Фрагмент для ознакомления
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс направлен на изучение английского языка на основании коммуникативного подхода.
Для данной аудитории характерными есть замкнутость, закрытость, боязнь публичных выступлений. Считаем, что для данного курса английского языка достаточно подходящими будут следующие темы: «Art», «Literature», «Tourism», «Everyday life», «Communication». Именно эти темы могут способствовать формированию основных коммуникативных аспектов как внутри группы, так и за её пределами.
В процессе работы по данным темам особое значение отведено монологической и диалогической иностранной речи, которые используются на разных этапах проведения занятий.
Цель курса – развитие коммуникативных навыков студентов.
Задачи курса:
- на основании определённых тематических блоков, в процессе реализации коммуникативного подхода, способствовать изучению английского языка студентами-иностранцами;
- по итогам курса необходимо постепенно увеличивать количество разговорной практики в процессе расширения тематики общения, с целью снятия коммуникационных барьеров.
Ожидаемые результаты:
- снятие коммуникационных барьеров у студентов-иностранцев;
- совершенствование знаний, умений и навыков студентов-иностранцев в процессе использования английского языка.
Важность изучения английского языка как языка международного общения в современных условиях давно не нуждается в объяснении, а является общеизвестным фактом. Постоянно подчеркивается и необходимость модернизации и совершенствования подходов к ее преподавания и технологий обучения. Сегодня применяются различные методы преподавания английского языка, предпочтение отдается тем, которые объединяют коммуникативные и познавательные цели. Благодаря новейшим технологиям и достижениям науки использования таких подходов становится еще более эффективным.
Тематический план курса по изучению английского языка
№ п/п Тематический блок Количество занятий
1 Art 4
2 Literature 1
3 Tourism 1
4 Everyday life 1
5 Communication 3
Суть коммуникативного обучения состоит в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Для этого необходимо моделировать основные, принципиально важные, сущностные параметры общения, к которым относятся личностный характер коммуникативной деятельности субъекта общения, взаимодействие языковых партнеров, ситуации как формы функционирования общения, содержательная основа процесса общения, система речевых средств, усвоение которой обеспечило бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения, функциональный характер усвоения и использования языковых средств, эвристичность (новизна) общения и т. д.
Занятие 1. Разработка конспекта занятия по английскому языку на тему «Art»
Цели:
1) Практическая:
- развитие лексического навыка (активное употребление лексических единиц: to expose the dark sides of life; a knack for smth .; to have one's ups and downs; a sought-after artist; in the foreground / background; a sketch);
- совершенствование умения подготовленного монологической речи (описание картины по схеме);
- развитие грамматических навыков, навыков монологической речи.
2) Образовательная:
- углубление знаний студентов об известных художников и их картины, а также о некоторых художественные направления (фавизм, пуантилизм);
3) Развивающая:
- развитие мышления студентов (при описании картины по схеме, выполнение упражнения на перевод);
- развитие внимания;
- развитие памяти (при переводе лексических единиц и их записи на доске, при описании картины);
4) Воспитательная:
- развить художественные вкусы студентов путем обсуждения произведений искусства.
Оборудование: карточки со словами песни «A Work of Art» by Demi Lovato; аудиозапись указанной песни; карта со словами для перевода; схема описания картины; раздаточные материалы (разработанный дома текст «Герника», текст «Ван Гог», схема взлетов и падений голландского художника Винсента Ван Гога, карточка с упражнением для перевода, карточки с домашними упражнениями) наглядные материалы (автопортрет Ван Гога (1886 г.),) репродукция картин «Красные виноградники в Арли» (1888 г.), «Звездная ночь» (1889 г.), «Три подсолнухи в вазе» (1888) портрет Пабло Пикассо, «Герника»).
Ход занятия
І. Вводная часть
1) Речевая разминка (The song ‘A Work of Art’ by Demi Lovato)
T.: Good afternoon, everyone! How is it going on? Life is not a bed of roses. It is full of ups and downs, just like art. Let’s listen to the song called A work of Art and say in what way art resembles life.
ІІ. Основная часть
1) Опись картины
T.: What do you think, has Demi Lovato gained a firm footing in singing?
Still, the artists whose paintings you described at home are sure to be sought-after.
Work in pairs. Describe the picture to your partner according to the scheme without mentioning its name. The partner asks questions with active units to guess what it is called. Then change the roles.
T.: Whose description do you find most thought provoking?
T.: S1, present the description. S2, count active units. S3, be ready to say if the description corresponds to the scheme. The rest ask questions with active units to guess the name of the picture.
Meanwhile, one student will translate some active words on the board.
T.: Look at the board and correct mistakes if any. Ask the student at the board questions with the words they’ve just translated as if this student were an art critic.
2) Повторное чтение текста «Герника». Беседа о прочитанном
T.: Are there any students in the group who described a picture, which exposes the dark sides of life? Can we say that ‘Guernica’ exposes the dark sides of life, too?
T.: At home, you read the article about it. Discuss it in pairs. Say in what way
‘Guernica’ exposes the dark sides of life and how the symbols help to render the painter’s conception. Don’t forget to use the active units. Report on your partner’s point of view.
3) Чтение текста «Van Gogh»
T.: I’ve brought a picture for you, which has a direct reference to the text you are now going to read. Scan the text to get its main idea. Say, what picture it is (The picture is The Red Vineyard – the only painting, which van Gogh sold during his lifetime.).
T.: To understand this text better, you’ll need some words. S1, read out the first word, please. S2, translate it… : to succumb [səʹkʌm] – быть побеждённым, умереть; fauvism [ʹfəuvız(ə)m] (rom French fauvisme, from fauve ‘wild beast’) – a style of painting with vivid expressionistic and non-naturalistic use of colour that flourished in Paris from 1905 and, although short-lived, had an important influence on subsequent artists, especially the German expressionists; charcoal [‘ʧɑːkəul] – угольный карандаш.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы и источников (занятия 8-10)
1. Казакова С. Science art: к вопросу о критериях качества произведения современного искусства / Светлана Казакова // Искусствознание. – Москва, 2012. – № 3-4. – С. 592-598.
2. Сидоренко В. К проблемам разработки и использование новейших художественных технологий в современной художественной практике / Виктор Сидоренко // Современное искусство. – Наук. зб.- К .: Феникс, 2012. – Вып. VIИИ. – 368 с. – С. 309-320.
3. Березина М.А., Жущиховская И.С. Новый подход к созданию инсталляций / М.А. Березина, И.С. Жущиховская // Изобразительное искусство, дизайн среды и предметный дизайн. [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2019/06-17_Березина_М.А._Жущиховская_И.С..pdf (Дата обращения:21.07.2021).
4. Пригов Д. А. Из жизни инсталляций / Д. А. Пригов // Арт-азбука. [Електронний ресурс]. – Режим доступа:
5. http://azbuka.gif.ru/critics/iz-zhizni-installyatsiy/ (Дата обращения: 21.07.2021).
6. Худяков Константин / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.erarta.com/ru/museum/collection/artists/detail/author-00513/ (Дата обращения: 21.07.2021).
7. https://plumsfest.ru/stain/ (Дата обращения: 21.07.2021).
8. http://xn----7sbbap3bjymud.xn--p1ai/painter/view?id=19 (Дата обращения: 21.07.2021).
9. https://24smi.org/celebrity/2825-aslan-ahmadov.html (Дата обращения: 21.07.2021).
10. Винсент Ван Гог. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artchive.ru/vincentvangogh (Дата обращения: 21.07.2021).
11. https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/angliyskiy-yazyik/art.html (Дата обращения: 26.07.2021).
12. http://englishstory.ru/jack-london-the-biography.html/2 (Дата обращения: 26.07.2021).
13. http://www.biography.com/people/jack-london-9385499?page=1#final-years (Дата обращения: 26.07.2021).
14. http://www.kirjasto.sci.fi/jlondon.htm (Дата обращения: 26.07.2021).