Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом 5
1.1 Характеристика товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом 5
1.2 Таможенный контроль товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом 8
2 Порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом 14
2.1 Центральная энергетическая таможня 14
2.2 Анализ проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом в Центральной энергетической таможне 17
3 Проблемы и пути совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом в Центральной энергетической таможне 22
3.1 Проблемы таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом в Центральной энергетической таможне 22
3.2 Пути совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом в Центральной энергетической таможне 23
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
Трубопроводный транспорт считается экономически выгодным и прогрессивным. Он универсален, отличается отсутствием потерь груза в ходе доставки при полностью автоматизированных и механизированных разгрузочно-погрузочных процессах. Исключается также и возврат тары. За счет этого на перемещение товаров трубопроводным транспортом тратится меньше средств, чем, например, по железной дороге. Особое значение этот сектор приобретает в связи с удаленностью месторождений от потребителя. При трубопроводном транспорте производится перемещение как самих сред (воды, углеводородного сырья, продуктов нефтяных и газовых месторождений, переработки нефти и газа и т.д.), так и твердых материалов в несущих средах.
В зависимости от несущей среды трубопроводный транспорт бывает гидравлический (напорный и безнапорный) и пневматический (нагнетательный и всасывающий). Трубопроводный транспорт может быть магистральным. Он связывает несколько предприятий различных отраслей, расположенные в десятках, сотнях, а порой и тысячах километрах друг от друга. Трубопроводный транспорт может быть также технологическим. Его протяженность составляет 1–3 км. Посредством него обеспечивается соединение технологических процессов внутри одного предприятия. Промышленный трубопроводный транспорт имеет длину до 10–15 км. Он предприятия одной хозяйственной отрасли.
По итогам 2017 г. доля трубопроводного транспорта в грузообороте всей транспортной системы России составляет более 47%, незначительно превышая долю железнодорожного транспорта (более 45%). Объекты трубопроводного транспорта обладают рядом несомненных преимуществ. Среди них следует выделить:
- обеспечение возможности подачи почти неограниченного потока автобензинов, нефти, реактивного и дизельного топлива в различных направлениях;
- осуществление последовательной перекачки различных сортов и типов сырья.
Перемещение трубопроводным транспортом отличается планомерностью и непрерывностью в течение разных периодов времени. Оно не зависит от природных, климатических, географических и прочих условий. Это, в свою очередь, гарантирует бесперебойную доставку сырья потребителям. Прокладка систем может осуществляться практически во всех направлениях, регионах РФ, в любых топографических, климатических и инженерно-геологических условиях. Таким образом, в стране действует не только сухопутный, но и морской трубопроводный транспорт.
За беспрецедентно короткое время в рамках действовавшего Таможенного союза был принят пакет из семнадцати международно-правовых соглашений, направленных на унификацию и гармонизацию национальных правопорядков, объединившихся стран (Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Беларусь). При этом национальное таможенное законодательство было в своей значительной части заменено на нормы Таможенного кодекса Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. (далее – ТК ТС), положения которого вступили в силу с 1 июля 2010 г. Данные правовые новации позволили создать единую таможенную территорию, сформировать единый таможенный тариф и вынести таможенный контроль на внешние границы стран-членов таможенного союза, теперь уже ЕАЭС, устранить значительную часть торговых барьеров между этими государствами.
Рассматриваемая в данной работе категория товарной продукции включает в себя:
- нефть (легковоспламеняющаяся природная маслянистая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и других химических соединений);
- нефтепродукты (углеводородные смеси, а также отдельные химические соединения, полученные из нефти и нефтяных газов. Используются в качестве топлива, смазочных материалов, электроизоляционных сред, растворителей и нефтехимического сырья);
- природный газ.
Трубопровод представляет собой устройство либо сооружение из тесно соединенных труб, предназначенное для перемещения газообразных, жидких либо сыпучих веществ. Исходя из вида транспортируемой среды для подобного рода трубопроводов применяют следующие понятия: водопроводы, газопроводы, паропроводы, нефтепроводы, воздухопроводы, маслопроводы, молокопровод и так далее.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 20.05.2014 г.
2. Таможенный кодекс ЕАЭС
3. Об экспорте газа: федеральный закон от 18.07.2006 г. № 117-ФЗ // Российская газета. 2006. 20 июля.
4. О Таможенном тарифе: закон РФ от 21.22.1993 г. № 5003-1 // Российская газета. 1993. 5 июня.
5. Об упорядочении экспорта природного газа: указ Президента РФ от 26.12.1994 г. № 2213 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3623.
6. Анализ деятельности курской таможни по организации таможенного контроля товаров на основе системы управления рисками/ Солодухина О.И., Васильева З.А.// В сборнике: Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты, сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 127-131
7. Беляков Р.А., Карданов В.А. О порядке перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу таможенного союза: монография. - М.: Юстиция, 2016. - 76 с.
8. Власенков Г.Ю., Карданов В.А. Информационная безопасность таможенных технологий: монография. - М.: Юстиция, 2016. - Т. 1.- с. 3.
9. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / А.А. Вологдина. – М.: Юрайт, 2017. – 445 c.
10. Кадыров О.Р., Кручинина Н.Е., Беляев С.Д., Карданов В.А. Правовая неопределенность в области глубинного захоронения / закачки отходов и стоков // Инновации и инвестиции. - 2015. - № 10. - С. 239–243.
11. Карданов В.А. Теоретические основы применения технических средств таможенного контроля: учебное пособие. - М.: Русайнс, 2018. - 262 с.
12. Нормативно-правовая база взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей в российской федерации в условиях функционирования ЕАЭС/ Васильева З.А., Солодухина О.И., Солодухин Д.Ю.// В сборнике: Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты, сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 95-100
13. О подходах к определению промышленной политики как экономической категории/ Васильева З.А.// В сборнике: Исторические, философские, методологические проблемы современной науки, Сборник статей 1-й Международной научной конференции молодых ученых. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 89-93.
14. Особенности развития региона с учетом реализации промышленной политики на примере Курской области/ Ларина Р.Н., Васильева З.А.// Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 5. С. 160-163
15. Сладкова А.А. Таможенные платежи в Евразийском экономическом союзе: учебно-методическое пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2019. – 218 с.
16. Тенденции развития мировых энергетических рынков/ Васильева З.А., Пархомчук М.А.// В сборнике: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика, Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 33- 36
17. Торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество России и ЛАКБ/ Кузьмина В.М., Васильева З.А.// В сборнике: Школа приграничного сотрудничества и интеграции Материалы международного сборника научных трудов. Под редакцией В.П. Бабинцева. 2017. С. 79-95.
18. Сергей Пирог. Российский экспорт топливно-энергетических товаров обвалился почти в два раза в связи с пандемией. - URL: https://cet.customs.gov.ru/pressa/document/256033
19. Центральная энергетическая таможня. – URL: https://cet.customs.gov.ru/about/history