоходности;
IC–первоначальныеинвестиционныевложения
Внутренняя норма доходности – это максимально возможнаянормадисконта,прикоторойпроектвсеещеокупается.Следовательно,чем больше IRR по сравнению с нормой дисконта, тем эффективнеепроектитем большимрезервомонобладает.
Внутренняянормадоходностиможетслужитьпоказателемуровня риска проекта, так как чем больше IRR превышает принятыйфирмой нулевой коэффициент, тем больший резерв есть у проекта наслучай форс–мажорных обстоятельств и тем менее страшны ошибкиприоценке величиныбудущих поступлений[36].
Представленныевышеметодикипозволяютинвесторуоценитьпроекты и выбрать из них наиболее инвестиционно–привлекательный,вложениявкоторыйпринесетвбудущемприбыль.Какследуетизвсеговышесказанного,инвестиционнаяпривлекательностьможетоцениваться с помощь разных методик и, следовательно, определяться разнымисочетаниямифакторов.
Таким образом, для оценки инвестиционных проектов на предприятии существуют статические и динамические методы. Полноценнаяоценкапредполагаетэффективноеиспользование,какправило,всейсистемы показателей. Анализ методов оценки инвестиционных проектовпозволяетсделатьвывод,чтокаждыйизпроанализированныхметодов имеет ряд недостатков и может привести к несколько разным результатам. Но именно тот факт, что каждый метод рассматривает проект с разных сторон и выявляет разные недостатки и достоинства, присовместномпримененииобеспечиваетнаиболеевсестороннююоценку.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКОНОМИЕСКИХ РАСЧЕТОВ, ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Существует не только множество трактовок понятия «оценкаинвестиционной привлекательности», но и в связи с этим и множествометодик ее оценки. В экономической литературе отсутствует единыйподходкметодологииоценкиинвестиционнойпривлекательностипредприятия.Ученые–экономистыпредлагаютописаниедостаточнобольшого количества подходов к методологии оценки инвестиционнойпривлекательности предприятия, которые базируются на использовании различных факторов и показателей, способах анализа и интерпретацииданныхрезультатов[44, c.98].
Такнаосновефакторовипоказателей,положенныхвметодикуоценки инвестиционной привлекательности предприятия, можно выделитьследующие методологическиеподходы:
- метод, основанный на анализе финансовых показателей (М.Н.Крейнина,В.М.Аньшин,А.Г.Гиляровская,Л.Н.Чайникова,Л.В.Минько,Л.С. Тишина ).
- метод,основанныйнафинансово–экономическоманализе(В.М.Власова,Э.И.Крылов,М.Г.Егорова,В.А.Москвин).
- метод, основанный на соотношении доходности и риска (У.Шарп,С.Г.Шматко,В.В.Бочаров).Методикаоценкиинвестиционной привлекательности предприятия, основанная на соотношениидоходности и риска, строится на определении принадлежности предприятия к категории инвестиционного риска. Величина инвестиционногорискапоказываетвероятностьпотериинвестицийидоходаотних.А принадлежность предприятия к определенной категории риска определяет ранг предприятия, который характеризирует его инвестиционную привлекательность. Для описания соотношения между риском иприбыльючастоиспользуетсямодель CAPM.
- метод, основанный на комплексной сравнительной оценке (Г.Л.Игольников,Н.Ю.Брызгалова,В.А.Миляев,Е.В.Беляев).Данныйметодявляетсяболее глубоким.
- метод на основе стоимостного подхода (А. Г. Бабенко, С.В.Нехаенко, Н.Н. Петухова, Н.В. Смирнова). В данном методе основнымпоказателеминвестиционнойпривлекательностиявляетсярыночнаястоимостьпредприятияитенденцийкеемаксимизации.
Перечисленныеметодики оценкиинвестиционнойпривлекательности предприятия в основном предназначены для стратегическихинвесторов,цельюкоторыхявляетсядолгосрочноевложениекапиталадляуправленияпредприятием.Спекулятивныеинвесторыдля оценки инвестиционной привлекательности их объектов инвестирования используют теории портфельных инвестиций, фундаментальный итехническийанализы[36, c.115].
Так технический анализ позволяет спрогнозировать изменениестоимости ценных бумаг предприятия в будущем на основе анализа изменений цен в прошлом. В его основе лежит анализ временных рядовцен посредством выделения трендов. В техническом анализе применяются разнообразные инструменты и методы. К одному из методов технического анализа можно отнести свечной анализ. «Японские свечи» –самый распространенный на сегодня вид отображения графиков цен нафондовом рынке, а построение и анализ их комбинаций является оченьэффективным. К инструментам, применяемым в техническом анализе,можно отнести индикаторы и осцилляторы. Среди наиболее известныхи часто используемых индикаторов и осцилляторов выделяют – RSI,MACD,Momentum,Stochastics, ADX.
Спекулятивный инвестор проводит технический анализ, чтобыопределитьнаилучшиеусловиядляоткрытияпозициинарынке,тоестьпокупки ипродажиакций.
Для подтверждения данных, в качестве третьего этапа оценкиинвестиционной привлекательности предприятия, на наш взгляд, следуетрекомендоватьиспользованиерасчетавероятностибанкротстванаоснованиидвухфакторноймодели Альтмана [24,c. 312].
Этот метод можно обусловить тем, что он активно используется европейскими странами, которые смогли наладить более эффективное управление инвестиционной привлекательностью в современноевремяиможно советоватьперениматьопыттакихстран
По нашему мнению, оценкаинвестиционнойпривлекательности,должнапроводиться внесколькоэтапов, представленных на рисунке 3.
Рисунок 3 –Этапы оценкиинвестиционнойпривлекательности
Предлагаемая методика оценкиинвестиционнойпривлекательностипредприятияучитывает:
- особенностиобъектаинвестирования,представленныевоценкекачественныхфакторов;
- состояние объекта инвестирования, характеризуемое показателями финансового состояния: ликвидности, рентабельности, финансовойустойчивостииделовойактивности,оценкойинвестиционныхрис-ковиоценкойдоходности.
- рискинвестирования,основанныйнаоценкевозможностибанкротствапредприятия;
- прибыльностьвложений
На последнем шаге предлагаемой методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия предлагаетсяоценить доходностьакцийпредприятиякакважнейшуюстоимостнуюхарактеристикудляинвестора.
Под доходностью акции понимают показатель, оценивающийвеличину дохода, который был получен с момента её приобретения. Вобщемслучаеонавычисляетсякакразницамеждуполученнымизатраченным на покупку акций капиталами, деленная на затраченный на покупку акций капитал. Доходность акции может быть и положительной(цена продажи выше цены покупки) и отрицательной (цена продажинижецены покупки).
Владелец акций получает от них прибыль двумя способами: –за счет периодических дивидендных выплат; – за счет роста котировокакции.
Кключевымфакторам,влияющимнадоходностьакций,относятся:суммадивидендныхвыплат;процентинфляции;колебаниярыночныхцен;принципыипараметрысистемыналогообложения.Оценкадоходности акций проводится с помощьюпоказателей,представленныхвтаблице1.
Таблица1–Показателиоценкидоходностиакцийпредприятия
№ Показатель Формуларасчета
1
Прибыль наакцию Прибыль на акцию = Чистаяприбыль/обыкновенныеакции
2 Коэффициентпокрытия ди-виденда Коэффициентпрокрытаядиви-дендов= прибыль/дивиденды
3 Дивиденднаядоходностьакций Дивиденднаядоходностьакций
= дивиденды / рыночная ценаакций
4 Текущая доходность ак-ций Текущая доходность акций =дивиденды/стоимостьакции
Предлагаемыепоказателиявляютсянаиболееважнымидляинвестора при выборе объекта инвестирования своих средств. В даннойтаблице не указаны формулы для расчетов показателей, поскольку ониопределяютсяпорезультатамрыночныхкотировок.Значенияпоказателей должны стремиться к максимуму. Представить результирующеезначениеуровняфинансовойпривлекательностиможнолюбымдоступным способом: в качестве среднего арифметического среди значенийрейтингов, среднего взвешенного, и пр. Существенного отличия выборподхода не добавит, но даст представление, насколько в каждом конкретном случае больший вес отводится той или иной системе показателей.
С учетом того, что каждый из рейтингов может критическивлиятьнапринятиерешенияопредоставлениифинансирования,атакже того, что для каждого конкретного случая веса рейтингов могутразниться, и экспертное обоснование распределения весов для приме-нениявмоделиподрываетееобоснованность,дляцелейданнойработы,а также для того, чтобы обеспечить прозрачность анализа влияния от-дельных факторов на результирующий показатель, предлагается использоватьнаиболеепростойипоказательныйметодрасчетаипредставленияуровня финансовой привлекательности – в качестве среднего арифметического средизначенийтрехрейтингов[42,c.146].
Наосновепредложеннойметодики оценкиинвестиционнойпривлекательности предприятия построенасхема ее проведения, ко-тораяотраженанарисунке4.Предлагаемаяметодикасостоитиз4эта-пов,включающихоценкувнешнихфакторовнаосновеколичественныхикачественныхпоказателей,оценкувероятностибанкротствапредпри-ятияиоценкудоходностиинвестицийвдеятельностьпредприятия.
Анализ дает возможность определить воздействие перечислен-ных факторов, а также отражает их влияние на динамику результирую-щегопоказателя.Основойпринятиярешениядляпотенциальногоинве-стора служит следующее утверждение: чем выше рентабельность акти-вов, тем более эффективно и оптимально работает предприятие и явля-ется более привлекательным для инвестирования свободных финансо-вых ресурсов. Главной целью оценки финансового состояния предпри-ятияявляетсясвоевременноевыявлениеиустранениенедостатковвфи-нансовой деятельности, а так же поиск резервов улучшения финансо-вого состоянияиплатежеспособности.
Рисунок 4 - Методика оценки инвестиционной привлекательностипредприятия
Необходимо понимать инвестиционную привлекательность какобщностьхарактеристик,которыепозволятконкретномуинвесторуоценить,насколькопредприятие,отрасль,регион,странапривлекатель-нее чем другие для вложения денежных средств. Инвестиционная при-влекательность любой компании для инвесторов определяется уровнемдохода,которыйполучитинвесторнавложенныесредства.Уровеньдо-хода,такжесвязансуровнемрисковневозвратакапиталаинеполучениядохода от вложенного капитала. Исходя из этих критерий, инвесторывыдвигают требования, предъявляемые к компаниям при инвестирова-нии. Эффективная деятельность любого предприятия, обеспечение вы-соких темпов их развития и повышение конкурентоспособности про-дукциивнекотороймередемонстрируетуровеньихинвестиционной
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный Закон от 25 февраля 1999 г. № 39–ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме 3. капитальных вложений» // СЗ РФ. 1999. №74. Ст.2112
4. Федеральный Закон от 22 апреля 1996г № 39–ФЗ «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1996. №10. Ст.2544
5. Федеральный Закон от 05.03.1999 г. № 46–ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1999. №63. Ст.4751
6. Бабенко А.Г., Смирнова Н.В. Оценка бизнеса. М.: Филинъ, 2017. 86 с.
7. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 475 с.
8. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев : Эльга, Ника–Центр, 2016. – 720 с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – К.: Ника– Центр, 2014. – 592 с.
10. Богомолов В. Финансовая политика России. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 278 с.
11. Булатов А.С. Экономика. – М.: Юрист, 2015. – 200 с.
12. Бессонова Е.А., Овчаренко Ю.В. Методические подходы к рейтинговой оценке и их роль в анализе эффективности деятельности предприятий // Известия Юго–Западного государственного университета. – 2015. Т.1. – № 5 (62). – С. 67–73.
13. Ваганов Д.А. Особенности стратегий и стратегического планирования в крупных российских компаниях с государственным участием // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2014. – №1. – С. 85– 99.
14. Васильева М.В. Финансовая политика. – М.: Феникс. 2015. – 275 с.
15. Вахания В. Международные финансовые институты и контрольные механизмы. – М.: МГУ, 2016. – 269 с.
16. Вилькомир А.К. Принципы и методы финансовой стратегии предприятий в условиях экономического кризиса // Аудит и финансовый анализ. – 2015. –№3. – С. 15–20.
17. Воронова М. М., Бессонова Е. А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий России // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита, 2014. – с. 57–62.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней