Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена активным развитием гостиничной индустрии и необходимостью применения эффективных методов и средств повышения конкурентоспособности для привлечения и удержания клиентов и достижения коммерческих целей.
Гарантия высокой стабильности и устойчивости развития особенно значимы для современных гостиниц. Добиться этого можно только активно внедряя инновации и передовые информационные технологии. Глобализация интернета, масштабирование коммуникационного пространства, интеграция smart-решений – все это помогает гостиницам создавать новые конкурентные преимущества, выделяться в окружении конкурентов, становиться максимально привлекательными для клиентов и экономически эффективными.
Однако, поиск и интеграция информационных технологий – сложный процесс, требующий определенных знаний и квалифицированного подхода. Зачастую внедрение таких инноваций требует значительных инвестиций и задача владельца гостиницы оценить целесообразность ее реализации в своем гостиничном предприятии.
Объектом исследования является капсульный отель «Relaxpoint» г.Москва.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения возникающие в процессе применения информационных технологий в гостиницах.
Цель курсовой работы - анализ передового опыта применения информационных технологий в гостиницах.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие информационных технологий;
2. Изучить передовые информационные технологии в гостиничной индустрии;
3. Исследовать инновационные технологии в работе капсульных отелей;
4. Представить характеристику деятельности капсульного отеля «Relaxpoint»;
5. Рассмотреть информационные технологии в отеле;
6. Выявить направления совершенствования информационных технологий в отеле.
Изучение индустрии гостеприимства вызывает интерес у представителей деловых и научных кругов в России и за рубежом. Данная прорабатывается такими учеными, какДурович А.П., Зорина И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Качалова О.И., Кузнецов В.И., Локтева О.А., Мартынова Т.В.Рудская Е. Н., Черненко В.А.
В частности, такие авторы, как Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. в своих работах исследуют общемировые и российские тенденции развития гостиничной индустрии и особенности управления гостиничными предприятиями. В их исследованиях выделяются форматы и этапы создания гостиничных предприятий, организация их деятельности и продвижения.
Локтева О.А. в своих исследованиях формирует представление о потенциале гостиничного бизнеса в Москве с учетом специфики данного мегаполиса, отражая тенденции развития предприятий гостиничной индустрии и сопутствующей инфраструктуры.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы по исследуемой теме, обобщение и классификация научных исследований и существующего зарубежного и российского опыта в области организационного проектирования, методы количественного и качественного анализа, а также сравнительно-экономический анализ, метод разработки рекомендаций.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, заключением и списком использованных источников.
1 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятие информационных технологий
Информация – это данные, которые имеют какую-либо значимость для получателей и отправителей и может являться основой для принятия ими управленческих решений .
Информационное обеспечение – это сбор, обработка и передача финансовой и нефинансовой информации, используемой менеджерами для планирования и контроля за ходом деятельности вверенных им подразделений, измерения и оценки полученных результатов.
С помощью формирования системы информационного обеспечения деятельности предприятия достигаются следующие задачи:
- экономичность затрат за счет снижения фонда заработной платы, коммунальных услуг; расходов на оформление договоров и т.д.;
- предотвращение затрат в будущем, а именно: избежание будущего увеличения количества персонала, снижение условий к обрабатыванию данных, снижение стоимости обслуживания и т.д.;
- получение нематериальной выгоды: улучшение качества информации, увеличение производительности, новейшие производственные мощности, снижение просроченных платежей, полное применение программного обеспечения.
Информационные технологии – это технологические решения, позволяющие повысить эффективность информационного обмена, а также его безопасность и удобство обработки данных в соответствии с целями и задачами субъектов информационного обмена.
В последнее десятилетие цифровые технологии активно входят во все сферы жизни. Акселератором этих процессов стали экономика и банковская сфера. Доступность информационных ресурсов всем категориям граждан – от детей младшего возраста до пенсионеров – формирует представление о том, что информационные технологии способны решить абсолютно все задачи, которые волнуют современное общество.
Малый и средний бизнес проявляют активный интерес к инновациям в этой области, понимая ощутимость выгод и преимуществ от их внедрения. Становится очевидно, что цифровые технологии особенно полноценно позволяют использовать ресурсы интернета и digital-пространства, чтобы сформировать эффективный и поток информации в соответствии с потребностями клиентов, добиться выделения в конкурентном окружении, ускорить и оптимизировать коммуникационный обмен, стать более гибкими, мобильными и проактивными, снизить издержки.
1.2 Передовые информационные технологии в деятельности гостиничных предприятий
Информационные технологии активно проникают в гостиничную индустрию, тем самым делая ее прогрессивнее и более клиентоориентированной.
На современном этапе можно выделить следующие передовые технологии в гостиничном секторе:
1. Автоматизация услуг с помощью искусственного интеллекта (ИИ),
2. Интегрированные гостевые приложения,
3. Бесконтактное обслуживание,
4. Беспроводные мобильные устройства для персонала,
5. Услуги на основе местоположения,
6. Технологические бизнес-центры,
7. Помещения для встреч с самообслуживанием,
8. Социальное слушание,
9. Прогностическая аналитика,
10. Миграция в облако.
Значительная часть вышеуказанных инноваций основаны на информационных технологиях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490).
Источники на русском языке
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М: Кнорус, 2017 - 410 с.
4. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Уч. пособие. М: Кнорус, 2016 - 387 с.
5. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д: Феникс, 2017 - 267 с.
6. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Р-н-Д:Феникс, 2018- 336 с.
7. Голигузова Н. С. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ [Текст] / Н. С. Голигузова, Е. И. Куценко // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 34–39
8. Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития http://mi.aup.ru (Дата обращения: 11.05.2021)
9. Журавлев А.Г, Казакова М.Н., Уравлев А.В. Основные тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы // Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. - №1 - С.223-232.
10. Здоровый сон в шкафу // https://rg.ru/2020/09/29/reg-szfo/kapsulnye-oteli-v-peterburge-nachali-tesnit-hostely.html (дата обращения: 23.05.2021)
11. Калабкина И. М. Новые формы обслуживания в сетевых отелях [Электронный ресурс] / И. М. Калабкина, В. М. Кицис, Т. С. Фомина // Научное обозрение: электрон. журн. – 2019. – № 2. – С.12-15
12. Конькова Е. Д. К вопросу развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации. / Е. Д. Конькова, М. М. Салтыкова // Экономика и общество: проблемы и перспективы развития в условиях неопределенности, 2016. С. 61
13. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2018 - 723 с.
14. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 - 278 с.
15. Овчаров А.О. Туристический комплекс России. Тенденции, риски, перспективы. М:Инфра-М, 2017 -420 с.
16. Поршнев А.Г. Управление организацией./ Поршнев А.Г., З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 2018 - 440 с.
17. Савельев А. В. Особенности маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 24. – С. 95
18. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М: Инфра-М, 2016- 320 с.
19. Современный гостиничный бизнес // под ред. Чернышева А.В., - М.: «Интел универсал», 2016-336 с.
20. Технологии обслуживания в гостинице. Повышаем лояльность клиентов // Комсомольская правда: сайт ежедн. газеты. URL:https://www.kp.ru/guide/obsluzhivanie-v-gostinitsakh.html (дата обращения: 11.03.2021).
21. Тренды гостиничных технологий 2021 // https://www.librahospitality.com/company/news/trendy-gostinichnykh-tekhnologiy-2021/ (дата обращения: 12.05.2021)
22. Уокер Дж. Управление гостеприимством, М.: ИНФРА, 2018 – 356с.
23. Щетинина К.И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт // Российский вестник. – 2017. – № 2 . – С.31
24. 4 этапа открытия капсульного отеля // https://b-mag.ru/4-jetapa-otkrytija-kapsulnogo-otelja/(дата обращения: 23.03.2021)
25. PROHotelia // [Электронный ресурс] / Стильная черно-белая реклама сети курортных отелей One&Only. URL: http://www.prohotelia.com.ua/2013/11/one-only-resort.htm (дата обращения: 13.01.21).